Главная » 2023 » Май » 26
21:00

Возвращение "Гермеса" - в России завершается разработка забытого дальнобойного ПТРК.

Возвращение

Несмотря на огромное количество самых разных противотанковых ракетных средств наших войск, существует один крайне перспективный проект под именем "Гермес". Некоторое время считалось, что его разработка прекращена по неизвестным причинам, однако сейчас он вновь вернулся в информационное пространство. Что это за ПТРК такой, в чём его преимущества и ключевые отличия - обо всём этом мы сейчас подробно и расскажем.

Приветствую на канале!

Начнём с того, что "Гермес" - это довольно закрытая тема отечественного ОПК. Ряд информации по нему довольно сильно разнится, но кое-какие элементы известны доподлинно. Например, что существует два варианта ракеты - наземная и воздушная. И начнём со второй, она малость попроще и предназначается для таких вертушек, как Ка-52М. Почему именно он? Есть множество других отличных машин, но все они уступают модернизированному "Аллигатору" в средствах обнаружения, причём серьёзно. Напомним, что у этого вертолёта стоит радар "Резец", выполненный по технологии АФАР. Видит он довольно далеко и может классифицировать самые разные цели, но предназначен в первую очередь под поиск бронетехники. Цифры не называются, но это примерно 30-40 километров. Возможно и больше, кто знает - тема закрытая, а основные характеристики так и вовсе экспортные. В любом случае большинство таких средств, как ПЗРК и некоторые ЗРК средней дальности ничего с этим поделать не могут - вертолёт банально никоим образом им теперь недоступен. И под эту дальность нужно соответствующее вооружение - для нейтрализации целей типа здание или мост создали "Изделие 305", но оно под танки не то чтобы подходит, ввиду своей особой БЧ. А вот "Гермес" - то, что надо. Лететь он может на дистанцию до 20 километров, что по сравнению с аналогами - небо и земля.

Пусковая на 6 ракет.

Казалось бы, ничего необычного, но здесь на сцену выходит сухопутная версия комплекса и различия сразу бросаются в глаза - это наличие дополнительной ступени, которая чрезвычайно сильно напоминает перехватчик от "Панциря". Сделано это не просто так, а с целью увеличить дистанцию стрельбы, причём колоссально - до 100 километров. Это очень много и практически полностью исключает вариант уничтожения машины ответным огнём. Но сделано это не столько для безопасности машины, сколько для охвата больших территорий. Например, берём три таких пусковых, размещаем их на удалении как раз ста километров друг от друга и вот мы закрывает аж 600 километров условной границы. Единственная проблема - это обнаружение противника, которое должно вестись самыми разными средствами, в первую очередь дронами. И лучше всего для этой цели подошли бы "Орионы" и "Гелиосы", так как они способны видеть на многие сотни километров благодаря продвинутому радиоэлектронному оборудованию и серьёзной оптике. Обычно в составе комплекса по три дрона, так что работа в подобной связке выглядит довольно неплохо - и БЛА в безопасности, и операторы комплексов. Кстати о наземных вариантах. Известно как минимум несколько различных вариантов базирования - на шасси КамАЗа, стационарная версия, размещение на "Панцире", морской вариант, и так далее. В принципе, где угодно, кроме ручного варианта - больно уж тяжёлая ракета получается, особенно с дополнительной ступенью (более 100 кг).

Старт "Гермеса", сухопутный вариант.

Но дальность - далеко не самый важный параметр. Всё дело в том, что стрельба на подобные расстояния выдвигает определённые требования к головке самонаведения ракеты, ведь тут либо она должна быть очень умной для определения целей самостоятельно, по заранее подготовленным портретам, либо внешний подсвет по лазеру. И, судя по всему, ожидается комбинированный вариант, способный работать в зависимости от сложившихся условий, что не может не радовать - благодаря такому подходу можно смело ожидать крайне высокие результаты стрельбы. Да и экипажам вертолётов не придётся "вести" ракету самостоятельно, находясь под прицелом ЗРК и ПЗРК.

Ну и напоследок распишем ряд второстепенных характеристик, но они тоже весьма и весьма интересны. Так, например, боевая часть у ракеты весом аж 28 килограмм - ни один танк перед этим не устоит. Ну а летит всё это дело со скоростью 1300 метров в секунду, а значит максимальное расстояние в сотню будет преодолено за минуту, может чуть больше. Однако невооружённым взглядом видно, что "удовольствие" перед нами не из дешёвых, и, скорее всего, по этой причине "Гермес" до сих пор не в широкой серии. И проблема тут не столько в финансировании, сколько в возможности наладить широкомасштабное производство в кратчайшие сроки.

Кроме продвинутой ГСН также имеется возможность наведения по сигналу ГЛОНАСС.

Но здесь есть серьёзнейшие подвижки по понятным всем причинам - сейчас ведутся заключительные испытания "Гермеса", по результатам которых будет принято решение о начале производства. И что-то подсказывает, что, как и с рядом иных перспективных проектов по типу "Грома" и прочего, будет дан зелёный свет - это не просто перспективное оружие, а вполне себе логичный шаг, способный переломить исход любого боя. И ключевой проблемой "Гермеса" выступают ни какие-то его особые нюансы, а достаточное наличие беспилотников, ведь без своевременного обнаружения целей все его колоссальные возможности попросту не нужны. Правда и здесь ситуация потихоньку, но исправляется.

Источник



Просмотров: 232 | Добавил: Vovan66 | Возвращение "Гермеса" - в России завершается разработка забытого дальнобойного ПТРК. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01



00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх