Событие ожидаемое , но всё равно очень неприятно многим стало, как только появилось известие об скором открытии в Японии «офиса связи НАТО». Именно «связи», а не «информации», как перевели недалёкие девочки-редакторши большинства российских СМИ. Либо было нужно давать правильное название, полное: азиатское представительство Агентства связи и информации НАТО (Агентство NCI). Обоснование такого решения Токио озвучил глава японского МИДа Ёсимаса Хаяси:
нас подталкивает дестабилизация в сфере глобальной безопасности из-за агрессии России на Украине, ядерная угроза со стороны Пхеньяна и растущая мощь Пекина.
Понятно, что первая натовская ласточка совьёт гнездо в Азии для приглашения в своё гнездо Южной Кореи, Австралии и Новой Зеландии, окончательно оформит продвижение Альянса на Юго-Восток, о региональном хрупком мире придётся забыть раз и навсегда.
«Офис связи»
Разберёмся для начала, что за птица у нас под боком вьёт гнездо. Агентство связи и информации НАТО является технологическим и кибернетическим центром Альянса, отвечает за «наблюдение и рекогносцировку» за противниками НАТО, включая кибернетическую и противоракетную оборону. Основные центры находятся в Брюсселе и Монсе (Бельгия), Гааге (Нидерланды) и Оэйрасе (Португалии), им подчинены 30 малых филиалов в Европе и Северной Америке. Теперь пятый крупный офис-кампус обоснуется в Японии.
Функционал центра понятен, на его базе (обычно на территории военных баз США) разворачиваются учебно-тренировочные центры для офицеров и сержантов Сил быстрого реагирования НАТО, только из стен четырёх основных «кампусов-офисов» можно попасть в миссии Альянса по всему миру, быть допущенным к данным оперативного анализа обстановки. Автоматически на базовый центр Агентства NCI замыкается вся система ПВО/ПРО страны-хозяйки и ближайших соседей, государств НАТО или союзников. Как только контуры замыкаются на «офис связи», разворачивается экстерриториальный центр обслуживания самолетов АВАКС и армия страны переходит на спутниковую связь Альянса.
Второе, что упустили из виду даже маститые эксперты наших серьёзных СМИ, комментируя открытие пятого базового центра Агентства NCI – Южную Корею и недавний визит её президента в США для «выражения верноподданнических чувств», как назвали событие многие СМИ в Сеуле. Юн Согёль настолько раболепно выглядел в Штатах, столь покорно обещал быстрее нарастить военно-техническое сотрудничество именно с Японией, что получил эпитет об «оскорбительной дипломатии покорности».
Включать саму Японию в контуры НАТО большого смысла не имеет, янки давно с любопытством смотрят на каблук своего ботинка, как под ними едва попискивают гордые когда-то самураи. Тайн больших Токио раскрывать нет надобности, их «Силы Самообороны» давно действуют в интересах пятидесятитысячного оккупационного корпуса США своими кораблями, авиацией, средствами разведки и связи. А вот подключить (через японцев) к «офису связи» южнокорейцев – это сотрудничество совсем другого уровня, особенно если речь идёт о разведданных.
Токио и Сеул вынужденно создали систему централизованного мониторинга ракетных испытаний и военной активности КНДР. А 16 марта этого года президент Юн Согёль и премьер-министр Кисида подписали более глубокий и доверительны документ коллективной безопасности: «Соглашение об обмене военной информацией». Подразумевающего создания сплошной зоны контроля всеми средствами сбора данных не только вокруг демилитаризованной зоны двух Корей, но и расширение границ наблюдения до континентального Китая и России.
Нюанс. Японцы давно обдирали словно липку южнокорейцев, продавая втридорога разведданные со своих спутников, а янки благодаря «Ракетному Меморандуму» не позволял Сеулу строить твердотопливные ракеты-носители для космоса. Но два года назад милостиво позволили-таки вариться немалой денежкой в проект ANASIS-II и теперь скоро у технологичной Южной Кореи появится первый гражданский спутник в космосе, улетит на Falcon-9 компании SpaceX.
А из Вашингтона президент Юн Согёль привёз разрешение на реализацию «проекта 425» (десять спутников-радаров с синтезированной апертурой и четырёх с электрооптическими/инфракрасными датчиками). Запуск первого состоится уже в ноябре этого года, заложит первый кирпичик в региональную программу «Kill Chain», полноценную систему ПВО/ПРО «Korea Air and Missile Defense». Новые корейские «глаза» позволят отслеживать любые ракетные пуски (полёты военной авиации) на территории Дальнего Востока РФ, КНДР и немалой части Китая.
Вот для чего понадобился не малый филиал НАТО, а полноценный азиатский «кампус». Он соединит воедино две разнесённые ранее функции Японии и Южной Кореи: самураи отслеживают демилитаризованную зону и прилегающую акваторию Жёлтого Моря и фиксируют места падения ракет Ким Чен Ына, а Сеул эффективно отслеживает сами пуски. При материально-техническом и командном участии США.
Теперь, как «Kill Chain» начнёт работать в полную силу – будет сформирована полностью интегрированная с Альянсом трехсторонняя структура безопасности, данные спутниковой, радиоэлектронной и любой другой разведки начнут попадать в общую базу Альянса, в случае необходимости «офис связи» будет автоматически задействовать все ресурсы стран-участниц НАТО. Нам такое сиренево, поскольку Дальний Восток давно под пристальным наблюдением США, а вот Китаю придётся чесать в затылке, сеть раскидывается по его душу и раньше срока.
Азиатская паутина
Что нужно помнить о новой стране, приговорённой американцами к участи стать своим новым «прокси» в Юго-Восточной Азии? Идеологически Япония одинаково готова броситься что на Китай, что на Россию, а уж какие «теплые чувства» она испытывает к Северной Корее – страшно представить. С 1945-го страна оккупирована США, за последние сорок лет уверенно стала «непотопляемым авианосцем янки», нацеленным на русский Дальний Восток, сегодня это корыто разворачивается в сторону китайцев и северокорейцев.
Самураи покорно поят и кормят самый большой заморский контингент Армии США, почти пятьдесят тысяч военнослужащих на 94-х военных базах, оперативный центр группировки расположен на Окинаве, главная военно-воздушная компонента базируется на севере Японии, островах Хонсю и Хоккайдо. Там, на трёх базах таится и ядерное оружие американских ВВС, тактические заряды воздушного базирования. Силы Самообороны самураев здесь выполняют всего одну функцию – обеспечивают безопасность оккупантов, подчинены командованию авиабазы Тихоокеанских ВВС США (35-е авиационное крыло).
Саммит G7 в Японии, проходящий сегодня, зафиксирует многие прежние договорённости, военные делегации европейских стран будут обхаживать самураев на настоящую евроатлантическую интеграцию, янки и томми постараются разуть Токио на дополнительные расходы в рамках «оборонного альянса» AUKUS (США, Великобритания, Австралия) для ещё большего нервирования Китая. Хотя там давно всё оформлено, за последние два года японцы тихой сапой перезаключили двусторонние военные соглашения с американцами, британцами, австралийцами, а до кучи – с индийцами и французами, на подходе вьетнамцы и филиппинцы. Чем не азиатское НАТО?
Учения в самых разных конфигурациях проводятся, государственные рынки вооружений созданы, боеприпасы, техника, технологии всех перечисленных участников передаются, взаимные обещания помочь друг другу военной силой и снаряжением юридически оформлены. Осталось выйти из тени и перестать валять ваньку с AUKUS, переводить Альянс в активные форматы работы, не маскируясь под двусторонние туманные «военные соглашения». У Токио есть ограничения на уровне Конституции? Я вас умоляю, с 2014-го года она грубо нарушается, как только появилась новая Доктрина национальной безопасности Японии, где сняты все ограничения на наступательные виды вооружений.
Самураям вообще очень долго удавалось морочить голову простым обывателям своими «мирными» Силами Самообороны, на деле это восьмая по мощи Армия в мире по версии авторитетной аналитической компании «Global Firepower». По шести десяткам военно-технических параметров (сбалансированность родов и видов войск, их насыщение техникой, потенциал ВПК, численность регулярных войск и мобресурс, географические и логистические возможности) . И самое главное в оценке – это военный бюджет Японии, на сегодня ставший четвёртым в мире после США, Китая и России. «Самооборона», от кого?
Арсенал НАТО
Токио на протяжении десятилетий слепило образ врага, номером один здесь выступает Россия, «незаконно оккупировавшая северные территории», острова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи. Инструмент работает безотказно, вполне способен стать детонатором обострения, как Тайвань в отношении Китая.
Если у США на Украине дела пойдут совсем погано, именно здесь можно ждать ужесточения военной конфронтации с НАТО, для «горячей фазы» всё давно готово: мотивация и желание политических элит Токио, промытые мозги населения, мощная полумиллионная армия и более боеспособный, нежели ТОФ, - Флот. Заточенный больше на противолодочную борьбу и способный запереть нас во Владивостоке.
Первые шаги к эскалации сделаны: к власти непонятным образом пришёл никем не прогнозируемый премьер-министр Фумио Кисида, убит последний рациональный и осторожный политик Синдзо Абэ, японская пресса не стесняется в сравнениях, рассказывая потомкам самураев: Крым и Донбасс для Киева, ровно такая же проблема и вызов, как Курилы для Токио. Мирные переговоры по мирному договору между Россией и Японией полностью сорваны, диалог о налаживании совместной хозяйственной деятельности на Курильских островах – заморожен.
А японские соцсети просто с цепи сорвались последние полгода, наша «харьковская перегруппировка», оставление Херсона, переброска боеспособных частей с Дальнего Востока и нерешительность в проведении СВО называются пропагандистами «идеальной возможностью операцию по возврату Курил». Гарантии от США вчера получены, Острова будут прикрыты ядерным оружием янки. В такой сценарий эскалации не верится, а вот полноценное включение Японии в оружейный аттракцион невиданной щедрости более чем вероятен, после появления «офиса связи» – почти неизбежен. А вот тут впору начинать беспокоиться.
Дело в том, ВПК Страны Восходящего Солнца очень хитро устроен, там нет государственных концернов и предприятий, производство военно-технических изделий концентрируется на совместных с заморским капиталом частных компаниях. Начиная с 1954-го года действует придуманная янки система бюджетного стимулирования «диверсификации производства», подсмотренная у Советского Союза. То есть, когда по щелчку пальцев не менее трети национальной промышленности переходит на военные рельсы, либо наращивает выпуск продукции «двойного назначения». Программа работает по сей день…
При кажущемся «свободном рынке», японский ВПК концентрируется в очень специфических и крупных производственных объединениях, где «золотая акция» принадлежит чаще всего американцам. Именно они способны дать команду для запуска всей номенклатуры продукции военного назначения, а правительство Японии имеет полный контроль над другой важной компонентой милитаризма – научно-исследовательской базой, давно работающей в интересах стран НАТО по части разработок перспективных образцов вооружений, особенно в авиастроении и ракет.
Так же с 1954-го года создана многоуровневая система национальной военно-промышленной кооперации, простым распоряжением премьер-министра могут быть отменены всякие «корпоративные интересы», ограничено право частной собственности, если «Родина в опасности» (эх, как же нам такого не хватает). К оборонным контрактам субподряда могут в приказном порядке подключать кого угодно, даже производителя рыбного супа и детских игрушек. Либо мобилизовать любого, если продукция малого и среднего предприятия может обеспечить устойчивость внутреннего рынка гражданской продукции. Причём … по ценам, установленным правительством без всяких компенсаций.
Премьер-министр (по согласованию с парламентом) может объявить чрезвычайный режим «конверсии и резервирования гражданских мощностей для военных нужд» в любой отрасли. Кредитование и расширение производства обеспечивают сами бизнесмены, государство может лишь установить «военную планку» процентных ставок банков.
Ах да … Силы Самообороны простым приказом командующего имеют право потребовать кратно увеличить производство любого вида вооружений или снаряжения, если они ранее закупались военным бюджетом, производитель обязан иметь законсервированные промышленные мощности на этот случай. Не имеет права переходить на другие стандарты в более современных образцах продукции, если не имеет такой резерв или контракт на замещение образцов с другими компаниями ВПК. Из уязвимостей Японии можно назвать лишь зависимость от иностранных комплектующих. Ни один вид оружия самураями не может быть выпущен «под ключ» только на родной компонентной базе, это крючок, на который их засекли янки.
Номенклатура
Япония выпускает абсолютно всё, чтобы при ресурсной поддержке стран коллективного Запада в разы увеличить производство собственной и лицензионной бронетехники, от танков «Тип 10» и «Тип 90», до трёх видов тяжелых БМП и БТР, четырёх типов самоходных артиллерийских установок. Концерн «Мицубиси дзюкогё» производит, обслуживает, модернизирует и ремонтирует истребители F-2, F-4EJ, F-15J, самолеты-разведчики LR-1, военно-транспортные самолеты Т-400, многоцелевые вертолеты UH-60J, SH-60K и SH-60J, а «Комаки минами когё» доверено проводить крупноузловую сборку ключевых элементов истребителей F-35A.
Та же «Мицубиси дзюкогё» является ключевой для Военно-Морских Сил, производит дизельные подводные лодки трёх типов, эсминцы типов «Акидзуки» и «Асахи» с установленными на них многофункциональной системой управления оружием «Иджис», и уникальные ракетные катера «москитного флота». Япония производит почти всю натовскую линейку противокорабельных, противолодочных и тактических авиационных ракет класса «воздух – воздух» по лицензиям, огромный парк вертолётов, самолётов-амфибий, разведывательных и ударных БпЛА.
Перечислять можно бесконечно, где и в каких количествах можно почти мгновенно нарастить производство зенитно-ракетных комплексов любой дальности и ракет к ним (вплоть до припасов к «Пэтриот» ПАК-З). Хвалёная радиоэлектронная промышленность Японии выпускает бесчисленные авиационные, автомобильные, универсальные радиостанции, корабельные и мобильные РЛС ПВО для обнаружения низколетящих целей.
Комплексы тропосферной радиосвязи и радиопеленгации, электронную коммутационную аппаратуру, контрбатарейные системы, переносные комплексы управления огнем ЗРК, мобильные пункты управления полетами, огромную линейку инженерной техники, заряжающие машины к американским РСЗО М270 MLRS, танковые мостоукладчики и тд и тп… Абсолютно всё производится, кроме авианосцев, но скоро и они будут заложены на расширенной базе имеющихся вертолётоносцев.
То есть, Страна Восходящего Солнца давно готовилась к статусу «арсенала НАТО», для этого имеются все компоненты: огромные законсервированные производственные мощности, научно-техническая база, мобилизационный тип экономики и много другого интересного, способного перевести страну в островной центр Альянса по милитаризации хоть всей планеты. Оружия и снаряжения может хватить на несколько мировых войн, только успевай подтаскивать природные ресурсы, и 10-20% комплектующих для всех линеек вооружений, в первую очередь из США, плотно взявших за жабры японского карпа в вопросе полного контроля над оккупированной территорией.
Выводов не будет, против кого именно приберегают военно-технический потенциал Японии – пока неясно. Дождёмся саммита НАТО в Литве, он назначен на июль. Там будет ясно, объявит ли Альянс фактическую войну России, обработав «тысячи страниц военных планов и прогнозов», как заявлено в брюссельской штаб-квартире, либо США тихонько уползут в Индо-Тихоокеанский регион готовиться к большой войне с экономическим могуществом Китая, спихнув на европейцев проблемы пана гетьмана.
В любом случае, самураев тщательно готовят стать второй Украиной, янки не торопятся наращивать свой ВПК, тратить умопомрачительные проценты ВВП на милитаризацию, словно не объявили «крестовые походы» против нас и Поднебесной. Почему? Надеются опять остаться в стороне от развязанных ими войн, переложить на плечи вассалов и оккупированных территорий все тяготы и расходы. Германию уже поставили в стойло, как и прочих ручных пуделей еврозоны, а Японию заведут туда только после разрешения некоторых политических неопределённостей. В самой Америке, в первую очередь, как устаканится внутренний кризис. А там и увидим, чью «границу у реки этой ночью перейдут самураи». А вот чем закончат – тут понятно. Не в коня корм второй мировой оказался …