Главная » 2022 » Сентябрь » 7
15:46

Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков

Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков
Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр ЕрмаковСевастопольский вертолётный завод, который почти прекратил своё развитие, необходимо реанимировать и ставить на рельсы обеспечения обороны и безопасности России. Так считает Иван Ермаков – мэр Севастополя (1991–1992 гг.), выпускник военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского.

Российские власти поняли, что повреждённую в ходе спецоперации на Украине бронетехнику невозможно везти на ремонт в Нижний Тагил или Санкт-Петербург, поэтому, считает Иван Ермаков, премьер-министр РФ Михаил Мишустин издал постановление Правительства о создании двух автобронетанковых ремонтных заводов ближе к «театру военных действий»: 71-й в г. Раменское, 72-й в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Аналогичное решение, говорит Иван Ермаков, отдавший «вертолётке» более 15 лет жизни, должно быть принято и по Севастопольскому авиационному предприятию, которое власти региона, считает он, «бросили на съедение».

Подготавливая этот материал, ForPost выяснил, что юрлицо ФГУП «Севастопольское авиационное предприятие» (вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические) было ликвидировано 22 августа 2022 года и присоединено к ФГУП «Авиакомплект» (вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная).

«Я несколько раз выступал в присутствии руководства «Вертолётов России» и Мантурова (глава Минпромторга РФ, – прим.), который тогда ещё был не таким крутым, как сейчас, и говорил о стратегической важности завода, объяснял весь наш предыдущий опыт», – рассказал Иван Ермаков.

Бывший мэр Севастополя напомнил, что во время Великой Отечественной войны САП, которое тогда называлось «45-е авиационные ремонтные мастерские», выпускало и миномёты, и гранаты, и автоматы, и кроме того – ремонтировало всю авиационную технику.

вертолетный завод севастополя

«В 2017 году и ранее я говорил, что всякое может случиться на территории Севастополя, что Крым – это вероятный театр военных действий. Если вертолёт повредили – на тягач его, привезли, отремонтировали на заводе, и дальше своим ходом он полетел выполнять задачи по предназначению. Но войны же не было, всё мирно. И в итоге вертолёты на ремонт из Севастополя возили аж в Новосибирск», – вспоминает Ермаков.

По его словам, когда в 2012 году Министром обороны РФ стал Сергей Шойгу, начала реализовываться стратегия, что Минобороны только эксплуатирует технику, а ремонтирует её промышленность – заводы, подчиняющиеся Минпромторгу. После 2014 года севастопольская «вертолётка» находилась в собственности города, а затем была передана холдингу «Вертолёты России», а от них Минпромторгу.

В 2017 году ForPost писал в материале «Операция «беспилотник»: из АТО в Севастополь» о проникновении на САП предпринимателей, которые до этого поставляли беспилотники для неонацистского полка «Азов*» (террористическая организация, запрещенная в России). Новый директор предприятия Юрий Липатников, назначенный в июле 2017 года, узнав об этом от ForPost, пресёк их деятельность, а затем имел обширные планы по развитию «вертолётки». Однако в феврале 2019 года Липатников подал в отставку из-за планов реализовать на территории завода крупный девелоперский проект.

«Сейчас обстановка следующая. На заводе квалифицированных кадров практически нет. Всего завод располагает, по моим данным, численностью в 150 человек, включая охрану и весь административный персонал. Чтобы авиационную технику ремонтировать, нужны специалисты», – говорит Иван Ермаков.

Севастопольский вертолётный завод размещается около парка Победы на участке в 17 гектаров у моря. Территория полностью обеспечена автономными системами всех видов коммуникаций, включая две мощные подстанции электроснабжения. Был ещё цех завода на проспекте Октябрьской Революции на участке в 2 гектара, где сейчас строится детсад, говорит Ермаков.

севастопольское авиационное предприятие сап

«В конце 80-х годов, когда я был директором завода, существовало специальное постановление Совмина СССР и ЦК КПСС о развитии Севастопольского авиаремонтного завода. Численный состав завода – 15 тысяч человек. Для рабочих завода на проспекте Октябрьской Революции должны были целевым образом строить дома и раздавать квартиры. И людей должны были набирать по оргнабору. Планировать создавать филиалы севастопольской «вертолётки» в Очакове, в Донузлаве и в Каче. Если тогда в мирное время такое решение было принято, но оно не реализовалось из-за развала СССР, то почему сейчас нельзя принять аналогичное решение?»  – задаётся вопросом Иван Ермаков.

«Вертолётку» в Севастополе даже сейчас можно  восстановить, несмотря на то, что это непросто. Можно и людей пригласить, и «станочников» подготовить, убеждён экс-мэр Севастополя.

«В 2020 году на одной встрече по судьбе завода, где я присутствовал, командование морской авиации Черноморского флота выступило за сохранение завода. Этот завод, который был приспособлен обслуживать вертолёты любого класса и предназначения, нужен и для ремонта вертолётов флота. И тогда представитель «Вертолётов России» пообещал, что завод будет жить. Ну с тех пор жизни там не появилось», – рассказал Иван Ермаков.

Сейчас, по его словам, САП, которое теперь следует именовать как «Авиакомплект», ремонтирует максимум два вертолёта в год.

«В нынешнее время было правильным восстановить завод. Никто не знает, что будет дальше. Возможно, придётся очень серьёзно участвовать в текущих событиях не только в рамках спецоперации, но и в виде большой войны. Вот уже поляки готовы участвовать, встать в строй. А это страна НАТО. Я полагал бы правильным завод сейчас никуда не переносить. Помещений там достаточно. Нужно сделать завод с числом рабочих в количестве 500–600 человек, которые могли бы выполнять необходимые работы», – добавил Ермаков.

Ермаков отметил, что при его директорстве на заводе в советское время по мобилизационному плану к заводу было приписано более 1500 человек со всего Крыма.

«Это были офицеры, матросы. Везде были наши роты. Мы ездили их обучать. И в случае войны их призывали на завод. В Бахчисарайском районе существовала зона эвакуации завода. И, я думаю, нужно завод возродить, чтобы он работал на оборону, на страну, как и положено. Можно начать выпуск небольших беспилотников, можно привлечь к этому процессу другие российские предприятия», – заключил Иван Ермаков.

Сергей Абрамов
Фото Андрея Киреева



Источник

Просмотров: 373 | Добавил: kravcov_ivan | Уничтоженный Севастопольский вертолётный завод нужно возрождать для обороны, – экс-мэр Ермаков | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх