По мнению Пола Крейга Робертса, Европа, вертящаяся на орбите вокруг Вашингтона, согласна на войну с Россией — на ту войну, что, «вероятно, станет последней для человечества». Сигналом же к войне послужит поведение России, которая даёт «на агрессию Вашингтона» слишком уж слабые ответы.
Эта-то слабость и окажется «ошибочным сигналом» для Запада. В США и Европе будут считать, что Россия слаба, что она боится. Таким-то вот образом правительство России и «поощрит» военных стратегов Вашингтона.
«Похоже, — пишет Робертс, — что самая большая слабость россиян в том, что капитализм поднял уровень жизни русских людей до довольно комфортного, и война, которую начнёт Вашингтон, их очень пугает. Они желают избежать её, чтобы продолжить жить подобно декадентам из Западной Европы».
А между тем «Россия должна спасти мир от войны», считает Робертс.
Те «аккуратные» санкции, которыми Москва ответила США и ЕС, аналитик находит вовсе не санкциями. По мнению Робертса, это «на самом деле не санкции, но то, что выглядит как око за око».
Но ведь Россия сегодня имеет все возможности для настоящего ответа. Путин, говорит аналитик, может ударить по экономике Европы и ввергнуть всю Европу в «политический и экономический хаос». Как же он это сделает? Очень просто: «перекрыв поставки энергоресурсов».
Отключение будет недолгим: Европа очень скоро скажет Вашингтону «гуд бай» и договорится с Россией.
Однако чем дольше Путин выжидает, тем лучше Европа подготовится к применению своего главного оружия.
По мнению Робертса, Путин не понимает, что все карты находятся у него, а не у Вашингтона. И агрессивные действия США против России не прекратятся до тех пор, пока Путин не поймёт этого и не сделает соответствующие шаги. Мир достаточно терпел ложь, издевательства и постоянные войны, развязываемые Вашингтоном.
Робертс советует Путину уяснить связь России с Европой. «В одной руке он (Путин) держит гибель Европы, а в другой — мир и свободу в отношениях между Россией и Европой».
Задача Путина — объяснить всё это евролидерам.
Ну, а если не объяснит?
Тогда Вашингтон развяжет мировую войну, и «исключительные и незаменимые» американцы умрут вместе с остальным человечеством, пишет Робертс.
Пока Робертс даёт советы России, другой критик Белого дома, Рон Пол (член Палаты представителей США от штата Техас), объясняет правила хорошего политического тона Обаме.
Статья Рона Пола появилась на оппозиционном сайте «Infowars».
По мнению товарища Пола, санкции, недавно введённые Б. Х. Обамой и европейцами, не только не позволят получить запланированных результатов, но и ударят «больно» по экономикам США и ЕС.
Все утверждения Белого дома о том, что Россия сыграла роль в крушении лайнера «Malaysia Airlines» и что она продолжает вооружать сепаратистов на востоке Украине, — бессмысленны, поскольку бездоказательны, считает политик. Это своего рода новая иракская история.
Согласно утверждению Б. Х. Обамы, украинцы должны решить свои проблемы самостоятельно. В этом Рон Пол с президентом согласен. Пусть Киев сам разрешает конфликт. Но вот парадокс: требуя от России «деэскалации», Соединённые Штаты тем временем заняты эскалацией!
К примеру, в июне Вашингтон отправил на Украину команду военных советников. Их задача — помочь Украине бороться с сепаратистами в восточной части страны. Но подобные команды «советников» часто включают специальные силы и ведут к военному вмешательству Соединённых Штатов.
А на днях Обама попросил Конгресс одобрить отправку американских войск на Украину для подготовки и оснащения Национальной гвардии. Но ведь в марте месяце Обама заявлял, что ни одного американского сапога не будет на территории Украины. Любопытно, что развёртывание этих сил будет оплачено 19 миллионами долларов из фонда для борьбы с глобальным терроризмом. Тем самым администрация Белого дома даёт понять, что она рассматривает сепаратистов на Украине как «террористов».
Ранее США уже предоставили украинским военным 23 млн. долл. на укрепление обороны и безопасности, 5 млн. долл. на бронежилеты, 8 млн. долл. на укрепление границ Украины, продукты питания и коммуникационное оборудование. Конгресс призывает президента оказать Киеву и «летальную» военную помощь.
Но давайте не будем забывать, говорит Рон Пол, что кризис на Украине начался с государственного переворота, который спонсировали США. Законного избранного президента свергли ещё в феврале. США всё время требуют, чтобы Россия занялась «деэскалацией». Как насчёт заняться ею самим?
И если санкции ударят по экономике России, то они заденут и экономику США. «Паршивое» последствие санкций — война.
Так почему же «победа» на Украине настолько важна для Вашингтона? Почему Соединённые Штаты, задаётся вопросом Пол, рискуют «большой войной» с Россией ради того, чтобы отказать людям на Украине в праве на самоопределение? «Давайте просто оставим Украину в покое!»
Вы наивный старик, товарищ Пол.
Оставим в покое?.. А как же заказы для военно-промышленного комплекса вашей кризисной родины? Рабочие места, о которых так любит поговорить с трибун ваш вождь? А как же сланцевый газ на Украине, который очень интересует семейство Байденов? А как же расширение НАТО на восток? Теперь ведь Североатлантический альянс вновь обрёл врага в лице русских. Наконец, Вашингтону важно не допустить усиления России на международной арене. США не любят конкуренции на планете, и не имеет значения, откуда она исходит — от Китая, России или Бразилии с Индией. Любой, кто становится сильнее, автоматически попадает в разряд геополитических противников «исключительного» Вашингтона, привыкшего на порядок обходить того, кто числится на планете номером вторым.
Обустройство Вашингтона на Украине, которую США обихаживали и подкармливали миллиардами более двух десятков лет, — стратегический ключ к ущемлению России. И одно из тех мероприятий, которое Обама (в случае успеха) мог бы внести в очень короткий список своих побед. После Крыма это ему нужно позарез. Позорно ведь уйти из Овального кабинета с репутацией худшего президента Соединённых Штатов, проваливающего всё, за что взялся.
Что до идеи Пола Крейга Робертса по перекрытию Россией энергоресурсов Европе, то в этом случае европейцам, вероятно, пришлось бы узнать известную в американском истеблишменте поговорку: «Скажи мне, кто твой сланцевый друг, и я скажу, кто ты».