Новый музей в Берлине носит громоздкое название - "Центр документирования перемещений, высылок и примирения".
Около 14 миллионов немцев бежали или были изгнаны с территорий современных Польши, России, Чехии, Венгрии, стран Балтии, Румынии, Словакии и бывшей Югославии в период с 1944 по 1950 год. В процессе погибло, по разным оценкам, 600 000 немцев.
Среди беженцев были как люди, поселившиеся на оккупированных нацистами территориях, так и этнические немцы, которые веками жили на тех землях в качестве меньшинств.
Спустя семьдесят шесть лет после окончания конфликта директор музея Гундула Бавендамм заявила, что Германия, наконец, готова говорить о своих страданиях, при этом признавая беспрецедентную вину нацистов.
"Мы не единственная страна, которой потребовалось довольно много времени, чтобы справиться с болезненными и трудными главами своей собственной истории", - сказала она журналистам на предварительном осмотре музея перед его открытием для публики. - "Иногда для этого требуется несколько поколений и подходящие политические расклады".
Музей, на создание которого потрачено 65 миллионов евро, сосредоточится на том, чтобы прочно увязать страдания немцев с экспансионистской, геноцидальной политикой Гитлера.
Он расположен между зданием бывшей штаб-квартиры гестапо и руинами железнодорожной станции Анхальтер, с которой евреев отправляли в концлагерь Терезиенштадт.
Прямо напротив планируется открыть Музей изгнания, посвященный тем, кто бежал из нацистской Германии.
"Гипернационализм является одной из главных причин войн и вынужденной миграции - они почти всегда идут вместе", - говорит куратор Йохен Крюгер.
Около трети немцев имеют семейные истории, связанные с массовым исходом в конце войны, и в музее представлены их часто трогательные семейные реликвии.
Вышивка со стихами о чистоте кухни осталась незаконченной: темная нить все еще свисает с ткани, потому что женщине, работающей над ней, внезапно пришлось бежать от наступающих советских войск.
На кожаной сумке девушки указан ее адрес во Фраустадте - ныне польском городе Вшова: Адольф Гитлер штрассе, 36.
Ключи от виллы в Кенигсберге - сегодняшнем Калининграде - которая была покинута в 1945 году, и от дома в сирийском Алеппо, покинутого в 2015 году, символизируют непреходящую надежду однажды вернуться домой.
Около 12,5 миллионов человек, которых вытеснили на земли, которые станут Восточной и Западной Германией, а также Австрией, часто сталкивались с дискриминацией и враждебностью.
Сегодня, спустя десятилетия, библиотека музея предлагает помощь семьям, надеющимся проследить одиссею своих предков.
Аудиогид содержит контекст на английском, польском, чешском, русском и арабском языках в дополнение к немецкому.
А "Комната тишины" позволяет людям сидеть и предаваться воспоминаниях.
Пелена молчания и стыда долго скрывала страдания, пережитые немецкими гражданскими лицами во время и после войны.
Организации, представлявшие изгнанных в послевоенный период, иногда имели связи с крайне правыми и агитировали против действий правительства по искуплению вины за нацистскую агрессию.
Только после окончания холодной войны и длительного процесса международного примирения такие инциденты, как разрушительная бомбардировка союзниками Дрездена или потопление в 1945 году корабля "Вильгельм Густлофф", перевозившего немецких беженцев, получили освещение.
Журнал Der Spiegel назвал открытие музея "посланием как левому и правому флангу, как в Германии, так и за рубежом. Это должно закрыть последние оставшиеся белые пятна в немецкой памяти".
Семена этого проекта были посеяны в 1999 году Эрикой Штайнбах, депутатом-архиконсерватором, которая после падения "Железного занавеса" проголосовала против признания послевоенной границы Германии с Польшей.
На печально известной обложке польского журнала Штайнбах была изображена как нацистская госпожа, заставляющая тогдашнего канцлера Германии Герхарда Шредера выполнять ее приказы.
Однако преемница Шредера, Ангела Меркель, признала необходимость создания музея и в 2008 году согласилась открыть центр, посвященный духу международного примирения.
В качестве экспертов привлекались историки со всей Европы и представители еврейской общины.
"Коцепция потери лежит в основе проекта: потеря собственности, потеря социального статуса, сообщества, близких", - сказала Бавендамм. - "Но это также о том, как люди справляются с потерями и, возможно, через некоторое время начинают ожидать лучшее будущее."
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас