«Владимир Путин закончил войну в Сирии» – подобными заголовками сегодня пестрят многие СМИ, в том числе зарубежные. Действительно, дипломатическую победу российского лидера в Сирии трудно не признать, даже если являешься его оппонентом на политической арене.
Турция полностью согласилась с российским планом урегулирования: Асад получает под свой контроль Рожаву (сирийский Курдистан) из региона вытесняются американцы и проамериканские курдские боевики.
Сегодня первые патрули российских «красных беретов» (военная полиция) уже взяли под контроль сирийско-турецкую границу, а также Кобани и Манбидж. Британо-французские войска были вынуждены срочно эвакуироваться. На аэродроме в пригороде города Дерика они побросали множество различной амуниции. У курдских боевиков 150 часов, чтобы покинуть 30-километровую зону безопасности, иначе они вновь попадут под «каток» турецкой армии.
Дамаск вновь возвращает под свой контроль территории, о которых в сирийском правительстве ещё месяц назад никто и не мечтал. Американцы серьёзно закрепились в Курдистане. Собственно, и сейчас они надеются оставить свои опорные пункты на нефтяных полях, однако это напрасные надежды. Вытеснить военных западных стран удалось тактикой попеременных ударов на военном и дипломатическом фронтах, причём на военные действия подписали Турцию. Жители Рожавы, сравнив Эрдогана и Асада, поняли, что лучше им вернуться под крыло Дамаска, вытеснив западных оккупантов.
Курдские отряды боевиков, поставившие на Штаты, безнадёжно проиграли. Им аукнулось жестокое отношение к арабам-суннитам, контрабанда нефти и сращивание с ИГИЛ. О построении курдского халифата по лекалам ИГИЛ они могут навсегда забыть.
Россия же поднимает свой международный престиж на очень высокий уровень. Пожалуй, выше он был только в 1945 году сразу после победы над нацистами. Сирия становится прочным аванпостом нашей страны на Ближнем Востоке. Турция, в свою очередь, интегрируется в Русский мир: об этом свидетельствует двухсторонний пакет военных и экономических соглашений. Россия становится самой авторитетной державой на глобальной карте. И это не только моё мнение, это мнение многих политиков и журналистов на сегодняшний день.