Как сообщает AINonline, разработка версии синхроптера К-Мах с дистанционным управлением ведется с 2019 года. Кроме версии с уже установленной системой, заказчик может приобрести отдельный комплект дистанционного управления, который устанавливается на уже эксплуатируемые вертолеты.
Также компания ведет работы над автономной версией К-Мах для Корпуса морской пехоты. Новые машины смогут вести погрузочно-разгрузочные работы с минимальным привлечением операторов.
Синхроптеры K-Max (летающий кран) выпускались с 1991 по 2003 год, после чего производство было остановлено по причине отсутствия заказов. В 2015 году компания Kaman возобновила сборку вертолетов.
Отличительной особенностью синхроптеров K-Max является поперечное расположение двух несущих винтов, плоскости вращения которых расположены под углом друг к другу и пересекаются. Вращение винтов синхронизировано и производится в противоположных направлениях. Считается, что такая схема существенно упрощает управление вертолетом в режиме висения или на малой скорости полета.
K-Max при длине 15,8 и высоте 4,14 метра оснащен винтами диаметром 14,7 метра каждый. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 5,4 тонны. Синхроптер может развивать скорость до 185 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 500 километров.
Весной 2019 года АО "Камов" сообщило о завершении эскизного проекта перспективного скоростного вертолета схемы "синхроптер" с двумя несущими и одним толкающим винтами. Заявленные характеристики машины: взлетная масса 6500 кг, масса полезной нагрузки 1000 кг, крейсерская скорость 357 км/ч, максимальная скорость 420 км/ч, статический потолок 4700 м, динамический потолок 5600 м, дальность полета 1228 км.