Главная » 2019 » Июнь » 3
05:04

В Одессе испытали «Кентавр»: Оценки — странные, комментарии - убийственные

В Одессе испытали «Кентавр»: Оценки — странные, комментарии - убийственные

В рамках заводских испытаний в районе Одессы 30 мая 2019 года была проведена оценка мореходных качеств десантно-штурмового катера типа «Кентавр», сообщает портал Министерства обороны Украины.


 

«-По результатам выхода в море установлено: после внесения изменений в конструкцию корпуса катера и его энергетической установки, общая шумность стала значительно меньше, сейчас, находясь на ходовой рубке, можно говорить шепотом, — рассказал начальник управления кораблестроения Командования ВМС ВС Украины капитан 1 ранга Василий Радчук, — улучшились также маневренные характеристики «Кентавра», в частности на ходу и при разворотах. Например, при перекладке рулей с левого борта на правый на полной скорости, катер разворачивается практически на месте».

 



По словам представителя командования ВМС ВС Украины, катер способен дойти в любую точку Черного моря за один заход и оперативно вернуться обратно. Дальность плавания составляет 500 миль. Если сравнить украинские «Кентавры» с аналогами иностранного производства —  наши катера по некоторым тактико-техническим характеристикам даже превосходят своих оппонентов.


Остается добавить, что командование ВМС ВС Украины уже подготовили план государственных испытаний десантно-штурмовых катеров типа «Кентавр».

Комментарий «СиС».
Не иначе как словом «улыбнуло» можно прокомментировать утверждение, что относительно небольшой катер с дальностью плавания в 500 миль «…способен дойти в любую точку Черного моря за один заход и оперативно вернуться обратно». Надеемся, что это «ляп» журналиста, писавшего заметку. Иначе – все совсем плохо.
Достаточно сомнительно и утверждение, что «Кентавры» в чем-то превосходят аналоги. Об этом еще стоит поговорить.
Очень интересная деталь — исчезнувшая со страницы Facebook «Флот України» информация о недоборе скорости «Кентавром». (Хорошо, что в Сети ничего не теряется…)
Одно радует –«Кентавр», по сравнению с «Гюрзой-М» — это действительно шаг вперед.


Скриншот исчезнувшей записи

Комментарии специалиста:


Во-первых. На катерах этого типа нет традиционных "рулей". Есть поворотные заслонки водометов. Пожалуй, что попутал штурвал и руль.
Во-вторых. Катер с водометами должен разворачиваться на "пятачке" - это как "дважды-два" и чтобы это проверить, не нужно ни одесского моря, ни полгода.
В-третьих. Катер с такой формой корпуса (большим развалом надводного борта) просто не должен иметь большого наклонения на циркуляции, это - физика!
И об этом начальник управления кораблестроения должен знать, а не подавать, как достижение завода и Военно-Морских Сил!


Цитата: "Во время выхода в море состоялась проверка возможностей оптико-электронных сенсоров, автоматического захвата целей и их онлайн сопровождения, - подчеркнул капитан 1 ранга Василий Радчук."

Что это такое - "онлайн сопровождения"? Есть ручное сопровождение, а есть - автоматическое! Оба - онлайн! Так что проверили? Автозахвата и автосопровождения или как?

Так что же завод и Военно-Морских Силах так долго (с осени 2018) дорабатывали? Результаты избирательной кампании?


Сергей Кривко, Главный конструктор проектов казённого предприятия «Исследовательско-проектный центр кораблестроения», сентябрь 2018 г. :  "Ждем выхода в море, посмотрим результат. С МБАКами проекта 58155 мы такой путь уже прошли, а «грабли» остались. Некоторые проблемы очевидны уже сегодня. Причем, они созданы искусственно, а может по незнанию…"


Что-то здесь не то. Посмотрите внимательно на море - оно спокойное (1-2 балла) и на катер: флаг - государственный (то есть заводской, а не ВМС-ский), полной нагрузки с десантом вроде бы не должно быть, но посадка глубокая, на глиссирование не получается, а пены - корпуса не видно.


Вот несколько снимков из модельных испытаний николаевского "Кентавр" в бассейне ИГМ НАНУ (2015) - 30 узлов на волнении в 3 балла и 45 узлов на тихой воде. Полное водоизмещение с десантом - 55т. Картина совершенно иная, и на волнении катер глисуе, а на тихой воде - так настоящий fast craft!
Ken D = 55 t Xg = -2 m v = 30 kn waves.jpg
KenD = 55 t Xg = -2 m v = 45 kn still water.jpg
Как-то тяжело идет. Борта замываются. А это лишний сопротивление и потери скорости. Поведение похоже на ситуацию с МБАКами. Кстати - такую ​​же картину мы видели и на фото на Днепре. А может я и ошибаюсь. Посмотрим...


Источник



Просмотров: 407 | Добавил: Dashout | В Одессе испытали «Кентавр»: Оценки — странные, комментарии - убийственные | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх