Об американской попытке отделить козлищ от агнцев газете «Известия» рассказал некий источник, знакомый с ходом переговоров по сирийскому вопросу.
Вашингтон снова встаёт на защиту тех группировок в Сирии, что Кремлём определены как террористические («Ахрар аш-Шам» и «Джейш аль-Ислам»). Их в Штатах пытаются выдать за умеренную оппозицию, отмечает издание.
Газета напоминает, что на недавних переговорах главы МИД РФ Сергея Лаврова с коллегой Джоном Керри в Москве (14-15 июля), в также на прошедшей 26 июля на полях саммита АСЕАН министерской встрече делегация из США предложила ввести «режим тишины» на 7 дней. Цель недельной «тишины» — отмежевать умеренную оппозицию от террористических группировок.
Суть просьбы Госдепа: ВКС РФ должны прекратить воздушные операции на неделю; аналогично поступят и силы международной коалиции, возглавляемой Вашингтоном.
«В этом вопросе главное — не оказаться в дураках, — сказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. — Надо понимать, что режим тишины может использоваться для передислокации террористов и перегруппировки сил. Уже давно пора заниматься совместным режимом тишины, нанесением скоординированных ударов. Задача у нас с США общая — достичь победы над ИГИЛ. От них страдает вся Европа, а может, и половина земного шара. Но Америка только проснулась. Надо обращаться к тому, что у нас было всегда в отношениях с американцами: практика 1945 года показывает целесообразность скоординированных действий».
Напомним, режим прекращения огня в Сирии действует ещё с 27 февраля. Но фактической «тишины» нет: во-первых, данный режим, согласно условиям, не распространяется на террористические группировки; во-вторых, в последние недели ожесточённые бои в Сирии привели к срыву режима прекращения огня на практике. В итоге удары, наносимые той или иной стороной конфликта, могут быть объяснены борьбой с терроризмом. В этой войне гибнут мирные жители. Пресса писала о сложной ситуации в районе Алеппо и в других регионах Сирии, где идёт ожесточённое противостояние.
26 июля стало известно, что госсекретарь Керри надеется уже в начале августа представить детализированный план тесного сотрудничества и обмена разведданными с Россией по Сирии. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на «Рейтер».
«Я надеюсь, что примерно в начале августа мы будем в состоянии встать напротив вас и рассказать, что мы можем сделать с надеждой на то, что это изменит ход войны и положение тех, кто живёт в Сирии», — цитирует Керри агентство.
По словам госсекретаря, в ходе встречи с Лавровым был обозначен этап реализации плана, включающий встречи на техническом уровне с целью «отреагировать на беспокойство американских спецслужб и вооружённых сил». Керри отметил, что в работе над планом был достигнут прогресс.
План Госдепа предполагает, что Вашингтон и Москва будут обмениваться развединформацией для координации воздушных ударов по боевикам «Джебхат ан-Нусры», а ВВС Сирии запретят наносить удары по «умеренным группам повстанцев», отмечает «Эксперт».
Журнал «Эксперт» также сообщает, что Джон Керри выступил в защиту тесного сотрудничества с Россией по Сирии, несмотря на скептицизм чинов Пентагона и разведслужб, в т. ч. министра обороны Картера и председателя Объединённого комитета начальников штабов Данфорда.
На фоне грядущего «тесного сотрудничества» в Вашингтоне, однако, делают заявления, которые могут привести к полной противоположности сотрудничества. Отсюда и нескрываемый скепсис многих официальных лиц в США по поводу вероятного сотрудничества с РФ.
Журнал «Politico» напоминает, что недавние заявления о попытках Москвы «повлиять» на предвыборную гонку в США через проведение хакерских атак дают новые доводы критикам Барака Обамы. Американский президент в статье при этом именуется человеком, пытающимся принести мир в Сирию. Джон Керри работает с ним в паре, стремясь продвинуть инициативы о сотрудничестве с русскими. Общая цель нового плана — снизить число жертв среди гражданского населения и создать наконец условия для урегулирования.
Между тем план, продвигаемый Обамой и Керри, вызвал жёсткую критику внутри правительства и в других кругах. Противники плана уверены, что сотрудничество с русскими есть путь «скользкий». Мало того, план смахивает на «капитуляцию перед Россией». У тех же, кто считает, что сотрудничать с Россией по Сирии — не такая уж и плохая идея, шансов отстоять своё мнение в США мало. Тем, кто желает найти точки соприкосновения с Россией, противостоит целый шквал критики от оппонентов, обвиняющих русских в публикации тысяч электронных писем Национального комитета Демократической партии. Это якобы сделали «хакеры, связанные с Россией». Противники сотрудничества с Москвой убеждают общественность, что почту взломали с целью помочь прорваться к президентскому креслу кандидату Трампу: ведь последний хорошо отзывается о Путине.
Бывшая высокопоставленная сотрудница Пентагона, а ныне эксперт по России Ивлин Фаркас не думает, что Москве следует доверять. По её словам, у русских «есть такие цели, что противоречат нашим» (американским). Фаркас допускает, что Кремль «вмешивается… в избирательный процесс» в США. В итоге эксперт скептически относится к идее сотрудничать с Москвой. Кроме того, она не верит, что какое-либо соглашение с русскими приведёт впоследствии к положительному влиянию на жизнь большинства сирийцев.
Ещё один человек, некий чиновник из администрации Белого дома, сообщил журналу, что США прекрасно понимают все опасности заключения сделок с Москвой. Вместе с тем этот человек уверяет, что всё, что делается по Сирии, «не требует» американского доверия и на нём «не строится». Добропорядочность во внимание не берётся; речь идёт о выполнении либо невыполнении условий сделки: да или нет.
И ещё один чиновник, чьё имя тоже не приводится, сказал изданию, что, ежели в хакерском взломе участвовала Россия, то Вашингтон станет учитывать влияние этого события в других областях сотрудничества.
Официально же по поводу хакерских атак и вероятной реакции на них Вашингтона высказалась на днях советница Белого дома по борьбе с терроризмом Лиза Монако. Правда, она не указала конкретно на Москву.
Её слова приводит «Голос Америки».
Соединённые Штаты введут санкции против тех, кто стоит за кибератаками на системы транспорта и электроснабжения. Санкции будут применены, «когда возникнут оптимальные условия и когда действия будут способствовать продвижению политических интересов США», заявила Монако на конференции по проблемам кибербезопасности.
«Если говорить начистоту, мы переживаем революцию киберугроз, которые с каждым днем становятся всё более постоянными, многоликими, частыми и опасными», — сообщила она.
Также Монако представила новую директиву Б. Х. Обамы, определяющую «чёткие рамки» координации действий правительственных структур, ведущих борьбу в киберпространстве.
«Голос Америки» передаёт и заявление заместителя пресс-секретаря Белого дома Эрика Шульца, которое коснулось уже непосредственно взлома систем Национального комитета Демократической партии. Мистер Шульц подчеркнул, что хотел бы дождаться результатов расследования ФБР: «Мы хотим, чтобы оно было вдумчивым, тщательным и свободным».
Шульц высказался в связи с прозвучавшим ранее заявлением лидера демократического меньшинства в Палате представителей Конгресса Нэнси Пелоси. Она была категорична: «Русские взломали (компьютерные системы) Национального комитета Демократической партии. Здесь нет вопроса».
Напомним, в России на такого рода обвинения ранее ответил России Сергей Лавров. Министр иностранных дел заявил, что ему не хотелось бы использовать нецензурную лексику: «Я не хотел бы использовать слова из четырёх букв».
Также напомним, что из-за скандала с хакерской атакой и взломом главе Нацкомитета Демократической партии Дебби Вассерман-Шульц пришлось уйти со своей должности. Увольнение, надо полагать, случилось не собственно из-за взлома и факта публикации переписки, а потому, что из обнародованных писем мировая общественность уяснила: партаппарат Демпартии подыгрывал Хиллари Клинтон и мешал Берни Сандерсу. Короче говоря, поведение партийной верхушки Демократической партии назвать демократическим очень сложно.
Неудивительно поэтому, что демократам непросто будет выстраивать любые отношения с Россией (в том числе и по Сирии), поскольку они подозревают, что Кремль сделал ставку на кандидата от республиканцев — Трампа.