Разработанный в рамках ОКР "Клещ" для российской армии новейший универсальный минный заградитель "УМЗ-Г" завершил этап заводских испытаний. Следующим этапом станут государственные испытания новой машины. Уралвагонзавод завершил заводские испытания нового универсального минного заградителя "УМЗ-Г" на гусеничном шасси. В настоящее время идет подготовка опытных образцов для государственных испытаний. Сроки начала испытаний не приводятся, сообщают РИА Новости
со ссылкой на источник в ОПК. Универсальный минный заградитель "УМЗ-Г" входит в семейство машин, разработанных в рамках ОКР "Клещ". Кроме гусеничной версии на базе танка Т-72, имеются варианты и на колесном. Вариант с танковой базой самый тяжелый, "УМЗ-Г" имеет массу 43,5 тонны и несет девять пусковых установок на 270 универсальных кассет с минами. Средний заградитель "УМЗ-К" разработан на базе броневика с трехосным шасси "Астейс-70202-0000310". При массе 18,7 тонн он несет шесть установок с 180 кассетами. Малый заградитель "УМЗ-Т" разработан на базе двухосного шасси "Тайфун-ВДВ". Снаряженная масса машины - 14,5 тонны, заградитель несет две установки на 60 кассет. В начале сентября этого года Минобороны сообщило об окончании войсковых испытаний новой системы минирования, в которую вошли инженерная система дистанционного минирования "Земледелие" и минный заградитель УМЗ-К "Клещ". Объединенные под единым управлением комплексы способны создавать минные поля любой конфигурации, включая с уже оставленными проходами для собственных войск.