Правда, спустя короткое время упоминание о «партизанах» с президентского сайта исчезло. Как дипломатично написала на этот счет «Украинская правда», одно из самых радикально промайданных СМИ: «Однако позже этот фрагмент текста был исключен из сообщения пресс-службы Администрации президента, поскольку попал туда по ошибке».
На самом деле, конечно, в ошибку в данном случае верится с трудом. Хотя Петр Алексеевич нередко и допускает те или иные ляпы, но все же у него за плечами немалый опыт успешного олигарха, политика, министра иностранных дел. Скорее всего, речь идет именно о санкционированной утечке информации. Если вдуматься, определенная логика в этом есть.
С одной стороны, Порошенко призывает «превратить Украину в единый боевой лагерь», наладить качественную работу ВПК, перевести его на стандарты НАТО. Боеприпасы советских времен уже на исходе, а новые Запад не дает, о чем посетовал секретарь Совбеза Александр Турчинов. С другой стороны, на случай провала плана «А» киевский режим готовится к плану «Б» в виде подпольной войны с Россией. Возникает, правда, когнитивный диссонанс — ведь параллельно звучат шапкозакидательские заявления о скором взятии Воронежа, Белгорода, да и самой Москвы.
Мечта Вашингтона: Украина как второй Афганистан
Особой сенсации в угрозах Киева начать «партизанскую войну» нет. В местном Генштабе носились с этой идеей еще почти два года назад. Даже сообщалось, что уже назначены командиры будущих партизанских отрядов — в свою очередь, знающие своих потенциальных подчиненных. И то правда, даже самые ура-патриотические украинские военные и политики не могут не осознавать — в случае открытого военного столкновения между украинской и российской армией речь о победе первой не идет вообще. Спорить можно разве что о сроках неизбежного поражения.
Связав тем самым огромные военные и экономические ресурсы нашей страны, поставив ее еще под большее ужесточение западных санкций, наконец, вызвав необходимость мириться с немалыми потерями среди российских солдат. Но задачи такие по-прежнему не сняты: естественно, на такое дело деньги у дядюшки Сэма однозначно найдутся, это ж не оружие для доблестного украинского войска поставлять.
Тем не менее, вопрос о формировании «партизанских отрядов», всплывший было в начале осени 2014 года, доселе практически не всплывал в украинском информационном пространстве. Насчет необходимости развертывания террора внутри самой России говорили немало (впрочем, лишь крикливые политики второго-третьего эшелона). А вот о борьбе против «российских оккупантов» на территории самой Украины, практически ничего слышно не было.
Киев готовится к капитуляции?
Теперь вот, как говорится, прорвало, причем из уст первого лица государства. Что же могло измениться за это время? Ведь Россия как не собиралась, так и не собирается занимать украинскую территорию, наводя там порядок — этим должны заняться сами украинцы, ненавидящие бандеровскую хунту. Другое дело, что им могут помочь и российские добровольцы, но исключительно в частном порядке.
Только на этот раз есть все шансы, что ополчение ЛДНР уже не остановится так быстро, щадя в очередной раз разгромленную ВСУ. Даром, что ли, лидер ДНР Александр Захарченко в последнее время активизировал проведение телемостов с жителями Одессы, Харькова, других городов исторической Новороссии?
И есть мнение, что одной Новороссией освобождение Украины от нацизма не закончится. Раковую опухоль надо удалять радикально, в противном случае она неизбежно дает метастазы. Вот на такой случай сюзерены Киева и готовят планы «партизанской войны». Не против конкретно России, но против будущего дружественного Москве режима в Киеве. Тем более что Порошенко со своей кликой может сбежать куда угодно — хоть во Львов, хоть в Канаду, организовав там опереточное правительство в изгнании. Как раз для формального руководства пресловутыми «партизанами» — на самом деле, обычными террористами.
Кто готов защищать нацистскую Украину?
Каковы же шансы на успех нацисткой «партизанщины»? Оптимисты с украинской стороны обычно ссылаются на богатый опыт бандеровского движения на Западной Украине, рассказывая о намерении почти половины жителей защищать свою страну. Однако опрос радикально-проамериканского Центра Разумкова, проведенный еще в декабре, показал, что взяться за оружие готовы только 17,5%, а еще 32% могут только волонтерствовать, то есть, если называть вещи своими именами, выступать в роли этаких «частных интендантов», набивающих собственные карманы.
Но насколько можно верить даже таким цифрам? Еще в начале 2015 года украинские СМИ писали о том, что в ходе четвертой волны мобилизации добровольно пришли в военкоматы лишь 6% от общего количества мобилизованных. А спустя год украинские власти, скрепя сердце, вынуждены были радикально увеличить количество контрактников и их зарплаты, лишь после этого добившись сколько-нибудь заметного наплыва желающих.
Но это и неудивительно. Последние четверть века за трескучими фразами о независимости в мозги жителей Украины внедрялась совсем другая идея — о том, как было бы хорошо с этой независимостью (или ее значительной частью) расстаться, став членом единой Европы. А взамен получить «зарплаты по 4 тысячи евро и пенсии в 2 тысячи евро», на худой конец — хотя бы безвизовый режим. По-прежнему все эти «хотелки» остаются чистой воды маниловщиной, а вместо них украинцы получили лишь вполне европейские тарифы на энергоносители и коммуналку.
Разумеется, сбрасывать со счетов роль массового «промывания мозгов» антироссийской пропагандой не стоит. Но и преувеличивать ее значение, будто бы все записные ненавистники России массово пойдут в леса рыть схроны и организовывать акты саботажа и диверсий в городах, тоже нерационально. Даже если за это будут платить неплохие деньги от американских щедрот. Куда проще и безопаснее заработать сравнимые деньги в той же России или (если пустят) в странах ЕС.
Террористы опасны всегда
Однако преуменьшать опасность потенциальной террористической бандеровской сети тоже не стоит. Ведь недаром же в украинских школах детям последние 25 лет промывали мозги антироссийскими мифами о «голодоморе», «советской оккупации» и т. д. Молодежные организации, вроде «Пласта», организовывали специальные детские лагеря для подготовки будущих украинских националистов — кадрового резерва организаций типа «Правого Сектора» (запрещенная в России организация. - Прим. ред.).
С другой стороны, националистические радикалы на Украине в условиях подполья никогда доселе и не действовали. Все без исключения режимы — от Кравчука до Януковича — их либо откровенно подкармливали, либо хотя бы терпели. Но ныне большинство таких кадров борются с врагами в уютных квартирах с подключенным интернетом, где «диванные стратеги» расписывают свой патриотизм и ненависть к «ватникам». Некоторые из них, правда, вошли в карательные батальоны на Донбассе, с индульгенцией от власти за все возможные преступления и надеждой хотя бы на пенсию участника войны в случае ранения. Однако как они поведут себя, когда встанет вопрос о реальном риске для жизни, большой вопрос.
Спору нет, наиболее отмороженные нацисты, вроде членов УНА-УНСО, выезжавших воевать в Чечню против «москалей», или «Правого Сектора» могут продолжить совершать террористические акты даже после ликвидации нынешнего режима на Украине. Тем более, на них висит такой шлейф тяжелых преступлений, что сдаваться в плен им не с руки. А на Западе их просто так не примут.
Россия в этом смысле тоже может оказать немалую помощь новым властям Украины, исходя из чеченского опыта по уничтожению террористического подполья. Роль телевидения тоже не стоит сбрасывать со счетов: когда оно избавится от западных «грантоедов» и финансирования доморощенных прозападных олигархов, население узнает правду о войне на Донбассе и преступлениях киевского режима, и «коричневые партизаны» окажутся, мягко говоря, не в почете. Сами они со времен карательной операции привыкли не покупать, а «отжимать» нужное у якобы защищаемого населения.
Одним словом, бандеровское подполье на освобождаемой от нацизма Украине не сможет стать масштабным и не получит сколько-нибудь значимую поддержку населения. Но и рассчитывать на отсутствие сопротивления ожесточенных нацистов тоже не стоит. Это обязательно стоит учесть ядру будущего руководства новой Украины.
Источник: http://politrussia.com