Бундесвер отправится в Сирию: война Меркель
Германия отправляется на войну. Не имея никакой стратегии и никаких шансов на успех. Главное, что мы будем там. Однако цена за это может оказаться высокой, потому что вырастет угроза терактов на территории страны.
Спутники и самолеты-разведчики Tornado, один фрегат и самолет-заправщик. Нельзя сказать, что охват участия Германии в сирийской операции поражает воображение.
Но дело совершенно не в этом. Главное, что Германия станет одним из активных участников конфликта, надежды на преодоление которого практически нет. До сих пор Германия в значительной степени воздерживалась от вмешательства в него. Не по причине собственной трусости, а просто в силу здравого смысла. Из этого конфликта не видно выхода. Там присутствует слишком много сторон, которые преследуют слишком разные интересы. Но теперь война в Сирии стала и нашей войной. Почему? По причине любви к Франции — в принципе, веская причина. Но не настолько веская, чтобы из-за нее ввязываться в войну. И это не оправдывает риска роста террористической опасности на нашей территории.
Вот список сторон, участвующих в боях на территории Сирии: США, Канада, Великобритания, Франция, Россия, ОАЭ, Катар, Саудовская Аравия, Бахрейн, Иордания, группировка «Аль-Нусра», Турция, группировка «Хезболла», Иран, так называемая Свободная Сирийская Армия, несколько курдских группировок, вооруженные силы Сирии и, конечно, так называемое Исламское государство. Этот список, скорее всего, неполон. В Сирии найдется место для всех. Теперь и для Германии.
Газета Neue Zürcher Zeitung на днях написала: «Старая внешняя политика Федеративной республики, бывшая последним оплотом обывателей, дала крен». Швейцарцам говорить легко. А Германия каждый раз, когда речь заходит о войне или мире, погружается в меланхоличные сомнения: действовать или не действовать?
«Позвольте напомнить вам всем: мы можем стать виновными, не только действуя, но и бездействуя». Это сказал Франк-Вальтер Штайнмайер (Frank-Walter Steinmeier), наш «Гамлет» в должности министра иностранных дел. При этом даже не надо копать слишком глубоко. Достаточно просто трезво и здраво смотреть на вещи. Колин Пауэлл (Colin Powell) когда-то сформулировал для Джорджа Буша-старшего четыре простых условия, которые должны быть соблюдены при любой военной операции: подавляющее превосходство, общественная поддержка, четкие цели и быстрый вывод войск.
Первая война американцев в Персидском заливе состоялась в соответствии с этой «доктриной Пауэлла» и окончилась победой. С тех пор ее больше никто не соблюдал — и войны, начатые американцами в Афганистане и Ираке, обернулись провалами. А все потому, что война перестала быть инструментом политики, став самой политикой. В войне больше не обязательно побеждать — ее можно просто вести.
Дружба не обязывает делать глупости
Но почему, собственно, мы отправляем наши войска в Сирии? Причина одна: Франция. Нашему соседу 13 ноября был нанесен удар, причем удар страшный, и потому было понятно, чего французы ожидают от нас. «Сочувствовать недостаточно, мы должны действовать», — сказал Франсуа Олланд в среду в Елисейском дворце, стоя рядом с немецкой «канцлерин». «Германия не идет на войну против ИГ — ее в эту войну втягивают», — написал Нико Фрид (Nico Fried) в газете Süddeutsche Zeitung. Сказано красиво. Но Ангела Меркель после парижских терактов имела выбор. Так же, как и Герхард Шредер (Gerhard Schröder), который летом 2002 года сказал «нет» американским друзьям по поводу участия Германии в иракской кампании.
Дружба не обязывает делать глупости, а эта война и есть глупость. То, против чего мы собираемся воевать в Сирии, мы породили сами: наплыв беженцев и террор. Война может породить только войну. В то, что в этой войне можно победить ни с того, ни с сего, никто не верит. Но никто не знает, кому вести боевые действия на земле. Наверное, это дело сирийской армии. Только, пожалуйста, никакого Асада! Причем обратите внимание: не стоит обвинять в преступлениях против собственного народа кого-то, кто может тебе пригодиться в будущем. Сирия превратилась в бойню, и Запад тут бессилен. Но мы не можем мириться с собственным бессилием, и потому делаем ситуацию еще хуже. И опаснее.
Отправив самолеты в Сирию, Германия станет участником боевых действий
Газета Bild am Sonntag задала генеральному инспектору Бундесвера вопрос, не будет ли ИГ мстить Германии, организуя террористические атаки, если Бундесвер отправит в Сирию свои самолеты Tornado.
Генерал Фолькер Викер (Volker Wieker) ответил: «Это лишь спекуляции. Мы и без того в опасности. Мы уже целый год участвуем в коалиции по борьбе с ИГ и поддерживаем народ пешмерга на севере Ирака».
Смелые слова! Этот генерал никогда не сдается — даже на милость правды.
В коалиции по борьбе с ИГ участвует два десятка стран. И генерал хорошо понимает, что они — от А (Австралия) до К (Катар) — в разной степени находятся под угрозой терроризма. До сих пор участие Германии в коалиции ограничивалось сотней инструкторов, а также поставками оружия курдам. Это нечто совсем другое, нежели полеты немецких самолетов-разведчиков над Сирией, и главный солдат Бундесвера вообще-то должен это осознавать.
Германия станет участником боевых действий, лишь отправив свои самолеты в Сирию. И это, конечно, угрожает ей всплеском терроризма.
Но так думать запрещено. Тот, кто выскажет эту мысль, является трусом, прячущим голову в песок. Но, может быть, даже родственники жертв парижских терактов были бы не против, если бы их страна не вмешивалась в бессмысленную сирийскую войну?
Якоб Аугштайн (Jakob Augstein)
http://inosmi.ru/politic/20151202/234652
PS. На очереди Британия.
Количество самолетов на Кипре с нынешних 8 планируется увеличить до 16 штук, которые предполагается задействовать в совместных с США операциях с северных районах Сирии и Ирака.
Сегодня будет решаться вопрос о расширенном участии Британии в Сирийской войне, вопрос вынесен на голосование в Палату Представителей.
Вслед за Францией и Германией в сирийскую войну теперь уже официально вступила Британия. Решение на этот счет уже было принято кабинетом министров и оставалось лишь проштамповать данное решение в парламенте, что и было проделано.
В ближайшие часы ожидают начало авиаударов британских ВВС по объектам Халифата в Сирии.
Британский парламент разрешил военную операцию в Сирии
Великобритания присоединится к нанесению ударов по «Исламскому государству» в Сирии. Парламент страны после 10 часов дебатов одобрил проведение воздушной операции в этой арабской республике
Британский парламент в ночь на 3 декабря проголосовал за военную операцию в Сирии. За то, чтобы страна начала наносить авиаудары по «Исламскому государству» (организация запрещена в России) в Сирии, высказались 397 парламентариев, 223 проголосовали против, передает Reuters. Королевские ВВС могут приступить к авиаударам в Сирии уже в четверг, уточняет «Би-би-си» со ссылкой на более ранее заявление министра иностранных дел Великобритании Филипа Хаммонда. Он сказал, что британская авиация сможет развернуться «очень быстро». До этого момента Великобритания наносила авиаудары по позициям боевиков ИГИЛ лишь в Ираке. Воздушная операция Лондона там продолжается уже более года.
За расширение операции на территорию Сирии выступал премьер страны Дэвид Кэмерон. Выступая в ходе 10-часовых дебатов в парламенте, которые предшествовали голосованию, он заявил, что действия Лондона против «средневековых монстров» из ИГИЛ являются законными и помогают «защищать нашу страну».
По поводу расширения операции на территорию Сирии ранее с осторожностью высказывалась лейбористская оппозиция. В итоге партийцы принимали решение не солидарно, а самостоятельно.
Президент США Барак Обама приветствовал решение британского парламента, передает Reuters.
http://www.rbc.ru/politics/03/12/2015/56
Возможная схема действий британской авиации в сирийской войне.
Авиабаза Акротири.
Лето 2014 года, британские пилоты летавшие бомбить позиции Халифата в Ираке.
Бомбардировщик "Торнадо" в районе Акротири, 2 декабря 2015 года.
Если же говорить о самой войне с Халифатом, то неофициально граждане Британии уже достаточно давно принимают в ней прямое и косвенное участие
Британские "волонтеры" принимавшие участие в сражение за Кабани, где курды смогли остановить наступление Халифата. 2014-й год.
Британские специалисты по минно-взрывному делу обучают курдов. Эрбиль, июнь 2015.
Под присмотром британцев курды учаться обнаруживать и обезвреживать мины.
Британский "отпускник". Сирийский Курдистан, лето 2014 года.
Отставные британские военные перед отправкой в Сирию март 2015 года.
Люди едут воевать на стороне курдов либо за деньги, либо по идейным соображениям.
2 британских солдата подписавшихся воевать за курдов. Джеймс Хьюз и Джейми Рид. Ноябрь 2014 года.
Морской пехотинец из Британии Эрик Скарфилд (присел в центре). Воюя на стороне сирийских курдов погиб в бою с Халифатом за одно из безвестных сел.
Британский солдат дезертировавший в прошлом году с авиабазы на Кипре и отправившийся воевать с Халифатом в Сирию на стороне курдов.
Британский актер Майул Уэнрайт весной 2015 года присоединился к курдскому ополчению.
Ополченцы Пешмерга под присмотром британского инструктора учаться обращаться с пулеметом.
Стрельбы.
Британцы обучают курдов бою в городских условиях.
В целом, заметна ориентация на поддержку курдов (привет Эрдогану), что в принципе укладывается в текущую линию США по использованию сирийских курдов для развертывания наступления на северные границы Халифата. Учитывая отношения США и Британии, англичане скорее всего будут следовать уже проверенной в Ираке линии, которая будет вести к тесной координации с американцами.
Как уже упоминалось ранее, первые удары на территории Сирии будут наносится с авиабазы на Кипре. Вероятно будет задействована и американская авиабаза Инджирлик в Турции. Группировка там не очень большая - пока что это 8 самолетов к которым в течении недели добавятся еще 8. Так же продолжат действие группы инструкторов и военных советников действующих в иракском Курдистане, которые весьма вероятно могут присоединится к американцам в северных районах Сирии контролируемых курдами.
Предшествующие голосованию протесты разумеется ни к чему не привели, так как сухопутная операция пока что не планируется, а собрать большое кол-во протестующих против ударов по Халифату не удалось, особенно после недавних событий в Париже.
Разумеется как и в случае с французами и немцами, разрешение Дамаска на боевые действия на территории Сирии британцы не испрашивают, а действуют по своему усмотрению, что характерным образом демонстрирует текущее состояние такого понятия как "международное право" и наглядно показывает степень интернационализированности сирийской войны, давно уже вышедшей за пределы войны Асада с различными мятежниками и исламскими фундаменталистами.
Источник: http://colonelcassad.livejournal.com