Министр обороны США Ллойд Остин на встрече с руководителями основных крупных компаний оборонной промышленности, ускорить темпы развития гиперзвукового оружия ввиду серьезного отставания в данной области от ключевых соперников, таких как Россия и Китай.
Достижения России и Китая, а так же неудачи в испытаниях заставили Пентагон придать больше срочности гиперзвуковой программе США и увеличить финансирование, которые они выделяют на разработку гиперзвукового оружия. Так в бюджете на 22 финансовый год на исследования гиперзвуковых технологий было выделено 3,8 миллиарда долларов, что больше, относительно предыдущего года более чем на пол миллиарда, тогда выделяли 3,2 миллиарда долларов.
В прошлом году промышленность США, отвечающая за разработку гиперзвукового оружия, столкнулась с серьезными бедами. В октябре в ведомстве заявили, что испытание гиперзвукового скользящего тела провалилось из-за проблемы с ракетой, разгоняющей ее до гиперзвуковых скоростей, а в апреле гиперзвуковая ракета не смогла сойти с бомбардировщика B-52H Stratofortress во время летных испытания на авиабазе ВВС в Эдвардс.
Развитие гиперзвукового оружия имеет большие наступательные перспективы, так как двигаясь со скоростью 5 Маха или быстрее, его трудно обнаружить, что несет проблему для систем противоракетной обороны. Гиперзвуковые ракеты способны лететь по низкой траектории, нежели баллистические ракеты с высокой дугой, которые можно с высокой долей вероятности прогнозировать. Они способны лететь на высотах до 50 метров относительно поверхности земли, при этом изменять траекторию маршрута и совершать противоракетные маневры.
Ввиду высокой вероятности поражения противника многие страны стремятся обладать таким видом вооружения. Международный рынок гиперзвуковых технологий развивается стремительно, чего нельзя сказать о предприятиях военно-промышленного комплекса США, которые серьезно уступают в данном вопросе. Так, генеральные директора ведущих компаний высказывают необходимость большого количества аэродинамических труб для испытаний гиперзвуковых транспортных средств как это является «критической точкой в испытаниях». В США всего несколько гиперзвуковых аэродинамических труб, в то время как в Китае их около 12, и «они строят примерно по одной каждые шесть месяцев».
Отсутствие должного технического оборудования и специалистов делает серьезный удар по всей гиперзвуковой промышленности США и пока им не удастся решить возникшие проблемы, их отставание от России и Китая будет становиться все более ощутимым.