Вопрос, надо сказать – интересный, и я решил на него ответить отдельным постом.
Сперва вкратце про Януковича. Мнение о том, что все как один жители Донбасса были за Януковича – необъективно. Голосовали за него скорее потому, что других альтернатив особо не было. Так же, как и в 2004–м году. Ющенко ассоциировался даже не столько с американской интервенцией, как с бандеровскими идеями, а вот бандеровцев, всевозможных украинских так называемых националистов здесь, на Донбассе люто ненавидели, это я еще со своего детства помню, вот так.
Например, лет в 7-8, то есть, во время вскоре после распада СССР я не знал конкретно кто такие бандеровцы, но точно знал, что они олицетворяют лютое зло. На уровне с гитлеровцами. И вот когда выбор стоял между мудаком, но своим и типа пророссийским Януковичем , (хотя никаким он пророссийским не был) и откровенным «бандеровцем» Ющенко – выбор был очевиден…
Теперь что до войны. Прежде всего скажу, что войны Донбасс не хотел и не хочет. Не буду в очередной раз расписывать хроники и аналитики, хронологию нападений на воинские части и захваты ОГА на Западной Украине осенью – зимой 2013 года, еще в то время как Янукович был президентом. Заявления «освобожденных» западноукраинских ОГА о неподчинении центральной власти – был чистой воды сепаратизм, но Киев не послал войска и добробаты карателей на Западную Украину, а с Донбасса не поехали «поезда дружбы».
После вооруженного переворота в Киеве Донбасс что называется, принял правила игры. И стал поступать точно так же, как поступали неделями раньше на Западной Украине. Но те, кто захватил власть, почему-то посчитали это адовым злом и послали к нм свою армию. Поначалу люди останавливали колонны голыми руками. Да и украинские солдаты не решались стрелять в тогда еще свой народ.
Ситуацию раскачали наемники, стрелявшие в обе стороны, и украинские СМИ, освещавшие обстрелы так как им было нужно для разжигания войны. Война разгорелась в итоге…
Еще напомню – в те времена, весной 2014–го года Донбасс хотел референдума о федерализации, то есть, остаться в составе Украины, но в виде федерального округа. И я например, ничего не вижу в этом такого ужасного. В конце концов, надо понимать, что идея унитарности в стране, где две её части - как полюса магнитов, отталкивающие друг друга - она в принципе не жизнеспособна.
Но Киев не пошел на встречу. Киеву, вернее его хозяевам американским нужна была война и конфликт на границах с Россией. Мы были вынуждены обороняться. Не мы начали эту войну, но другого пути у нас не было. Либо обороняться либо стать рабами, какими стали в итоге украинцы.
За что сейчас держит оборону ДНР? За воссоединение с Россией. Именно воссоединения, возвращения в состав России. То, что пока воссоединения не произошло юридически – это есть такой момент, не спорю. Но давайте представим например, дом в котором 5 комнат, переходящий вам в наследство. То есть, вы точно уверены в том, что этот дом станет ваш, но в силу неких коллизий в данный момент юридически вы можете закрепить за собой половину одной комнаты и половину другой. А после этого снова юридически оформлять оставшееся. Смысл?
Сейчас на Украине начали вестись разговоры о необходимости референдума про отделение Донбасса. Прошло 2 года войны, десятки тысяч погибших украинских солдат, тысячи погибших у нас, тысячи погибших гражданских, десятки тысяч разрушенных домов и строений, и вот – наконец то до некоторых доходит, что неплохо бы дать Донбассу то, что он хочет – свободу от украинской юрисдикции и забыть за него. А ведь поначалу мы хотели всего лишь федерализации, но для Киева она казалась нереальной.
Все войны заканчиваются миром. Какой мир хочет получить ДНР? Мир, в составе России, вот какой мир, воссоединение со своей большой Родиной. Всё просто.
В свою очередь мне не понятно, за что воюет Украина. Я понимаю американский интерес на Украине, но я не понимаю, какой смысл украинцам воевать за американский интерес себе же в ущерб?
Сергей Александровский
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас