11 июня 1988 года. Территория государства Чад. Американский спецназ проводит секретное мероприятие «Operation Mount Hope III». Цель: вывезти из африканской пустыни в США брошенный ливийской армией советский ударный вертолет Ми-24. На тяжелом Boeing CH-47 Chinook советскую машину пронесли на тросах 900 километров – утверждается, что из-за ценного груза не стали приземляться и провели дозаправку «Чинука» в воздухе. Рисковали и техникой, и живой силой – и все ради того, чтобы умыкнуть секреты советских инженеров «целиком в изделии». Холодная война была уже на исходе, но Пентагон категорически желал узнать, какая техника состоит в армейской авиации противника. Вертолеты в Советском Союзе действительно были основой армейской авиации – то отдельного рода войск, то части сухопутных сил со своей примечательной историей и со своим профессиональным праздником, который летчики, конструкторы, военнослужащие и гражданские специалисты отмечают 28 октября.Именно в этот день в далеком 1948 году в подмосковном Серпухове была создана вертолетная эскадрилья, изначально не предназначенная для воздушных боев. Подразделения армейской авиации задействовали в разнообразном снабжении, для воздушного наблюдения или при обеспечении связи. Прошли десятилетия, прежде чем винтокрылые помощники получили боевое крещение. С тех пор армейская авиация используется при выполнении самого широкого круга задач – от доставки грузов и десанта, огневой поддержки и боевой разведки до участия в анти-террористических операциях. Отдельными заслугами отмечена работа на военно-полевых учениях, в мероприятиях по тренировке и подготовке различных родов войск, а также содействие гражданским службам при ликвидации стихийных и техногенных ЧС.Вряд ли кто-нибудь назовет точную величину преодоленных километров воздушной трассы или человек-часов, проведенных в кабине пилота армейской авиации – настолько эти цифры огромны. За десятки лет страна выпустила тысячи единиц военно-транспортных, транспортно-боевых и ударных вертолетов от легендарных ОКБ Миля и Камова. Подразделения прошли проверку в труднейших испытаниях делом и боем в различных уголках не только России – но и далеко за ее пределами. Разработки советских и российских инженеров имеют заслуженную репутацию в десятках государств мира. При этом не меньшим уважением, чем техническое «железо», пользуются пилоты с их огромным практическим опытом и непревзойденной российской смекалкой.Сегодня армейская авиация – это современные образцы техники, оборудования и вооружения, квалифицированный кадровый состав, безотказное звено в общевойсковой структуре и надежное плечо для помощи в мирных целях. Настоящая мужская работа, в которой всегда будет нуждаться наша огромная страна.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!