Главная » 2021 » Декабрь » 28
05:12

«Военные» БПЛА с «Алиэкспресса»

«Военные» БПЛА с «Алиэкспресса»

В Интернете набирает обороты… нет, не скандал. Смех сквозь слезы, когда выплыло наружу очередная «не имеющая аналогов в мире» «разработка» одной из российских компаний, известной своим беспилотником «Орион».Теперь, как было написано представителями компании, раз уж «Кронштадт» стал «российским центром беспилотья», то линейка продукции будет значительно расширена и пополнена. Очень пафосно, под постоянно повторяющимся рефреном «Как тебе такое, Илон Маск», манагеры от беспилотья радостно известили всех о том, что новые изделия компании «Кронштадт» можно будет узреть на форуме «АРМИЯ-2021».

«Военные» БПЛА с «Алиэкспресса»

Ну вот как-то так. Многие, видимо, посмотрели, и не всем увиденное понравилось. Начались претензии. Когда вдруг всплыло, что это совсем не разработка фирмы «Кронштадт», я по примеру многих, пошел туда, куда показали знающие и вредные пользователи Интернета. То есть – на «Алиэкспресс».

Получается, что этот самый «новый» беспилотник «Мерак» – он да, относительно новый. Ему чуть больше года, это «Дельфин» от компании AtomRC. На него уже были обзоры в достаточном количестве, в том числе и от гуру беспилотников Юлиана. Он, кстати, оценил леталку весьма средненько.Самое интересное, что компании, точнее, тому, кто отвечал на претензии увидевших эту «новейшую» разработку, всё было водой с гуся.

Здорово, правда? Нот всего семь (любимая поговорка Ф.Киркорова), а все самолеты друг на друга похожи. Достойнейший ответ, надо сказать. Идем дальше. Дальше, правда, менее интересно. Беспилотный самолет «Луман». Тоже бесподобное творение российских инженеров и конструкторов, которое способное нести полезную нагрузку аж в 150 граммов со скоростью 55 км/ч на дальность до 50 км.

Зверь, а не машина.Старая только. Ей, как изделию, больше четырех лет. И называется она «Ласточка-670» от Reptile.

Интересное у нас место эта «АРМИЯ-2021». Скором можно будет логотипы «Алиэкспресса» размещать на бортах техники, как главного спонсора. Или флаги вешать.Ладно, компания «Кронштадт» нас повеселила своими выходками. Получилось действительно смешно.Но возникает вопрос: а сколько компания «Кронштадт» получила из российского бюджета за так называемую «разработку» этих чудо-самолетов?Действительно, сколько денег российских налогоплательщиков было «освоено» на такой замечательной акции, как покупка на «Алиэкспрессе» тамошних игрушек и дальнейшее их представление, как отечественной разработки?Нет, конечно, оскорбленные представители «Кронштадта» могут заявить, что имеет место быть исключительно внешнее сходство, а внутрянка вся кардинально отличается от того, что делают в Китае для детей.Не совсем понятно, откуда. Учитывая состояние нашей электроники и микроэлектроники, весьма сомнительно, что микросхемы внутри этих аппаратиков несут маркировку «Сделано в России». Равно как и аккумуляторы, сервомоторы и прочая начинка. Очень большие сомнения в этом имеют место быть.Так что соответствующим органам стоило бы провести экспертизу данных «изделий» фирмы «Кронштадт» на предмет полного или почти полного соответствия образцам китайских производителей AtomRC и Reptile. С последующей проверкой смет и расходов на «разработку» этих аппаратов.Вообще, конечно, случай не то чтобы вопиющий, но закономерный. У нас принято зарабатывать по полной программе на всем. Но не до такой же степени? Конечно, можно сменить программное обеспечение. Можно установить аккумуляторы большей емкости. Если будет, где их взять. Российские, я имею в виду. Но от этих манипуляций китайская игрушка для детей не станет российским военным беспилотником.Откровенное шельмование, когда оно выплывает наружу, подрывает даже не доверие – веру в то, что мы еще что-то можем сами. Того, что почти вся электроника в военной промышленности китайского производства – уже более чем достаточно для сожалений и недоверий. А когда начинается то ли шельмование, то ли мошенничество – и подавно.Понятно, что форум «АРМИЯ-…» надо хоть чем-то да насыщать. Невозможно из года в год демонстрировать, как на параде, одно и то же. Нужны новинки. Но не таким же способом, как делает компания. Как вариант – проводить форумы не каждый год. Чтобы можно было набрать разработок, моделей и не устраивать как это делается у нас, штурмовщины. «Любой ценой обеспечить присутствие на форуме новых разработок в объеме…» и так далее.Хорошо было бы выяснить, чей тут вины больше – военному ведомству, которому до зарезу необходимо насыщение стремительно пустеющих стендов на суперфоруме, или упомянутой компании, которая решила действовать в духе времени.И вот как тебе такое, Илон Маск?Самое забавное то, что компания эта на своем сайте ничего не изменила. "Мерак" и "Луман" по-прежнему присутствуют, как "разработки, которые можно выпускать серийно". То есть, серийные переделки?..Интересно, а кто им названия придумывал? Те же, кто и Илона Маска поминал в рекламе "российского" БПЛА?Впрочем, получилось как раз классически, как обычно с Маском и происходит. У Маска все в порядке, а у нас - как обычно.



Источник

Просмотров: 322 | Добавил: Dmitrij | «Военные» БПЛА с «Алиэкспресса» | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх