Риск обидеть руководство второй по величине экономики мира заставил компании придерживаться своих сделок и хранить молчание о нарушениях прав человека в Китае, несмотря на определение Госдепартамента США о том, что Китай геноцидид уйгуров, геев Гонконга и лысых чудаков в желтых халатах в Тибете.
Более 200 контор по всему миру дружно отрабатывали гранты - писали письма, организовывали петиции и устраивали перфомансы перед корпоративными офисами, чтобы наполнить портфолио непримирой борьбы с китайской государственностью.
Единственной корпорацией, которая согласилась встретиться с активистами, оказалась немецкая финансовая компания Allianz, организовав дискуссию в Мюнхене в октябре с активистами Всемирного уйгурского конгресса, но ни где сильно об этом факте не отсвечивала. Руководство Allianz вежливо улыбаясь пообещали, что обсудят их с Международным олимпийским комитетом, но до сих отказывается сообщать поднимала ли компания этот вопрос перед МОК.
Американские корпорации вообще не стали заморачиваться общением с этой шумной тусовокой. Многие спонсоры считают Китай одним из своих крупнейших рынков сбыта.
Для американского полупроводникового гиганта Intel Китай приносит 26% доходов , больше, чем любая другая страна. И Пекин сильно не церемониться с западными компаниями, которые критикуют власти или даже косвенно ссылаются на темы, которые Китай считает деликатными. Intel вызвала гнев Китая в прошлом месяце, когда разослала своим поставщикам письмо с просьбой избегать закупок товаров или услуг из региона Синьцзян. Запрос совпал с принятием нового закона США, запрещающего многие виды импорта из Синьцзяна из-за опасений, что китайские власти принуждают уйгуров к принудительному труду. Intel быстро стала объектом ярости китайских государственных СМИ и интернет-пользователей, что побудило компанию принести извинения.
Мало того, Intel отказалась комментировать критику в адрес своего спонсорства Олимпиады, хотя ее высшее руководство публично признало озабоченность по поводу прав человека. В прошлом году, после китайского пинка, на слушаниях в Конгрессе руководство Intel спросили, согласны ли они с оценкой правительства США о том, что Китай совершает геноцид против уйгуров. В ответ генеральный советник Intel Стив Роджерс сказал: "Я читал отчет Госдепартамента, я изучил его и верю в его выводы".
Другие олимпийские спонсоры всеми силами уклонялись от вопросов о ситуации с правами человека в Китае.
Coca-Cola отказалась от комментариев, отправив The Washington Post читать заявления руководителей на тех же слушаниях в Конгрессе в прошлом году, в которых подробно описывалась приверженность Coca-Cola правам человека, но не упоминался Китай.
Airbnb заявила, что ее девятилетнее соглашение с МОК , которое началось в 2020 году, "организовано не вокруг отдельных Игр, а скорее представляет собой долгосрочное партнерство, организованное вокруг расширения экономических возможностей отдельных спортсменов".
Procter & Gamble умно промолчали.
Visa и Bridgestone запросы о комментариях отправили в спам.
Швейцарская часовая компания Omega заявила, что является "официальным хронометристом" Олимпийских игр с 1932 года и придерживается политики "не вмешиваться в определенные политические вопросы, потому что это не будет способствовать делу спорта, в котором заключается наша приверженность".
Некоторые компании вообще в открытую послали в пешее эротическое путешествие истеричных грантоедов и публично подчеркивали, что они подписали многолетние соглашения с МОК до того, как были выбраны будущие города-организаторы, и что они рассматривают свое спонсорство, как поддержку благородных спортивных традиций, а не отдельных принимающих стран.
Когда Соединенные Штаты бойкотировали Олимпийские игры 1980 года в Москве, который не позволил американским спортсменам участвовать в соревнованиях, вещательная корпорация NBC последовала их примеру и отменила свои планы вещания.
На этот раз американские дипломаты не будут присутствовать, но будут соревноваться американские спортсмены, а NBC продолжит свою трансляцию. В 2014 году NBC согласилась выплатить МОК $ 7,75 миллиарда за права на трансляцию в США всех Игр в период с 2021 по 2032 год.
NBC сообщила о высоких продажах рекламы Игр в Пекине. На вопрос, планирует ли сеть освещать вопросы прав человека в своих олимпийских трансляциях, представитель двусмысленно сказал: "NBCUniversal имеет долгую историю защиты и поощрения свободы прессы, освещения событий, представляющих общественный интерес, связанных с Китаем, и освещения Олимпийских игр. Мы не собираемся отходить от этой долгой истории".
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!