Главная » 2015 » Март » 4
08:11

ВСУ. Поговорить на зарплату. Записки артиллеристов.

ВСУ. Поговорить на зарплату. Записки артиллеристов.

Записи из фейсбука украинского офицера-артиллериста, проходящего службу в 184 учебном центре Академии сухопутных войск имени гетмана Петра Сагайдачного, о личных расходах из того, что на мне:
1. Берцы кожаные, 300грн - заказал на Сландо. Выдали "Талановское" говно. У пацанов расползаются за 2 недели.
2. Камуфляж - 200грн, заказал на Сландо. Выданный оставил на подменку.
3. Кепка - 100грн, магазин "Символика". Выданная была на размер меньше и подбита клеенкой. Носить невозможно.
4. Ремень - 120грн, магазин "Символика". Выданный - покрашенный брезент, отрегулировать невозможно.
5. Свитер образца НАТО - 100грн на секонде. Выданное белье носить невозможно.
6. Перчатки - 100грн на секонде. Без перчаток никуда, начиная от стрельбы из АК-74 в холод, и заканчивая выбросом горячих гильз из САУ.
7. Куртка охотничья - 400грн, базар "Провесинь". Бушлаты не выдали.
Шевроны, погоны, группы крови, и т.д. не выдали. Выдали золотистые кокарду и звездочки.

ВСУ. Поговорить на зарплату. Записки артиллеристов.

Вышли на связь мои ребята, которых отправил служить в одну из мех. бригад, с перспективой отбытия в АТО. Просили помочь. На полученной бронетехнике не работает связь (древние радиостанции Р-123 на машинах с консервации, как правило, убитые). Нужны новые станции с дальностью действия хотя бы 20км. Связался с волонтерами. Встал вопрос - смогут ли в части дать акт приемки-передачи?
Ответ руководства МБр меня шокировал - "Никаких актов. Наша бригада ПОЛНОСТЬЮ ОБЕСПЕЧЕНА!"
Обращаюсь к Петру Порошенко, Министерству обороны Украины, Арсену Авакову, Полтораку Степану Тимофеевичу, Арсению Яценюку
Армии нужна Ваша помощь. Мы получаем из консервации технику советского образца. Проблема в том, что на этой технике не работает радиоаппаратура. Как правило, в каждом танке, самоходке, БТР, БМП стоят старые советские ламповые (!) радиостанции Р-123(М). Они НЕ РАБОТАЮТ! Не работает ни внешняя связь, ни внутренние переговорные устройства. Доходит до того, что командир экипажа не слышит своего механика-водителя.
В то же время в Тернополе стоит завод "Орион", который производит радиостанции Р-173м. Такая станция взаимозаменяема с Р-123, более того, работники завода ее модернизировали. Но себестоимость штучной сборки одной Р-173м - 82000грн.
Вопрос. Почему нельзя загрузить завод госзаказом? Стоимость станции упадет в разы.
Почему наши бойцы едут в бой в лучшем случае с волонтерскими "Моторола" и "Баофенгами" с дальностью связи 2 км на открытом канале. Как налаживать связь со штабом, если совместимые армейские станции работают только у командира батареи (роты), или его заместителя?
Знаете, как выглядит стрельба из самоходной гаубицы? Для того, чтобы включить автомат заряжания, необходимо самоходку завести, и добавить оборотов, чтобы поднять напряжение в электросети для работы автомата.
Так вот, по команде "Огонь" командир экипажа выскакивает из своего люка, бежит на нос самоходки, тарабанит в люк механика-водителя, и орет "Заводи!!!". Смешно? Да нет, не смешно. Все потому, что танковое переговорное устройство, работающее через радиостанцию, не работает. И если у командира экипажа для связи со старшим офицером батареи еще есть какой-нибудь волонтерский "Баофенг", то у мехвода своей рации нет.
Если подобьют машину СОБа, батарее крышка. Если самоходка потеряется на марше, ей крышка - дальности волонтерских станций для связи со своими не хватит, а в сеть бригады она войти не сможет - там частоты другие.
Вы уже знакомы с комбригом 72 мехбригады, который заявил, что бригада полностью обеспечена, несмотря на отсутствие связи в бронетехнике? Познакомьтесь с комбригом 1 танковой бригады, который отказался принимать личный состав после учебки, аргументируя это тем, что люди отказались ехать в АТО. Теперь эти люди, вместе с сопровождающим, "зависли" в бригаде мертвыми душами. На баланс части их не берут, а на отправку назад денег не выделяют. Люди неделю сидят в части на птичьих правах. Да, они отказались ехать в АТО. Однако, они остаются людьми, чьими-то мобилизованными отцами и братьями. Отношение, как к скотине. Люстрация, б*я, где она???

 

Наша учебка готовит артиллеристов. Последний набор был очень тяжелый. Этапы мобилизации закончились, поэтому в эту команду загнали людей, которые были мобилизованы несколько месяцев назад, со всей Украины. Командиры частей отправили к нам всех тех, кто был им не нужен. Представляете, какой это контингент? Учиться отказывались, постоянные пьянки, нарушение дисциплины. Гаупвахты у нас нет, ВСП лишний раз ехать не хочет. Мы учили тех, кто хотел учиться. Кто не хотел - бухали и бежали в лес, как "герои" репортажа.

Мы, офицеры и сержанты, несколько месяцев живем в ЦРМ (цельнометаллический разборный модуль) - железных ангарах, обшитых тонкой фанерой). Пол - бетонные аэродромные плиты. Сейчас, когда температура на улице опускается до минус 9, в ЦРМ аж плюс 8. Утром, если дежурный истопник проспит, может быть плюс 3.
Столовая - тоже ангар. Только похолоднее. Туалет на улице, умывальник, до недавнего времени, тоже был там. При температуре на улице минус 16 кто-то утверждал 18), в казарме в полшестого утра было минус 7. Было дико холодно. У кого спальники подешевле, утром сидели под печкой. У некоторых спальников вообще не было. Кто-то ушел ночевать к солдатам в палатки, там ненамного, но теплее. Вода позамерзала, баллон с пеной для бритья работать отказался, зубная паста не выдавливалась, в мыльнице мыло оказалось вмерзшим в лед. Далее. На завтраке ножи и вилки с подносов не отдирались, вмерзли. "Горячолюбимая" перловка за 10 минут превращалась в холодец.
Я много лет острил, что православное Рождество во Львове сырое и теплое, и вот они - рождественские морозы
Сегодня утром в казарме было плюс 2. Ташкент, в казарме было ОЧЕНЬ холодно, дрова не помогли. Топим всю ночь, но мы живем в железном ангаре, утепленном лишь тонкой фанерой, и, в некоторых местах, стекловатой. Ребята утепляют стены купленным за свои деньги пенофолом. Утром проснулся не от холода, а от боли в голове. Голова не защищена спальником. Сосед получил воспаление легких.
У командования особо выбора нет, кто-то должен артиллеристов готовить. Не они же эту войну придумали. В Старичах и Остроге есть теплые казармы, но там нет нашей техники. Понятно, что нужно здесь теплые казармы строить, но кто это будет делать? Где брать на это деньги? Да и мне удобнее мерзнуть здесь, чем у черта на куличках на Широком Лане или Новомосковске. Выход один - давайте войну заканчивать
Центральное командование сюда редко приезжает. Имидж Немировской учебки - вечнопьяные махновцы, смотреть на это мало кому хочется. Потому, когда должен приехать кто-то из Киева, или Начальник Академии, нас прячут на стрельбах. А в официальной хронике нас, мобилизованных, изображают курсанты АСВ и бойцы 80 бригады. Из того, что на мне, государство выдало только бушлат. Брюки - с Краковского, 300 грн. Берцы и шарф - канадские, присланные Anna. Шевроны, погоны - "Символика".
Преподаватели 2 артдивизиона 184 учебного центра теперь имеют 5 новеньких итальянских артиллерийских компасов. Спасибо Uka, Даник и Помоги фронту! Также благодарим Картографическую сотню за предоставленные нам топокарты 1: 50000!
Пополнение. Надеюсь, в этот раз нам не дадут 130-килограммовых командиров самоходок, которые не пролазят в люки, и наводчиков орудий с сильной дальнозоркостью. Несколько человек из пополнения ботают по фене. Недавно была порошенковская амнистия. Совпадение? После концерта в казарме, устроенного пополнением, несколько моих сержантов написали рапорта на АТО. Пьяный концерт в сержантской казарме. Офицеры в нашей казарме кулаками приводили в чувство мудака с белочкой. Третий день спать невозможно. У этой страны шансов нет. Останется только эмиграция, ибо третий Майдан повергнет Украину в полный хаос.
Заступил дежурным офицером в наряд. Дневная беготня сменяется ночным прочесыванием палаточного городка. Приходится успокаивать и укладывать спать пьяных мобилизованных. Выползают из палаток покурить и поспорить. Некоторые звонят домой и рассказывают, как геройски мочат сепаратистов. Это на полигоне-то! В общем, фиг бы с ними, да все это громко и матом, мешая нормальным курсантам учебки спать. Радует то, что на улице мороз, и таких немного. Где-то в час ночи разгоняю очередную компанию спорщиков. По опыту знаю, что повышать голос и спорить не следует - убеждать, но не заискивать. Иначе начинается агрессия, которая легко выходит из-под контроля. Дальше расхлебывать самому, ни ВСП, ни патрулей нет. Из оружия только висящий на поясе нож. Наконец, соглашаются разойтись по палаткам, и лечь спать. Напоследок слышу вопрос:
- Товарищ капитан, у меня кореш недавно откинулся. Как ему к нам, в армию попасть? А то на работу не берут.
Начинаю объяснять, что в армию отсидевших не берут, может в инженерные воиска, но никак не в артиллерию...
- Да че Вы такое говорите? Я сам отсидевший!
- И я!
- И я!!!
Ахренеть.
А еще говорят, недавно Порошенко амнистию объявил. Теперь понятно, зачем. Алкашей в этот раз не так много. Удивительно. Либо их повыгребали в прошлые этапы мобилизации, либо их еще пришлют с следующими командами, либо (наименее вероятно) их начали отсеивать военкоматы.

Офтальмология. Подранное лицо, перебинтованные руки. Худющий, это старшина Л…ко, в львовском госпитале.
- Ну здравствуй, Алексеич!
Два месяца назад в учебке мы готовили группу СПГ-9 из 13БТрО. Хорошие ребята, многие прошли АТО. Что такое СПГ? Это 73-мм безоткатка. В условиях современного боя против танка с динамической защитой это пукалка. Некоторые преподаватели откровенно говорили – вы смертники. Мужики не роптали. Учились. Да, с утра у многих был перегар. Но занятия не сорвали ни разу. Старшим у них был старшина Л…ко. Алексеич.
- Стояли на блокпосту недалеко от Дебальцево. Ночью пришел приказ отходить. Штабные ушли несколько часов назад, руководства не было. Кого уже отвели, мы не знали. Позже сказали, что мы уходили последними.
Загрузились в две оставшихся в живых Шишиги, поехали. Темень, фары выключены. Грузовики переполненные, наш, бензиновый, шел вторым и быстро отставал.
Потом был сильный удар. Газик встал, мы посыпались из кузова. Думали, что машину подбили, или на мину наехали. Оказалось в темноте налетели на подбитую посреди дороги сгоревшую БМП-шку. Машина в хлам, комвзвода сильно побился. Остальные побитые, ободранные, но ничего серьезного. Дальше – 15 километров пешком в полной темноте. Через несколько часов набрели на блокпост 128 бригады. Повезло, что они не стали по нам стрелять. Пацанам сказали, что за ними наших подразделений уже нет. Мы орали «Слава Украине! Героям Слава!», только бы стрелять не начали. Не начали.
128-я тоже получила приказ на отступление. Транспорта не было, на блокпосту оставались три танка. Один не завелся. Мучались, дергали, не помогло. Подорвали гранатами в люки. Погрузились на оставшиеся два танка, поехали. Держались кто за что мог, облепили как муравьи. По дороге еще людей подбирали. Набралось около 30 (!) человек на танк.
Потом 6 часов по проселочным дорогам. Все в объезд, чтобы не нарваться на мины. Мороз, промерзшая броня, солярные выхлопы и грязь из-под гусениц впереди идущего танка. Трассеры над головой, хрен поймешь, кто стреляет. Рядом слабеющий комвзвода. Мало ему аварии, еще и пулю в ногу получил. Так и не пожаловался. Геройский парень.
Когда доехали до пункта сбора, я уже ничего не видел. Глаза не выдержали дороги. Врачи из Артемовска отправили в госпиталь.
Мы буксуем по полной. Народ требует американское оружие, и не понимает, что мы на советское подготовить грамотно не можем. Большинство потерь техники от неумения и деморализованности армии. Пьяному мехводу все равно, что ломать - что украинский, что американский мотор.
Облом подкрался откуда не ждали. ОТПРАВКА!
- Капитан, Вы и майор М. отправляетесь с командой военнослужащих на станцию Шкло. Там ждет состав. Передадите людей представителям …мехбригады.
Предчувствия не обманули. Не зря всю ночь в палаточном городке собака выла.
- А че я-то?
- А кто?
И правда – кто? Из 10 офицеров в батарее трое в госпитале, один больной лежит в казарме с температурой, один в Старичах готовится принимать людей, один вечнопьяный свалил домой. Остались комбат и три взводника. Я и майор М. повезем людей для …мехбригады, младший лейтенант П. повезет людей для …аэромобильной.
Ладно. Шкло – это не страшно. Шкло – это ж рядом. А потом домой, в душ, и спать часов так…
Натянул чистую подменку, почистил берцы, схватил рюкзак с грязной одеждой, и на плац. Он же автопарк.
Здесь море народу. Весь учебный дивизион. Опять перекличка, объявление списка команд. Список отправки моего взвода не изменили, это радует. Конечно, есть недовольные, но это не мои проблемы. Нефиг было занятия пропускать. Все, кто учился, поедут туда, куда хотели. Замечаю одного субъекта, который снимает людей на видео. Пьяный, ржет, ему весело. Есть придурки, которые ему позируют.
- Прекратите снимать людей!
Идиот. Потом еще выложит ВКонтакте.
Итак, сейчас отправляется 2 команды. На …западноукраинскую мехбригаду и …восточноукраинскую аэромобильную. В аэромобильную из моих пацанов никто не едет. Оставшиеся в лагере поедут на обслуживание стрельбища.
Облом номер 2.
Военных билетов нет, продаттестатов нет, пайков нет. Сопроводиловки вообще никакой.
- А что вообще есть???
- Держите список Вашей группы. Это самоходчики, чуть больше 30 человек. Первая партия. Остальное привезет майор М. Всего в команде 140 человек. Соберетесь на станции, передадите людей представителям Покупателя. Вопросы?
Вопросов полно, но ответов на них у непосредственного руководства нет. Они такие же заложники армейского дебилизма, как и я. Напоследок получаю бойца Ф. Сей славный воин после мобилизации свалил домой. Его месяц вызванивали вместо того, чтобы сдать в военную прокуратуру. В последний момент вернули в часть, и теперь засунули мне в автобус. Отныне это будет геморрой мой и …мехбригады.
Поехали. За нашим ЛАЗом уцепился здоровенный КРАЗ, набитый людьми. Ко такие, непонятно. Списков на них у меня нет. Последнее, что вижу, выезжая за ворота – офицеры из первого дивизиона, отдающие честь вслед колонне. Что-то защемило в груди. Так мы провожаем каждую отправку. С каждым курсантом, уходящим на войну, уезжает частичка тебя. Высаживают прямо на дороге. Наверху, на путях, стоит длиннющий состав. Сосчитать вагоны не получается, мешают деревья. Но явно более 20. Командир дивизиона на месте. Военников по-прежнему нет, равно как и продаттестатов и пайков. Все обещают подвезти. Время отправки неизвестно. И самое главное. Представителей бригады НЕТ. Повезем людей сами. Попал, блин. Ни мыльнорыльных, ни полотенца, ни носков, ни тапочек с собой не взял. Хорошо хоть по привычке кинул в рюкзак бутылку воды и банку паштета.
Несколько часов ждем на обочине, в грязи. Руководство собралось наверху, на станции. Что-то решают, а что – неизвестно. Люди потихоньку начинают рассасываться по окрестным магазинам. Мимо проезжают грузовики и автобусы из Старичей, Острога, других военных городков. Вываливают людей прямо на обочинах, в грязь и пепел сгоревшей травы. Все уходят наверх, на эшелон. Мы стоим. У меня 33 своих и 16 непонятно каких людей. Списка на них нет. Привели еще 15 человек на …аэромобильную. Тоже без списка. Это люди из КРАЗа.
Наконец, приезжает оставшаяся команда во главе с М. Документов у него нет. Хорошо хоть успел сумку собрать.
Вместе с М. идем на станцию, пообщаться с руководством. Ничего толком не сказали, хорошо хоть разрешили разместиться в вагонах. Номера вагонов неизвестны. Вагоны вообще не пронумерованы. ХЗ, где голова поезда. Решили от потолка. Голова – дальний от станции вагон.
- Ваши люди размещаются в пятом и шестом вагонах.
- Но у нас 140 человек, а вагон вмещает всего 54!
- Ничего, тут ехать недалеко.
Пока спорим, наши подопечные разбегаются по всем шести отведенным для артиллерии …мехбригады вагонам. Возвращаемся на перрон, пробуем согнать их хотя бы в 4, 5, 6 вагоны. Кого-то согнали, кого-то не успели. Подошли мои самоходчики, предложили ехать с ними в купе. Спасибо, ребята, но за мной уже полчаса бегает проводник из 5 вагона, предлагает ехать с ним. Я его понимаю, ему так спокойнее.
Привезли пайки. На руки банку перловки, банку бычков. Буханка хлеба на 6 человек. Воды нет. Прямо на перроне распределили по списку. Обнаруживаю, что по списку у нас не 140, а 127 человек. Несколько в госпитале, несколько в прокуратуре, несколько неизвестно где. Боец Ф. паек не получил. Будем надеятся, что спит в вагоне.
Подтянулись местные жители. Подъехал микроавтобус-развозка. Парень вытащил несколько буханок порезанного хлеба, отдал нам, пожелал счастливой дороги. Порадовал. Потом подъехал «пирожок» Рено, из него бойцы начали вытаскивать бутылки с водкой. Не порадовали. Пришлось шугануть местных.
Достает отсутствие информации. Бойцы постоянно спрашивают «где военные билеты?», «почему не выдают?», «когда поедем?» и т.д. и т.п. Вместе с М. пошли на станцию задавать вопросы руководству.
И тут выясняется. Документы и военники вроде как привезли. Нашелся старший эшелона – подполковник Ч., нашелся майор И., сопровождающий махру – саперов, огнеметчиков и др., и нам дали капитана К. из первого дивизиона. Уже веселее. Ждем документы, жалуемся друг другу на армейскую тупость, отсутствие коммандировочных и т.п.
И тут многоголосый крик. Поворачиваюсь. Офигеваю…
Состав разорван пополам. Наши 12 вагонов, предназначенные для отправки в …мехбригаду, прицеплены к локомотиву, и… уезжают! Без нас!!! Епт, 600 военнослужащих без документов и офицеров сопровождения!
Рванули за поездом. Пока бегу, думаю – сюрреализм какой-то. Этого не может быть! Сзади бухает сапогами М. с тяжелой сумкой. Вслед нам хохочет и улюлюкает толпа военных из оставшегося эшелона. Понимаю, что состав не догнать. Перехожу на шаг. Похоже, армейский дебилизм меня наконец победил. Все, блин. Домой, в душ, спать. Родные лица не в камуфляже увидеть…
И тут кто-то сорвал стоп-кран. Суки. Лучше бы без меня уехали.
Догоняем состав. Из дверей торчат перепуганные лица проводников. Все с флажками. Спрашивают что делать? Я знаю??? Запрыгиваю в свой вагон. Через 5 минут поехали. Военников нет. Документов никаких. Старший эшелона, похоже, отстал.

 

У страха глаза велики., я далёк от мысли, что Стрелков куда-либо поехал или поедет в перспективе.

Сышься? Там ты ещё и сраться будешь...



Источник



Просмотров: 2109 | Добавил: kravcov_ivan | ВСУ. Поговорить на зарплату. Записки артиллеристов. | Рейтинг: 1.0/1

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх