На момент распада Советского Союза в Украинской ССР проживали 52 миллиона человек. И людей не хватало. В республику работать приезжали выходцы с Кавказа и Средней Азии и как минимум Вьетнама. Проектировались и создавались промышленные комбинаты, рассчитанные на десятки тысяч рабочих, резервировались земли для расширения городов, перестройки инфраструктуры и строительства электростанций. Прогнозировалось, какие города к 2000 году достигнут миллионного населения и как будет решаться вопрос метро.
Но все это сказки дней минувших. Из другой цивилизации.
Выбрав для себя путь агонизирующего осколка Империи и будучи ненужной, как часть любого другого цивилизационного проекта, Украина постепенно начала превращаться в то, чем и была многие тысячелетия, ― в Дикое поле, которое, по сути, являлось проходным двором между Востоком и Западом и на территории которого может жить и кормиться не больше людей, чем на территории проходного двора (дворник, участковый, ну и пара бомжей с кошками).
Естественно, такое гигантское население, как в УССР, было уже не нужно. Как ненужны были и экономика, инфраструктура, культура, наука и т. д. Какой смысл оперного театра или химической лаборатории в подворотне?
Активные процессы деградации территории приводили к вымиранию и эмиграции населения с темпами на уровне хорошей мировой войны. Упорно цепляющиеся за перепись 2001 года утверждают, что граждан Украины сейчас 40+ миллионов человек, подменяя этим понятием население. Неофициальная же цифра живущих крутится в районе 30+ миллионов. Но вот нормы потребления хлеба неумолимо колеблются между 22 и 28 миллионами реально жующих человек.
В желтой прессе уже лет двадцать мелькают цифры, что враги Украины (список похлеще донцовского) хотят извести украинский народ к 10 миллионам. Вполне возможно, цифра реальная. Достаточно хорошо совмещается с населением территорий современной Украины в период Руины + несколько миллионов благодаря Зеленой революции.
Таким образом, получаем, что между нижней чертой и сегодняшними нормами потребления хлеба зависли 10―15 миллионов граждан Украины. Что с ними делать? Куда их девать? Пока еще работа для них есть. Но промышленность, сельское хозяйство, инфраструктура, армия, сфера обслуживания Украины не нуждаются в таком большом количестве. Особенно на деградированных землях.
Одним из простейших, а следовательно, самых реальных вариантов решения этого вопроса будет проведение Имдинской войны, когда Тоетоми Хидэеси утилизировал в Корее около 100 000 ненужных самураев и асигару, оставшихся после войн за объединение страны, которых в родной Японии просто было нечем кормить.
Сто лет назад мы уже проходили ситуацию с ненужными людьми. В романе «Честь имею» В. С. Пикуль красиво вывел одну из причин начала и насыщения людьми белогвардейского движения ― они просто стали ненужными Советской власти (в том числе и как не умеющие воевать). И проиграв в третий раз, не все они смогли удержаться даже в касте наемников Китая, Парагвая, Албании и т. д. Многие были вынуждены признать свою ненужность воина и стали рабочими или служащими. Особенно Советская власть любила показывать уровень деградации бывших на примере тех, кто перешел в халдейское сословие. Подобную ненужность испытали также беглые аристократы и интеллигенция. Они допустили, что их снесли здесь, и теперь были вынуждены существовать там. Но и советские времена давали примеры, когда ненужные люди с ученой степенью здесь, были нужны в Израиле или США в качестве полотеров и мойщиков посуды.
И не зря сталинские разведки активно разрабатывали эту среду. И у французов, и у британцев, и у немцев были определенные враждебные СССР цели, которые исходили из их национальных интересов и играли на расширение своих проектов. Но только выкинутые за борт эмигранты (хоть белые, хоть левые) представляли собой совершенно непредсказуемую и специфически мотивированную среду именно благодаря своей ненужности на родине, а в большинстве случаев и за рубежом. Их ненависть могла нам в несколько раз хуже аукнуться во время Великой Отечественной войны, не проводи мы активных спецопераций по ним до неё.
В наше же время Украина была на грани такого же взрыва, который испытала Империя сто лет назад. Как бы ни относились к майданам, сколько бы ни обсуждали их проплаченность, следует признать, что этот товар был востребован украинским обществом. Возможно, прикрываясь мечтами о европейском рае, смене власти, развороте государственного корабля непонятно во что и т. д., коллективное бессознательное уже тогда жаждало погибнуть в кровавой борьбе (крайнее доказательство нужности). Но майданы удалось ловко канализировать и не допустили взрыва, тотальной гражданской войны, к которой все шло. Почувствуйте разницу: в ту Гражданскую войну 1917–192+ мы потеряли 7–12 миллионов человек (3–7% населения 1914 г.). В свою же очередь по жертвам от войн за 2019 год Википедия войну на Донбассе указывает на последнем, 26-м, месте. От войны в 2019 году на Украине погибло раз в 10 меньше, чем в ДТП. Цифры бездушные, болезненные, но заставляют задуматься, что же все-таки происходит, что могло произойти, к чему стремятся и что может произойти.
Исходя из вышеизложенного и не обращая внимания на слова, слова, слова СМИ, можно прийти к выводу, что тему войны усиленно раскручивают. Есть силы, которые хотят взрыва, а есть те, которые хотят этот взрыв выхолостить.
По плодам их узнаете их (Матфей 7:16). Судя по тому, что Россия, с одной стороны, упростив получение гражданства, а Европа с другой стороны ― жаловав безвиз, такими действиями снижают накал будущего конфликта на Украине, переманивают потенциальную солдатскую массу, оттягивают взрыв на более позднее время и стремятся сделать конфликт менее интенсивным (в расчет берем только дела, а не слова и благие намерения), можем выделить следующее: 1) только эти два актора заинтересованы в мире в оставшихся областях Украины и доказали это вышеупомянутыми действиями; 2) каждый из акторов партии мира сделал лишь по одному действию. («Северный ветер», гуманитарные конвои и минские перемирия воздействовали на Украину лишь во время горячей фазы конфликта до кристаллизации ЛДНР. Сейчас уже отдельно два направления политики, приложения усилий. Украина ― отдельно, ЛДНР ― отдельно. И особенности отношения к ним разнятся так же, как и дипломатия к КНДР и КР.) Таким образом, учитывая лишь два действия по отношении к Украине после второго минского перемирия, можно предположить, что партия сыграна и горячая фаза войны на Донбассе завершена. Однако, поскольку два вышеупомянутых хода длительно действенны и ежедневно высасывают из Украины потенциально горючий материал, можно предположить, что угроза большого конфликта на территории 23 оставшихся субъектов Украины все еще сохраняется, но нивелируется вышеупомянутыми ходами РФ и ЕС.
Есть много версий, почему и Россия, и ядро Евросоюза ситуативно объединены в партию мира по украинскому вопросу. Может, следует обратить внимание не так на саму возможную войну, как на ее результат. Беженцев Россия и Европа примут и пристроят, не впервой, а вот что делать с тем предположением, что в результате может родиться новая модель украинского государства и украинского этноса. В случае же победы прорусских, пророссийских, проимперских сил может быть создан новый русский или российский этнос и государство, что может нанести удар по идее русского единства. Могут быть созданы новые центры силы: новая Пелла или Осман-бейлик. Красная идея может обрести второе дыхание, как иезуиты у гуарани. Так, вместо грязной пешки в подбрюшье России на границе Европы появится новый Победитель. Что это будет ― новый эсэсовский каганат или русский кхмеристан ― никто предсказать не может. Даже если новый игрок будет пытаться иметь цивилизованное лицо, антироссийские и антиевропейские силы добавят еще немного денег в пропаганду, чтоб вбитый клин между Востоком и Западом был бы абсолютно нерукопожатным. При суперхорошем финансировании новый игрок будет даже не в образе ладьи, скорее всего, ему создадут отдельную доску, как Исламскому государству или Третьему рейху. В любом случае соседям источника такого будущего хаоса лучше и дешевле решать вопросы сейчас, чем бороться потом.
Теперь допустим, вышеупомянутые акторы действиями доказали, что сдерживают скатывание в конфликт, тогда, с учетом баланса на сегодняшний день, силы, которые стремятся к эскалации конфликта, должны быть не менее могущественны. Возможно, это США и Китай. Если предположить, что это только США, то можно представить, какова же реальная мощь гегемона. А возможно, основная энергия для будущего конфликта берётся именно из агонии, разложения украинского общества и этой энергией ловко управляют. Тогда просто представим, какие же объёмы энергии выделяет гниющая плоть, что уровень такой энергии сопоставим с влиянием США и, возможно, под него маскируется. Возможно также, что к энергии гниения Украины добавляется энергия гниения коллективного Запада. В любом случае высвобождается масса лишних людей, которая должна быть как-то пристроена. Если нет, то вариант номер два: война ненужных людей даже не за что-то, а по принципу «крысиного короля». Первое сделано и делается по максимуму РФ и ЕС. Когда их отсос украинских граждан перестанет снимать напряжение, хотим мы этого или нет, но произойдет гигантский процесс утилизации. Потеряется система сдержек и противовесов, и начнут резать ненужных, как это уже было в 1943 году в Рейхскомиссариате Украина, когда украинское общество под немецкой оккупацией признало поляков ненужным этносом.
Теперь представим формат новой кровавой войны на территории Украины.
Атаки против России или ЛДНР маловероятны. Украина будет признана агрессором, ее территорию быстро оккупируют, но проблема ненужных людей останется. Для Запада тут есть бонус: он повесит львиную часть Украины на шею России и заблокирует значительную часть русских ресурсов на ближайшие 20 лет.
Но может быть вариант для России и похуже. Украинские убийцы и террористы по шаблону Н. В. Савченко и О. Г. Сенцова, зная, что за свои деяния на территории РФ они отсидят лишь для приличия, потом их поменяют и сделают героями и депутатами, с легкостью могут пойти на теракты уровня Каширского шоссе, Беслана или конспирологической версии Чернобыльского взрыва с целью заставить СССР ответить на такую ядерную атаку. Россия обладает колоссальной выдержкой, но украинская голь тоже на выдумки хитра. Преимущества Украины ― нечего терять, определенная степень дебилизма, уменьшение инстинкта самосохранения. Слабости РФ ― сытая жизнь, концентрация на созидании, концентрация на самости внутри и отсутствие внятного концепта для внешней среды, закостенение точки зрения, что Украина просто не сможет победить.
Как ни парадоксально, но это может создать удобную комбинацию для украинской провокации/атаки, в стиле воздействия вора рецидивиста на профессиональное разведывательное сообщество. Такой спровоцированный конфликт, где Россия как бы ударит первой в ответ на привычные украинские террористические шалости, будет для Запада еще лучшим результатом. Вышеперечисленное плюс тотальный бойкот, возможно, даже какая-то версия Странной войны. Но пока на стороне России играет то, что энергия акторов, которые добиваются снесения России с мировой сцены, компенсируется энергией России + энергиями акторов, которые заинтересованы в ее жизни.
Поэтому реальный вариант новой бойни ― ее проведение на территориях оставшихся украинских областей. Для увеличения количества жертв ― желательно по шахматному принципу в сирийском стиле. Ежели еще добавить эпидемии и болезни, то можно получить необходимый эффект в стиле потерь Тридцатилетней войны.
Начало конфликта будет, скорее всего, спровоцировано уходом украинского рынка земли в свободное плавание, разложением инфраструктуры, перебоями с продуктами, сакральными жертвами вроде сотни майдана или сожженных одесситов и т. д. Произойдет это тогда, когда внешние силы, что удерживают Украину именно в такой позиции, начнут менять стороны. Это как с африканскими национально-освободительными движениями. Метрополии имели шансы их победить. При поддержке повстанцев со стороны СССР, или США, или КНР шансы на победу метрополий сокращали. А вот если же СССР, США и КНР ситуативно играли против метрополии, то у последней не было шансов. Тотальный перевес 1 против 4. Но в играх же против ЮАР и Родезии, когда метрополия переходила на сторону «цивилизованного мира», расклад был еще хуже 1 к 5. Так и с Украиной. Пока удерживается баланс, но как только будет достигнут консенсус великих держав отпустить вожжи, так и начнется украинская Война ненужных людей ― Bellum omnium contra omnes.
Россия всячески будет избегать такого консенсуса и стремиться, чтоб заминированная гора родила не больше мыши, но против России играют не рагули, а великие мастера с чувством ритма и метра, которые могут РФ подловить, когда она не сможет повлиять на ситуацию по разным причинам. Как пример ― Варшавское восстание, когда наш удар окончился и образовалась пауза перед очередным ударом.