Новый российский военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть сертифицирован для гражданского рынка, такая перспектива рассматривается. Об этом сообщил первый заместитель главы ОАК Сергей Ярковой.Отвечая на вопрос во время интервью ТАСС
, Ярковой пояснил, что на Ил-76МД-90А установлен современный пилотажно-навигационный комплекс и бортовой комплекс связи, позволяющие применять самолет в гражданском секторе. Поэтому не исключается вариант сертификации военно-транспортного самолета для гражданской сферы. По словам представителя ОАК, грузоподъемность Ил-76МД-90А повышена до 60 тонн, а новые двигатели ПС-90А-76 обеспечивают дальность полета при возросшей экономичности. Все это делает самолет довольно привлекательным для гражданских перевозок. Со своей стороны отметим, что даже если вопрос сертификации Ил-76МД-90А будет и решен, то гражданские перевозчики нескоро получат данный самолет. Все дело в том, что в нем сильно нуждается Минобороны, а российская промышленность никак не может обеспечить нормальный выпуск. За прошлый год ВТА ВКС РФ получила всего три новых самолета, а в этом обещают передать пять.По словам Шойгу, в перспективе выпуск новых и модернизированных Ил-76МД-90А необходимо довести до 20 самолетов в год, чтобы к 2030 году их количество превысило 250 единиц. Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!