На ВВС задумались, а как правильно снимать фильмы по романам Агаты Кристи, если жила она в середине прошлого века, а вокруг нее был сплошной расизм, ксенофобия и колониализм?
«Писатель конечно не виновата в том, что она описывала то, что ее окружало, но те, кто занимается экранизацией ее произведений, безусловно, должны как-то исправлять ситуацию». Поправить надо автора в ее заблуждениях, считают в Британии.
Например, Кеннет Бран, не так давно, снял фильм по роману Кристи «Убийство в восточном экспрессе». И что вы думаете, в этом фильме «секретарь Гектор Маккуин говорит Пуаро, что он не расист, но совсем не доверяет кубинцам, а другой персонаж, Герхард Хардман, по-видимому, сторонник превосходства белых, который придерживается крайне правых взглядов, которые были распространены в 1930-х годах, когда была написана книга», - недовольны в ВВС.
Зато теперь, когда в прокат выходит другой фильм, Кеннета Брана «Смерть на Ниле» товарищ исправился и идеологически верно показал то время, когда «Пуаро был молодым солдатом в бельгийских окопах Первой мировой войны, в которых чернокожие солдаты занимают достойное место. Их присутствие отдает дань уважения тысячам конголезцев, которые сражались за Бельгию, и является редким кинематографическим изображением того, как европейские силы полагались на свои колонии».
В понимании ВВС это был совсем не расизм, когда бельгийцы загнали конголезцев в окопы воевать за белых. Просто конголезцы, таким образом, благодарили своих колонизаторов за свое счастливое детство.
Для того чтобы представить все «разнообразие» положенное новыми требованиями «инклюзивности» в фильм даже ввели «новый персонаж, адвоката Эндрю Качадуряна, которого играет индийский актер Али Фарзал». По сценарию он «цветной британец с британским акцентом высшего класса». «Разнообразный кастинг также включает израильскую актрису Галь Гадот», - одобрительно кивают головой в ВВС. «С этими и другими дополнениями и переработками эти новые фильмы неизбежно облегчают оригинальные романы и их отношение к расе и расизму».
«Но что делать с книгами?», - тут же задается вопросом ВВС. «Книги Кристи по-прежнему продаются миллионами по всему миру каждый год, и возникает вопрос: в какой степени их следует рассматривать как расистские и ксенофобские? В конце концов, это автор, который первоначально назвал одну из своих самых знаменитых детективов названием, в котором фигурировало слово "N".
Кто не понял, что такое «N», это то, что на ВВС не осмелились написать на своих страницах название романа Агаты Кристи «Десять негритят».
Профессор английского языка и литературы Сэм Найду, специалист по расе и этнической принадлежности считает, что сочинения Кристи, безусловно, оправдывают расовые предрассудки. «У англичанки Кристи, американские персонажи неизменно вызывают недоверие у британцев и изображаются как несносные и нетерпимые к неамериканскому большинству человечества. Итальянцы в романах Кристи стереотипны и описаны как "вспыльчивые" и "лжецы", которые не могут быть хитрыми убийцами. (Итальянцы, наверное, оскорбились от того, что Кристи не верит, что они могут быть убийцами). Торговцы на восточном базаре описаны как «человеческое скопление мух». Еврейское происхождение доктора Бауэрштейн в "Таинственном деле в Стайлзе", подчеркивается как предмет подозрений, а сами евреи, это раса людей, которые никогда не забывают прошлое». (Если в России тоже не забывают прошлое, чтобы это значило для английского профессора и ВВС?)
«В то время как сам Пуаро и его бельгийская национальность заставляют его страдать от ксенофобии. Изображение чернокожих персонажей Кристи тоже крайне оскорбительное, например, в романе мисс Марпл "Карибская тайна" местные жители только и делают, что взбираются на кокосовые пальмы, чтобы позавтракать, а затем весь день спят на солнце. Египтяне показаны как сброд, продающий всякие безделушки, а человек, заступающийся за них характеризуется как ярый коммунист», - разбирается в преступлениях Агаты Кристи профессор.
Другой профессор современной литературы и культуры в Университете Эксетера в Великобритании Вике Мартина Плоцк считает, что: «Сама Кристи не была расистом, а скорее отражала расистские взгляды своего времени». «В 30-е годы ХХ века, когда карьера Кристи как писателя-криминалиста достигла своего пика, в Европе наблюдался подъем крайне правых настроений, что привело к гражданской войне в Испании и Второй мировой войне. Расизм и ксенофобия тогда были явно популярны. Я не говорю, что мы сейчас находимся в той же ситуации, но популярность крайне правых настроений снова растет», - говорит профессор.
«Все предыдущие экранизации романов Агаты Кристи были «очень белыми» и действие происходило в изысканных, приятных глазу местах», - считают на ВВС. Особенно телевизионная версия с Дэвидом Суше, где абсолютно не показаны территории «страдающие от последствий колониального правления». «Черные персонажи были заменены белыми, и точно так же были удалены те, кого мы можем прочитать как ЛГБТ».
«Это трудная линия для работы, но ее, безусловно, нельзя игнорировать. Действительно важно пролить свет на проблемы расизма. Речь идет о поощрении общественной дискуссии и разъяснении того, что расизм был проблемой, когда Кристи писала свои книги, и продолжает оставаться проблемой сегодня», - делает вывод ВВС.
Вот такие мысли булькают в головах у британских интеллектуалов. Как только им теперь детективы снимать по романам Агаты Кристи? Черная трансгендерная мадам Пуаро, будет идти по восточному базару восхищаясь двумя ЛГБТ-американцами, очень умными и образованными, а вокруг будут роиться надоедливые белые человеческие мухи, продающие всякую дрянь. И расследовать оно, Пуаро, будет убийство человека еврейского происхождения, которое совершил итальянец, у которого на лице написано, что он может убить кого угодно, только не конголезца…
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас