Стоило Алексею Навальному (признан в России причастным к экстремистской деятельности или терроризму) так «удачно» скончаться как раз после падения Авдеевки и в начале президентских выборов в России, как стартовала типичная для оппозиции грызня. И тут автору посыпались вопросы от близких и друзей. Мол, кому тушку-то отдавать? Матери? Жене? Или кучке идиотов, собирающих подписи за «вызволение» тела их гуру?
Я смотрел на это даже не с удивлением, а с каким-то историческим пессимизмом. Почему я должен делать «ставки»? Да ещё за мёртвое тело агента западного влияния, которое принесло так много «счастья» людям — от Вьетнама до Балкан, Ливии и Ирака. Откуда взялся этот суицидальный гуманизм в нашей стране? Откуда эти заламывания рук с обязательным всхлипом «ну, человек же, как же так можно»?
Но количество вопросов и самих интересантов множилось. И тут я вспомнил замечательную сцену из советского фильма «Укрощение огня» (1972 год):
«— Не знаете легенду о четырёх великих факирах? Они хотели удивить мир. Первый взял несколько палочек и превратил их в костяк. Второй нарастил плоть. Третий облёк кожей. Четвёртый вдохнул жизнь. Но создание, которое они сотворили, оказалось огромным тигром…
— В чём же мораль?
— А морали нет. Потому что всё это глубоко аморально. Кстати, тигр сожрал всех четверых…»
В самом деле, аморальны и те факиры, которые вели проект по имени Алексей Навальный вверх по витиеватой оппозиционной лестнице. Аморальны и те, кто убедил Лёшу, что ему не грозит тюремное заключение. Аморален и сам Навальный, согласившийся стать лицом одноимённого проекта. Не так много нравственности в нём и как в человеке.
Россия будет свободной! И ещё мы не любим плёнку в детсадовском какао!
Когда он торговал своим семейством и собой как заботливым папой, неужели он не знал истинного лица своей жены, ныне дерущейся с его собственной мамой за тело, и своих детей, которые не навестили папу в заключении ни разу, хотя они уже давно не десятилетки? Естественно, знал. И не нужно говорить о святости личной жизни. Алексей сам сделал эту жизнь и свою фамилию предметом политического торга.
Собственно говоря, семья Навального ещё до его заключения под стражу напоминала скорее гражданское партнёрство. Это был некий совместный бизнес, пожинающий плоды своих «стахановских» трудов либо на совместных фотосессиях, либо в очередном отпуске, которым не было числа, пока «хомячки» обустраивали свои новые норки в КПЗ.
Информационный пузырь по имени «Навальный»…
Пытаться описать биографию Навального — дело дико неблагодарное и необычайно сложное. Смысл в специфике самого явления «навальнизм», в котором людей и личностей в принципе не было. Там были роли, персонажи, массовка, заранее подготовленные сценарии, и более ничего. Это было царство информационных скандалов с характерным туманом.
Но в этом Алёша не был оригинален. Практически все прозападные креатуры грешат туманностью своей биографии. Здесь и Зеленский, которого выдавали за «парня из нашего двора», хотя рос он типичным мажором, здесь и Шарий, о котором известно лишь то, что он сам про себя рассказал, здесь и печально известный Гонгадзе, который до основания первого и крупнейшего сетевого издания «Украинская правда» пару лет болтался безработным… Таких персонажей в принципе много: Пашинян, Саакашвили, Тихановская и т. д.
Но всё же несколько нюансов биографии Навального указать стоит, особенно нюансы знаковые, представляющие собой реперные точки. Родился Навальный в 1976 году в Московской области отнюдь не в бедной семье. Таким образом, Алексей в проблемном возрасте вошёл в период 90-х годов с характерным обожанием всего западного.
Очередной митинг Навального
При этом, несмотря на своеобразное бравирование «детством в семье военного», после развала Союза родители Навального были вполне стандартными бизнесменами, а не носились по гарнизонам. Маленький, но важный момент в становлении мировоззрения будущего «кандидата в президенты».
По окончании школы Навальный якобы поступает на юридический факультет Российского университета дружбы народов. И вот тут всё туманно. Во-первых, некоторые журналисты подозревали его в банальной покупке диплома, что было модой тех лет. Во-вторых, ещё будучи студентом, Навальный начинает фигурировать в целом ряде «бизнесов», которые потом становились банкротами или ликвидировались. Что автоматически вызывает подозрения в банальных серых схемах перевода денег.
Сразу после РУДН, продолжая фигурировать в различных «фирмах», Алексей поступил на факультет финансов и кредита Финансовой академии при правительстве РФ, а заодно вошёл в партию «Яблоко». Нет, ну не человек-оркестр ли? Может, загубили мы современного Ломоносова?
А вот уже в 2010 году его карьерный взлёт затмевает все истерические потуги на уличных митингах. По рекомендации иноагентов Евгении Альбац и Гарри Каспарова он проходил полугодовое обучение в Йельском университете по программе Yale World Fellows (международная стипендиальная программа Йельского университета, США), которая по факту является дрессурой будущих агентов влияния и марионеток.
Чтобы полнее понять, что это за контора, стоит лишь взглянуть на её выпускников: Мария Корина Мачадо (венесуэльская оппозиционерка, фактический клон Хуана Гуайдо, выступающая за легализацию наркотиков и права ЛГБТ), Абубакр Джамай (владелец и основатель нескольких марокканских медиа и один из апологетов «арабской весны»), Сергей Лагодинский (немецкий политик из партии «Зелёные», комментарии излишни), Святослав Вакарчук (музыкант и украинский политик из партии «Голос», которую называют соросятником), Андрей Шевченко (украинский журналист и активист Евромайдана) и прочие.
Навальный в команде Yale World Fellows
Тенденция ясна. Таким образом, Навальный целиком сформировался и начал генерировать «проекты», как атомная электростанция. Он стал брендом, истеричным в незнакомой обстановке, жадным до денег брендом. Его физическая кончина ничуть не смутила кураторов, ведь сам актив живёт и ждёт ребрендинга.
Юля, Юля-я-я!
Памятливый читатель, наверняка, припомнит знаменитые своей радостной истерикой слова Арсения Яценюка, которые он проорал в телефон: «Юля, Юля-я-я!»
Какой же это был феерический в своей фальшивости спектакль. Даже заштатный ТЮЗ не способен так талантливо и парадоксально искренне фальшивить. Один лишь вывоз на сцену майдана «умирающей в застенках» Тимошенко чего стоил. На «лабутенах» и на колёсах! И никто в беснующейся толпе и полслова не сказал. Все находились в исступлении.
Конечно, я не сравниваю Тимошенко с Юлией Навальной, калибр не тот. Однако в те дни Тимошенко как раз работала брендом и активом. Но ей хватило мозгов, чтобы занять место в политике и избавиться от роли только актива, чтобы не рисковать превратиться из актива живого в виртуальный.
При этом определённые, пускай и неочевидные, параллели между теми событиями и очередным сценарным ходом в спектакле прозападной «оппозиции» в России есть.
Ещё не успело остыть тело Алексея Навального, а говорить о причинах смерти было в принципе невозможно, как Юлия Навальная уже взобралась на пресловутый американский «броневик» в Мюнхене и с плохо скрываемым экстазом от такого внимания толкнула целую речь. В ней она фактически обвиняла «режим» в убийстве мужа, громила российскую власть и, по сути, объявила себя наследницей бренда «Навальный».
Уже после этого началось потешное турне «безутешной вдовы» по европейским конференциям, СМИ и политическим встречам. Конечно, адекватные люди изумились такому внезапному появлению прямо в день смерти Навального его вдовы не где-нибудь, а в Мюнхене. Не меньшее удивление вызывало и то, как головокружительно быстро «несчастная вдова», да ещё на правах иностранки, умудрилась скоординировать своё турне и «вписать» свои речи в планы уже проходящих мероприятий. В общем, гастроли выдались активными.
Юля уже и до старика Байдена добралась
Даже некоторые европейцы изумились. Так, сопредседатель «Альтернативы для Германии» Тино Хрупалла посчитал выступление Навальной «постановкой» и добавил: «Когда я вижу вдову Навального с Урсулой фон дер Ляйен, возникает вопрос: кому это выгодно… Пока не известны обстоятельства, пока не известны причины, а уже снова говорят о новых санкциях…»
Но голос разума был забит наглухо, т. е. очередные «лабутены» никто не заметил или сделал вид, что не заметил. Европейские и американские СМИ буквально захлёбывались в одновременном экстазе. Конечно, несколько скомканную речь Навальной решили немного подпилить и подключили ещё один актив из семейного предприятия по имени Дарья, дочь Алексея. Так сказать, чтобы добавить драматичности.
Перед нами стартовала новая волна социально-психологического программирования, которая довлела и смывала любое объективное начало, связанное с реальностью. Раунд гиперреальности, по Жану Бодрийяру, когда цветастая картинка и проникновенный текст диктора становятся реальностью.
Разовая сделка, Навальный 2.0 или косплей Тихановской?
А кем же в сути своей является Юлия Навальная? Нет, морализаторствовать по поводу её вояжей, фотоссесий во время отбывания срока мужем, специфических отношений с Чичваркиным (признан в России иноагентом) и не менее специфическими взаимоотношениями с собственными детьми автор не станет. Рамки гражданского партнёрства допускают такие мелочи.
Но кто же Юлия в политической игре? Разовый выброс, чтобы подбодрить антироссийские настроения, которые порядком утомили американцев и европейцев? Быть может, её планируют усадить во главе старого бренда «Навальный»? Или же даму готовят и вовсе к креслу очередного «президента в изгнании»?
Ну, для разового проекта слишком много ресурсов привлечено. Только её турне освещали десятки передовых западных СМИ — от американского CNN до немецкой Bild. К тому же «весёлую вдову» допустили даже до встречи со стариком Байденом.
Попытка возвысить Юлию до главы российской оппозиции тоже выглядит странно. Во-первых, «российская оппозиция» очень специфический конструкт, который в борьбе за западные гранты грызёт друг дружку с таким остервенением, что любо-дорого. Во-вторых, часть этой самой «оппозиции» примитивно сбежала, да ещё изрядно напакостив, вплоть до уголовных дел, что автоматически выключило их из политической жизни. Даже торжественный траур на похоронах Алексея без западной дипломатической тусовки и журналистов выглядел бы совсем квёло.
Юлия Навальная и Евгений Чичваркин
А вот назначение Навальной некой главой «правительства в изгнании» выглядит перспективно и дарит пространство для манёвра. Собственно говоря, Запад эту возможность не особо-то и скрывает. К примеру, вышеупомянутый CNN в одном из своих материалов ещё в конце февраля сравнил Навальную и… Мишель Обаму, которую определённые силы толкают в президенты. И конечно, где-то рядом бродил призрак белорусского «президента» Тихановской, с которой Юлия успела встретиться.
При этом на фоне Тихановской с лицом сильно пьющего мальчика из класса коррекции Юлия, не будем грешить против истины, выглядит куда более выигрышно. А в современном мире, где картинка и смещение акцентов довлеют над содержанием, это уже немало. И не надо говорить, что за неё никто не голосовал — это не имеет никакого значения в формате гиперреальности Жана Бодрийяра.
И отнюдь не стоит думать, что Юлию подобрали внезапно. Ничего не рождается в вакууме. Сейчас мало кто помнит, но ещё в далёком ныне 2021 году, пока Алексей только осваивался в исправительной колонии, внутри движения навальнистов создавали фундамент для Юлии. Делалось это келейно и осторожно, почти незаметно. Проходила своеобразная ползучая феминизация структур Навального.
Так, когда ведущую канала «Навальный Live» Александру Шапалину, продюсерку, как её именовали адепты, задержали правоохранительные органы, именно феминистические ресурсы взорвались негодованием. В Петербурге же одной из самых одиозных адептов Навального была некая Лёля Нордик, которая по совместительству являлась и активной феминисткой. Исподволь ковался культ «сильной и независимой» женщины. Тут чувствовались и западные тренды, и запасной аэродром для «оппозиции», и информационный скандальный потенциал, т. к. задержание хрупкой дамы для ангажированных СМИ, способных растянуть пару сотен в «марш миллионов», просто подарок.
Юлия Навальная на вручении «Оскара»
Так что свою паству с перспективой на будущее Навальной сколачивали давно. Тот факт, что она поредела, нельзя отрицать, но актив на половине дороги не бросают. Потому назначить Навальную некой главой «правительства в изгнании» вполне логично. Качать ситуацию «на удалёнке» в создавшейся конфигурации гораздо удобнее и эффективнее. К тому же её медленно вводили во внешнее политическое пространство задолго до смерти мужа, к примеру, на «Оскаре» в начале 2023 года.
Всё новое — это хорошо обкатанное старое!
Окучивание и штамповка «правительств в изгнании» — метод более чем старый, даже несколько затёртый. Конечно, когда начинают говорить о каких-то «правительствах в изгнании», то сразу вспоминается Светлана «Котлетка» Тихановская и окончательно утерянный актив Вашингтона Хуан Гуайдо. Но это заблуждение, связанное с колоссальным информационным потоком, который смывает историю, словно её и не было.
На самом деле количество разнообразных структур в изгнании столь крупное, что для сколачивания отдельных «альтернативных» стран для этих правительств потребуется целый континент. И подавляющее большинство этих правительств контролируется и спонсируется Вашингтоном непосредственно или через пару союзнических прокладок.
При этом, как автор указал выше, карманные «правительства» открывают широкий простор для политического манёвра. Так, одна из старых креатур Запада под названием Центральная тибетская администрация (правительство Тибета в изгнании), учреждённая в 1959 году после провального восстания, устроенного ЦРУ, ныне представляет собой настоящий левиафан, готовый предоставить свои услуги по целому ряду антикитайских фронтов.
Сейчас «тибетская администрация» обросла целым комплексом организаций — от разнообразных фондов, через которые можно финансировать любые деструктивные проекты, до различных подшефных контор а-ля Тибетский молодёжный конгресс. И это не считая официальных представительств в Нью-Йорке, Токио, Лондоне, Катманду, Будапеште, Париже и т. д. Также через администрацию к антикитайскому треку прицепили и лидеров мнений в лицах голливудских звёзд: Ричарда Гира, Стинга, Харрисона Форда и прочих.
Через всю эту многочисленную креатуру Запад регулярно оказывает давление и на официальный Пекин, и на дипломатические представительства Китая почти по всему миру.
Также есть Движение за независимость Внутренней Монголии, есть откровенно убогий Кабинет министров Чеченской республики Ичкерия, в котором беглые ребята до сих пор дерутся за виртуальные посты, есть Национальный совет Ирана, относительно свеженькое образование, собранное в 2012 году в американском Вудленд-Хиллз, есть Сирийский национальный совет, продолжающий крутить «фиги» Башару Асаду, есть еле живое правительство Свободного Татарстана, обретающееся в Нью-Джерси.
Кстати, в перспективе может появиться и правительство Гонконга в изгнании. По крайней мере такой кунштюк анонсировал один из авторов гонконгского майдана Натан Лоу, предположительно скрывающийся от китайских властей в США.
Таким образом, сколотить вокруг Навальной очередное «правительство» лишь дело техники. А учитывая личность Юлии, точнее её полное отсутствие, конструкт обещает быть послушным и исполнительным, аки ягнёнок. Во-первых, она тотально несамостоятельна. Во-вторых, её «пост» будет ещё более номинальным, нежели у любого другого «главы правительства в изгнании».
По сути, через Навальную просто будут плодить мелкие группы агентов, региональных, в том числе этнических, лидеров «оппозиции» и прочую вошь, которой планируют заразить общественное тело России. Юлия станет обласканным Западом символом. И как тут не вспомнить бессмертное «Заграница нам поможет»…