В этой ситуации можно констатировать, что продвижение украинских войск при тех темпах боевых действий, которые стали характерными в последние месяцы, вполне внушительное. Это более 45 км от тех позиций, на которых находились ВСУ ещё три дня назад.
При этом прослеживается и ставшая уже привычной для украинских войск в последнее время закономерность. Продвижение идёт фактически по одному вектору. В данном случае вдоль направления Балаклея – Купянск. Передовые штурмовые отряды украинских вооружённых сил продвинулись уже к населённому пункту Грушевка, что буквально в нескольких километрах от Купянска. Там завязались бои. Ранее, напомним, из Купянска началась эвакуация населения, что в случае, когда имела бы место картина «Не ждали...», выглядело бы очень странно. Получается, рост опасности ждали, соответственно и понимали, куда будет двигаться противник.
В данной ситуации украинские войска вошли в оборону ВС РФ на указанном направлении предельно узким клином, растянувшись как минимум (как уже было отмечено) на 45 км.
С тактической точки зрения, у украинских войск теперь есть совсем немного времени, чтобы закрепить успех. Для этого им нужно вводить в бой резервы, в том числе насыщая направление Балаклея-Купянск бронетехникой при активной поддержке со стороны артиллерии. Если этого в ближайшие сутки сделано не будет, то достигнутый ВСУ медийный успех может обнулиться даже на том самом медийном (с вывешиванием флагов) уровне - как на Херсонщине.
Выражаясь языком спортивных комментаторов, «в данный момент мяч на российской половине поля». В плане осуществлённого украинскими войсками продвижения «гол» пропущен. Противник, окрылённый успехом с водружением флагов над несколькими населёнными пунктами и в целом красивой картинкой для сборища в Рамштайне и для прибывшего в Киев Блинкена, что называется, несётся в атаку. Для российского командования в этом плане наступает момент истины: не подвергаясь горячке, сделать то, что в такой ситуации сделала бы фактически любая армия – оставить полетевшего в атаку противника без шансов насытить линию атаки по-настоящему серьёзными силами и средствами, отрезать снабжение, которое, надо повториться, идёт по крайне узкой полосе территории, и, и оставив без артиллерийской поддержки, хладнокровно добить - обнулить все те штурмовые группы, которые оказались на десятки километров в глубине нашей обороны.
И уже ближайшие сутки-двое дадут ответ на вопрос о том, превратит ли противник успех медийный в успех по-военному реальный или же повторит свой «херсонский сценарий», когда наступление не столько ради результата, сколько ради картинки для Киева, чтобы отчитаться перед заграничными спонсорами.