Мизулина анонсировала внесение в парламент пакета законопроектов об ужесточении ответственности за размещение в интернете информации, приносящей вред здоровью и развитию детей. Штрафы за публикацию запрещенного контента вырастут минимум в 20 раз, а в некоторых случаях и в 150 раз.
Сенатор также выступила за усиление запретов в интернете, чтобы ограничить население от «вредных и потенциально опасных» ресурсов. Она предложила создать отдельный закон об интернете или специальный интернет-кодекс (по аналогии с Уголовным, Трудовым, Семейным и т.д.).
«Не надо бояться запретов! Не нужно регулировать интернет — это невозможно, но нужно отсечь с помощью запретов, дозволений и юридических обязанностей определения терминов, если они многозначные, неопределенные или, тем более, новые, а их так много сегодня в интернет-праве стихийно сформировано. Нужно учесть эти риски, которые мы не хотим иметь, и тогда проблем не будет», — заявила сенатор.
Также на форуме выступила председатель попечительского совета Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям Елена Мильская. Она рассказала о том, что 35% детей находятся под влиянием деструктивного контента: будь-то «призывы к насилию» или обсуждения суицида. «Дети наши заражаются, это как метастазы при раке, а борьба с запрещенным контентом у нас, к сожалению, происходит хаотично», — сказала она.
Особое внимание Мильская обратила на школьную жизнь: в частности, она предложила обязать учеников по всей России сдавать свои мобильные телефоны на весь учебный день при входе в школу. Срочно позвонить можно и у дежурного, аргументировала своё решение Мильская.
Таким способом она предложила «соборно, сообща», «как православные люди», решить проблему насилия в школах. «Мы не за запреты, мы за самоцензуру, за хороший, чистый интернет, — говорила она. — Но дети снимают [на видео] драки, снимают учителей, давайте хотя бы эту проблему решим!». Идея запрета использования смартфонов в школах получила одобрение в зале — доносились отдельные выкрики «Ограничить!» и «Запретить!», а профессор дипакадемии Валентин Страхов и вовсе заявил «Кто со смартфоном — тот дебил», после чего привел в пример своих внуков, у которых до поступления в университет не было ни компьютера, ни мобильных телефонов, только книги.