«Мы всегда исходили из того, что при введении санкций нужно стараться не наносить вред мирным гражданам», — сказал он на брифинге.
Дюжаррик отвечал на вопрос о возможных перебоях в поставках вакцин из РФ в условиях усиления санкционного давления. При этом представитель генсека отметил, что у него нет достаточной информации, чтобы прокомментировать конкретно ситуацию с вакцинами.
Даже в полностью проамериканских международных организациях начинают всё более активно намекать, что, дескать, неплохо было бы остановиться, ибо санкции начинают наносить всё более ощутимый вред тем, кто их вводит. Причём в самых разных сферах. Тем не менее, сколько-то это всё ещё продлится. В этих обстоятельствах правительство РФ продолжает разрабатывать программу действий по развитию экономики в условиях санкций.
В частности, речь идёт о «Плане первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления». Разрабатываемый документ состоит из 11 разделов, рассматривающих ключевые сферы экономической жизни государства по отраслевому и функциональному признакам.
Во-первых, в кредитно-финансовой сфере предполагается реализовать комплекс мер, направленных на сглаживание негативного эффекта от повышения ЦБ ключевой ставки до 20 процентов, так как это блокирует долгосрочные инвестиции в высокотехнологичные и импортозамещающие производства (как минимум), не говоря уже о том, что резко увеличивает стоимость национальных проектов и госконтрактов.
Для этого будут введены, к примеру, инвестиционные налоговые кредиты с возможностью реинвестировать трёхлетний НДС в развитие производства. Предусмотрен также мораторий до конца 2022 года на возбуждение дел о банкротстве в отношении физических и юридических лиц по заявлениям кредиторов.
Во-вторых, правительство получит большую мобильность в использовании и перераспределении бюджетных средств без внесения поправок в бюджетный закон. Кроме того, оно сможет оперативно определять условия заключения госконтрактов с единственными поставщиками.
Для государственных компаний вводится право заключать контракты на проведение торгов по основаниям решения курирующего руководителя по согласованию с правительством. Предусматривается право корректировать стоимость госконтрактов в связи с изменением стоимости иностранных компонентов. Всё это способствует мобильности принятия решений в условиях быстро меняющихся обстоятельств.
В-третьих, малый и средний бизнес получит доступ к льготным кредитам по следующим ставкам:
а) ставка фондирования для банков — 6 процентов;
б) конечная ставка для заёмщика — 10 процентов;
в) объём программы — 450 миллиардов рублей;
г) докапитализация Корпорации МСП на 7 миллиардов (без докапитализации допобъём ограничен 100 млрд).
Помимо этого, будет введён целый ряд послаблений. Средства, ранее направленные в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», будут перенаправлены на более приоритетные направления: например, компенсацию затрат на логистику и тому подобное.
В-четвёртых, сельхозпроизводителям будет выделено 138 миллиардов рублей на обслуживание имеющихся обязательств, 35 миллиардов — на новые краткосрочные кредиты, 100 миллиардов — на дофинансирование программы льготного кредитования и 11,8 миллиарда — на обеспечение ипотечных кредитов по программе КРСТ.
В-пятых, по социальной сфере предполагается следующее: проведение общественных работ (до 3 месяцев) с привлечением 300 тысяч человек; поддержка работников в неполной занятости (до 3 месяцев), компенсируя часть зарплаты (до 500 тысяч человек); индексация пособий и иных социальных выплат, единовременные выплаты социально уязвимым категориям граждан и другие меры.
Шаги вполне разумные. Теперь осталось посмотреть, как они будут реализовываться.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!