Прокуратура ходатайствует о наказании Олега Бурака в виде лишения свободы на 15 лет. Защита считает, что подсудимого нужно оправдать. Суд должен вынести приговор 14 августа. Подробности процесса неизвестны, так как он идет в закрытом формате по соображениям секретности.
Отставной полковник-лейтенант МВД Латвии Олег Бурак был арестован Службой государственной безопасности (СГБ) в конце 2018 года. С тех пор он находится в Рижской центральной тюрьме.
Правозащитник Владимир Линдерман предполагает, что у следствия есть серьезные проблемы с доказательной базой, поэтому оно использует грязные методы, добиваясь признания офицера в несовершенных им преступлениях.
К примеру, ему присылали фальшивую записку с угрозами от имени тюремных авторитетов. Также с демонстративным и ненужным применением силы на допрос доставили подругу обвиняемого, проходящую по делу свидетелем. Еще грозили уголовным преследованием его сыну-инвалиду. Целью давления на Бурака и близких ему людей было стремление вынудить офицера оговорить себя.
Как считает Линдерман, действия обвиняемого противоречили приписываемому ему статусу «шпиона». Бурак никогда не скрывал своих пророссийских взглядов и симпатий к России. Он даже вносил деньги в фонд партии «ЗаПЧЕЛ», которая теперь называется «Русский союз Латвии». Помимо этого, он вскрывал коррупционные схемы в МВД. Более нелепого поведения для «российского шпиона» и придумать трудно. Для полного саморазоблачения, считает Линдерман, не хватало только повесить в кабинете портрет Путина.
Похоже, что Бурак оказался «крепким орешком», который латвийские спецслужбы, не имеющие доказательств его противоправной деятельности, никак не могут расколоть. Из-за его «несговорчивости» борьба с «русскими шпионами» в Латвии как-то поутихла.