Главная » 2022 » Январь » 24
18:12

Взлети, бумажная ракета

Взлети, бумажная ракета

Почитал, как другие мучились на своей службе, ужас просто, решил тоже кинуть пару строк, так, для затравки. Всё же солидарность.

Круговерть

В бытность свою командиром дивизиона ракетного полка типа «ОС», служил легко и беззаботно. В полку было три дивизиона, группа ОЭСЗО и взвод материального обеспечения, вот, собственно, и все подразделения, не считая управления.Распорядок вообще халявный. В понедельник подготовка к несению боевого дежурства со сдачей зачётов до обеда и проверка внешнего вида и документации к заступлению, уже после обеда, где-нибудь часов до 19:00–21:00, как повезёт.Вторник. Прибытие в казарму в 06:00 и убытие на развод с дивизионом полностью экипированным. Около 08:00 убытие в позиционный район, который находился за 100 километров. Хорошо, если это была не зима.Если зима, то поездка туда несколько затягивалась километров на двадцать. Да и последний отрезок пути нередко приходилось преодолевать на МТ-ЛБ. Ветер в харю, а я шпарю. Весело! Иногда приходилось идти пешком пять километров по снегу и ещё тащить вещи и запас продуктов на три или четыре дня дежурства.По прибытии на центральную позицию делились на караулы, солдаты получали со склада продукты, назначался старший из числа офицеров дежурной смены. Окрестив их и пожелав дойти и не потеряться, отпускал людей по караулам. У солдат часто возникала дилемма, что с собою брать из продуктов, а что выкинуть. Ведь все эти банки приходилось тянуть на себе, а потом из них делать себе суп или кашу.А не каждый из них был в состоянии пройти 5–20 км до своего караула, что охранял пусковую. Офицер обычно шёл впереди и протаптывал им путь, а они вдвоём шли по его следам, чтобы не потеряться. Обычно выходили на смену часов в 12 дня, а приходили назад в лучшем случае в шесть вечера, и то из близлежащих караулов.Самые дальние невозможно было поменять за день, и они ожидали там до утра вместе с офицером, потому как по ночи идти обратно по заснеженному полю совсем не айс. По приходу в караул солдаты раздевались почти полностью, потому как их «белуги» были насквозь промокшими от пота, и потом сушили свои вещи до утра.А ещё нужно было вычерпать бак с фекалиями, иначе ходить в туалет было совсем трудно. Ведь он был забит ими. Воду тоже надо было добыть самому, потому как МТ-ЛБ часто ломались или соляры лимит вышел. Сейчас лучше стало, а лет десять назад всё было совсем грустно. Спасал зимою снег, а летом – колодцы.Вторник, среда, четверг и пятница – несение боевого дежурства. В пятницу назад, прибытие около 18:00 или около полуночи, как повезёт. Но наверх врали, что смена давно закончена. А как же, зачем нервировать начальство? Тогда оно будет нервировать тебя без всякого толку. Ведь проблемы утопающих – это проблемы самих утопающих.

Суббота – ПХД

Воскресенье – спортивный праздник или идиотское построение, или проблемы с солдатами, или кто-то не заступил в наряд, или кто-то, наоборот, отлично погулял после смены с боевого дежурства и кого-то побил, или его кто-то побил. Ну и так далее.Понедельник – ты идёшь на занятие с группой охраны другого заступающего дивизиона, вторник – предварительная подготовка. Среда – стрельбы или ещё что, списание имущества или поездка за свой счёт на личной машине в позиционный район устранять недостатки по караулам. Четверг – опять подготовка к заступлению на боевое дежурство, пятница – заступление, и до вторника.И такая круговерть всё время.Были, конечно, и отклонения вроде всяких учений, когда ты уезжал в район не на три или четыре дня, а на семь или десять, или четырнадцать суток. В СПУшных полках такой халявы не было, они стабильно раз в полгода уезжали на 30 суток в лес комаров кормить или клещей, как повезёт. А были ещё и кратковременные учения, как у нас, проверки всякие, особенно прикольными были «внезапные» и итоговые. Это вверх ракетного искусства, просто верх без крыши, потому как дно, как я уже и говорил, было на минус двенадцатом этаже, где находился туалет и кровати для отдыхающего расчёта РАП.А по возвращении всё опять так же. Были, конечно, и выходные, но редко. Зачем они военному? У него жена для этого есть. Один-два выходных за месяц – это суровая и необходимая норма для командира доблестного дивизиона. Должен он за руль машины подержаться, да купить бытовую технику или одежду для семьи, съездив в ближайший город, не всё же жене на себе тащить и ребёнка, и покупки.

Наряды

А были ещё и наряды, которые прилетали командиру дивизиона, так как заместители командира полка в них ходили неохотно. И вот почему. Это имеется в виду наряд дежурного по соединению.Вся его фишка была в том, что он лично должен обойти все военные объекты и оставить там запись, да и недостатков накопать. А так как я служил в самой большой дивизии, то и объектов для проверки там было много.Вот и начнём: десять казарм полков и ещё шесть казарм частей тыла. Четыре общежития, четыре КПП, пожарная команда, два штаба, два учебных корпуса, караул ВОХР, комендатура и автопарк. Три столовых тоже – во время приёма пищи.И это всё – один дежурный по соединению. Обычно обход начинался примерно в восемь вечера и продолжался часов до четырёх утра. Затем работа за компьютером и распечатывание ответственному по соединению доклада, который предоставлялся в 05:50 на построении, а потом – подшивался.Дальше тебя могли заслушать по телефону командир дивизии или начальник штаба и тут же снять, или снять чуть позже, или снять вообще вечером за то, что какой-то там дежурный по КПП кого-то не того пропустил. Меня один раз сняли за бычки, которые накидали перед входом в казарму командиры полков, после показного занятия начальником штаба дивизии.Как вспомню, так радостная улыбка расплывается по всему моему доброму некруглому лицу. Вот же было время, впрочем, оно такое же осталось и сейчас, если стало не хуже.Особенно мне нравилось, когда в одной казарме, где нёс службу офицер в качестве дежурного по полку, назначался ответственный по дивизиону из числа офицеров и прапорщиков на каждый день, ответственный по полку из числа замов командира полка и ещё начальник противодиверсионного формирования, той же категории офицеров-прапорщиков, который ночевал в казарме.И ведь всё равно это часто не помогало. Да и как оно могло помочь, когда многим было уже наплевать. Зачем им солдаты, когда он семью не видел, не у всех же жёны это понимают, кто-то и скандал мог устроить. Особенно много было интересного, когда пресловутый 400-й приказ стал действовать. Но это уже совсем другая история, хотя пару десятков весьма интересных примеров я знаю, но кому они интересны? Да, совсем забыл, ещё пару раз пришлось заступить в наряд дежурным по полку, будучи подполковником. А что поделать, если твой подчинённый офицер славно погулял накануне и пришёл с таким перегаром, что его не заметить просто невозможно. А уж ночевать в казарме командиру дивизиона в качестве ответственного на Новый год – это вообще норма. Всё равно сын видел отца только во сне. Потому как ты уходил, когда он ещё спал, а приходил, когда он уже спал. Так было, естественно, не всегда, это я утрирую, но, к сожалению, было.



Источник

Просмотров: 370 | Добавил: Dmitrij | Взлети, бумажная ракета | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх