Вашингтон сегодня теряет своих союзников даже быстрее, чем это делал СССР в период своего заката. Старые и испытанные партнеры разворачиваются в сторону России и Китая, а многие просто ждут удобного момента, чтобы сбежать с тонущего корабля американской «демократии».
Империя США держится на долларе. Как только тот перестанет быть главной мировой валютой, она рухнет. Рухнет вместе со всей глобальной экономической системой. Можно сколько угодно говорить о возврате производства в США и политике протекционизма, но сегодня Штаты уже не могут оградить себя от мира, даже если очень этого захотят. А значит, им нужно как-то решать проблему удержания мировой гегемонии.
Как же это сделать? Легко спросить, да тяжело ответить. Дело в том, что сегодня гегемония доллара, а значит, и США, под угрозой, и американские элиты это прекрасно понимают, но никак не могут договориться о едином плане своего спасения.
Одна ее часть считает, что для победы надо разрушить Россию и тем самым похоронить в зародыше проект Большой Евразии, той, которая от Лиссабона до Пекина. Вторая мечтает подорвать экономику Китая, полагая, что после ее разрушения проблема рассосется сама собой. То есть надо выбрать, с кем воевать, а с кем пока дружить. Итак, Россия или Китай?
Война с Россией идет уже не первый год. Пушки еще, как говорится, не везде стреляют, но в XXI веке это не всегда и нужно. Уничтожение России никогда не снималось с повестки дня американской внешней политики. Даже после развала СССР.
Вообще, еще 15 лет назад и вопроса не стояло, кого бить первым. Китай казался таким ручным и беспомощным, что его просто в Штатах не воспринимали всерьез и смотрели как на удобный инструмент для продвижения американских интересов. Именно Вашингтон, начав вынос своих производств в Китай, и заложил основы его будущего могущества. Тогда это считалось правильным. Поднебесная должна была помочь ослабить Советский Союз, и этот план сработал.
Даже в 90-х, по расчетам США, Китай мог быть полезен. Помните информационную накачку, что китайцы спят и видят, как бы захватить Россию до самого Урала? А в Китае местным «патриотам» в это же время нашептывали, что это единственный путь обезопасить себя от «коварных русских», мечтающих ударить в спину и заодно обеспечить страну ресурсами.
Но Пекин не попал в расставленную ловушку и предпочел договориться с Москвой, и тем самым спутал все планы. А образование оси Москва-Пекин и намерение создать параллельную экономическую систему на основе юаня заставили Госдеп менять свои планы на ходу, а потому и ошибаться.
Таким образом, доктрина Трампа, на противостояние с Китаем и примирение с Россией возникла не на пустом месте и не вследствие сумасбродства 45-го президента США. Она вполне логична и понятна.
Раз нельзя убедить Китай выступить против России, значит, надо убедить Россию предоставить Китай своей участи. И для этого США для Владимира Путина не жалко ни Украины, ни Сирии. Трамп действует последовательно. Чтобы это понять, давайте вспомним, а что случилось в восточной Азии за последние полгода.
Возникла проблема с ядерной программой КНДР. Вернее, проблема возникла еще десять лет назад, но раздули ее в СМИ только сейчас. В результате в регионе появились элементы американской системы ПРО, а союзники, Япония, Южная Корея и Тайвань, почти готовы воевать, несмотря на то, что им выгоднее торговать.
Теперь переходим к России. Какова ее роль в этой игре? Она имеет самую длинную границу с Китаем и является главным сухопутным поставщиком ресурсов для китайской экономики. А потому без ее пассивной помощи ну никак. Путину достаточно просто отвернуться от Китая, и Вашингтон готов ему отдать многое и простить все. На время, конечно, пока Китай не будет повержен.
Идем дальше. Почему США неожиданно решили усилить свою группировку в Афганистане, о чем недавно объявил Дональд Трамп? Нет, не потому, что этот регион — рассадник терроризма, а потому, что это ключ к Центральной Азии, второго по значимости сухопутного источника ресурсов для Китая.
А недавнее обострение ситуации в Мьянме, где вдруг резко активизировались исламисты, а затем начались гонения на мусульман? Все очень просто. Именно эта страна должна стать важнейшим транспортным коридором Пекина в обход Малаккского пролива, который находится под полным контролем флота США.
По той же причине сегодня неспокойно в Южно-Китайском море. А что случилось в Гималайских горах на границе Индии и Китая? Опять стреляют? Это, конечно, получилось случайно, кто же спорит. А еще, я уверен, мы не услышали последнего слова «патриотов» Уйгурии. Итак, огненное кольцо вокруг Китая уже обозначено и во многих местах оно уже пылает.
Как мы видим, Дональд Трамп совершенно последователен в своей внешней политике. И ему было бы гораздо легче ее проводить, если бы не «демократы», которые с упорством достойным лучшего применения толкают его на продолжение жесткой конфронтации с Россией.
Уже полгода благодаря их упрямству США во внешней политике ведут войну на два фронта. Даже на три, если добавить сюда еще и проблемы с Европой. А на это у них нет ни ресурсов, ни кадров. При этом, как мы уже упоминали в прошлом материале цикла, внутриэлитный конфликт в США перерастает в раскол американского общества. А это, как мы понимаем, только усугубляет ситуацию.
Что делать в этой ситуации России? Ждать и не делать резких движений. Москве и Пекину нужно время, чтобы достроить новую мировую экономическую систему на основе юаня. То есть нужно хотя бы пять лет мира, а лучше десять.
Как только это произойдет, можно спокойно предоставлять США своей участи. И тогда уже будет не важно, кто там в США победит. Главное, чтобы сейчас противостояние внутри американской элиты не закончилось.
И если так произойдет, то за следующие три года США должны будут ослабнуть настолько, что можно будет приступать к активной наступательной политике по всем фронтам. А пока дай Бог американским «демократам» побольше задора и упорства в их неравной борьбе с тиранией Трампа