Главная » 2024 » Март » 11
18:07

Выведет авиацию на новый уровень - ВКС стали применять необычный боеприпас УМПБ.

Выведет авиацию на новый уровень - ВКС стали применять необычный боеприпас УМПБ.

Казалось бы, после появления у нашей авиации модулей планирования и коррекции, её эффективность выросла чуть ли не на порядок, и вряд ли чем-то можно будет удивить, особенно в ближайшее время. Оказывается, можно - засветилась дальнейшая модернизация боеприпаса под названием УМПБ, представляющая собой куда более серьёзное изделие, о чём мы сегодня подробно поговорим.

Приветствую на канале!

Примерно с год-полтора назад наши ВКС стали точечно применять новейшее на тот момент изделие под названием УМПК, что расшифровывается как универсальный модуль планирования и коррекции. Если кратко, то это блок с недорогой электронной начинкой и планером, который крепится к обычной авиабомбе 250 или 500кг, а с недавних пор и 1500, что позволяет авиации не входить в зону действия большинства средств поражения - пуски ведутся с километров 50, иногда больше. Как это повлияло на ход БД? Колоссально, что уж тут говорить. Особенно эффект проявил себя при массовом применении изделий - сейчас ВКС способны применять в отдельных операциях более сотни УМПК в сутки. И, казалось бы, что можно придумать лучше? Ну, может, дальность немного улучшить, новые "начинки" подобрать и так далее. Но какого-то серьёзного скачка в направлении не особо-то и ожидалось, пока не выяснилось следующее - ВКС уже активно применяют некую новинку, имя которой УМПБ. Расшифровывается как универсальный модуль планирования боевой, и штука эта по-настоящему революционная, по крайней мере для нашей авиации. С первого взгляда становится очевидно, что различия с УМПК серьёзные - модуль крепится не к боеприпасу, а сам боеприпас размещается внутри корпуса. Первое, что приходит на ум - лучшая аэродинамика, и, как следствие, чуть большая дальность полёта. Далеко не секрет, что стандартные 50-60 километров для предыдущего модуля уже не совсем подходят для постоянных ударов по противнику на ряде особо важных направлений.

Источник: Минобороны России.

Причина тому - кочующая ПВО. Противнику удалось на какое-то время приспособиться, и даже такой ЗРК, как "Пэтриот", изначально являющийся стационарным, начал постоянно менять позиции вдоль ЛБС, а его станция включалась только тогда, когда была уверенность в её безопасной работе. Наша разведка всё это дело вскрыла, "Пэтриот" из игры вывела, однако факт остаётся фактом - нужно увеличивать дальность боеприпасов, так как 50-60 километров уже не дают полной гарантии безопасности. Так вот, УМПБ, согласно открытым источникам, способна пролететь почти сотню километров, что существенным образом сказывается на безопасности носителя. Правда есть нюанс - новинка это делает не только благодаря аэродинамике, но ещё и встроенному двигателю. О нём известно мало, разве что он дешёвый и эффективный. Однако нововведение повлияло не только на дальность - известно, что УМПБ, в отличие от УМПК, можно сбрасывать с малых высот. Раньше было как? Нужно высоко подняться дабы обеспечить максимальную дистанцию боеприпасу, но тогда носителя будет прекрасно видно на радарах. Тут же такой необходимости нет, и наши ВКС смогут наносить удары скрытно, что до сего момента было попросту невозможно. И, пока что, перед нами очень серьёзный конкурент предыдущей версии модуля планирования, который, вероятно, способен заменить его полностью. Но должна же быть какая-то ложка дёгтя во всей этой истории? Она есть, но не совсем однозначная - новинка на данный момент присутствует только в 250 килограммовом варианте.

Источник: Минобороны России.

Это во-первых, а во-вторых, далеко не все 250кг варианты можно уместить в корпусе УМПБ, что в сравнении с предшественником немного снижает эффективность. Причина кроется в диаметре корпуса - он 300мм, и увеличить его никак нельзя. Почему так? И вот здесь мы подобрались к самому интересному. Дело в том, что УМПБ создан не только для авиации - его способны применять наши 300мм РСЗО. Например, "Торнадо-С", "Смерч", "Ураган-1М". Это из тех, что в "железе", но скоро подтянется "Сарма" и, возможно, "Возрождение". То есть перед нами попытка, скорее всего удачная, совместить два абсолютно разных подхода - авиацию и реактивную артиллерию в плане боеприпасов. Какие выводы из этого следуют? Во-первых, вырастет эффективность самой авиации. Да, в мощности удара мы потеряем, как и сказано выше, однако на самолёт можно таких УМПБ загрузить явно больше, чем 4 УМПК в весовой категории 500 килограмм. Вероятно, штук 8, а это куда лучше в некоторых ситуациях. Во-вторых, наша реактивная артиллерия наконец-то получит дальнобойный и высокоточный, но главное массовый боеприпас. В-третьих, ВПК не придётся ориентироваться на огромное количество направлений, ведь можно сконцентрироваться на чём-то одном. Как минимум электронная начинка - УМПК, УМПБ и теперь реактивная артиллерия будут полностью в этом параметре унифицированы. Пока что видно одни лишь плюсы, без каких-либо очевидных минусов. Но, как говорится, время покажет.

Источник: Минобороны России.

Единственное, что остаётся не совсем понятным - это увеличение весовой категории новинки. Вопрос, пока что, открытый, но уже доподлинно известно о работах по увеличению дальности УМПК в этих весовых категориях, и, вполне возможно, что скоро мы увидим УМПБ-500, или даже 1500. Само собой, что эти варианты на РСЗО применить никоим образом нельзя, но вот для авиации это мощнейший козырь.

Источник



Просмотров: 187 | Добавил: Vovan66 | Выведет авиацию на новый уровень - ВКС стали применять необычный боеприпас УМПБ. | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх