"Адмиралтейские верфи" готовы к закладке двух больших дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада". Об этом сообщает Объединенная судостроительная корпорация (ОСК). Третью и четвертую серийные подводные лодки проекта 677 "Лада" заложат в этом году, точные сроки в ОСК не сообщили. Также пока нет решения о строительстве новой серии подлодок этого проекта, военные пока молчат, а все заказы идут от них.
Закладка двух больших подводных лодок проекта "Лада" состоится в нынешнем году
- приводит ТАССсообщение ОСК. В середине февраля этого года ОСК сообщила о подготовке "Адмиралтейских верфей" к закладке сразу двух субмарин проекта "Лада". На предприятии начали резку стали для подлодок. Однако сроки самой закладки не сообщались. Субмарины будут заложены в рамках контракта, подписанного еще в 2019 году в рамках форума "Армия-2019". Отмечается, что обе субмарины будут строиться по модернизированному проекту 677 с учетом опытной эксплуатации головной подлодки серии "Санкт-Петербург".В настоящее время в составе российского флота всего одна субмарина данного проекта - головная подлодка "Санкт-Петербург", она после многолетней опытной эксплуатации вошла в состав Северного флота в сентябре прошлого года. Еще две подлодки - "Кронштадт" и "Великие Луки" достраиваются на "Адмиралтейских верфях" и по имеющейся информации должны войти в состав флота в этом году. Дизель-электрические подлодки проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Подлодки вооружаются комплексами "Калибр-ПЛ" и шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. Субмарины этого проекта отличаются высокой степенью автоматизации и низким уровнем шумности. Их надводное водоизмещение – около 1,8 тыс. тонн, максимальная скорость подводного хода – 21 узел, глубина погружения – до 350 метров. Численность экипажа – 35 человек.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!