Главная » 2015 » Декабрь » 6
22:51

Зачем американцам пропаганда, если она не работает?

Зачем американцам пропаганда, если она не работает?

В конце прошлого века, один из наиболее знаковых американских политологов Джозеф Най разработал понятие «мягкой силы», концепцию, ставшую сегодня лейтмотивом мировой политики большинства мировых держав.

Суть концепции заключается в том, что при помощи политики «мягкой силы» государство апеллирует к ценностному содержанию политики, а не попыткам силового давления на конкурентов. Условно, это значит, что в современном мире, для достижения внешнеполитических целей, не обязательно бряцать оружием, надувать щеки или сбивать самолеты, например. Эффективнее, воздействовать на мировое сообщество, путем донесения своей позиции через СМИ или кинематограф.

Сейчас, практически все мировые державы обладают таким международным рупором. В США эти функции выполняет Голос Америки и Радио Свободная Европа, в Германии - Deutsche Welle, в Великобритании – BBC, в России, соответственно, Russia Today.

При этом, концепция «мягкой силы» - уже давно не игрушка в руках неолибералов, все вышеперечисленные СМИ тесно связаны с национальными правительствами и воспринимаются как мощные политические инструменты. Например, Голос Америки, созданный еще во время Холодной Войны, для противодействия СССР, подотчетен Совету управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG), правительственному агентству, в составе Государственного Департамента. По факту, международной пропагандой в США занимается структура, по масштабам деятельности аналогичная российскому министерству. Пока американцы оставались монополистами на этом рынке, вопросов к BBG не возникало, более того, функционеры BBG более всех пожинали лавры победы в Холодной Войне.

Теперь же, BBG регулярно критикуется, за провалы в деятельности и нецелевое расходование бюджетных средств. В прошлом году, наибольший ущерб репутации BBG нанес, например публичный «разнос» от Хиллари Клинтон. При всем при этом, на деятельность BBG выделяются колоссальные средства, например, на 2016 год BBG запросило у Конгресса США 15,4 млн. долларов, на противодействие российским СМИ и 6,1 млн.долларов на информационную борьбу с ИГИЛ (организация запрещена в России).

Разумеется, за деятельностью BBG в США, пристально следят, существует отдельная организация-аудитор BBG Watch, которая последнее время не устает рапортовать о поражениях американской пропаганды. Последним поводом недовольства, стали действия после парижских терактов, BBG Watch сообщает со ссылкой на Washington Post, что по сравнению с российским Russia Today, BBC, и немецким Deutsche Welle, которые опубликовали десятки репортажей, связанных с событиями в Париже, Голос Америки за данный период привлек лишь 1% аудитории».

Американские наблюдатели напрямую констатируют, что информационная война проиграна. Ранее похожая критика в адрес BBG была связана с действиями США по Украине, тогда экс - генеральный директор, Эндерс Уимбуш назвал ответ США российским СМИ «слабым».

Похожие проблемы у американцев возникают и с борьбой с ИГИЛ. Так, пару дней назад, на страницах Washington Post, группа американских экспертов, усомнилась в эффективности американской пропаганды против ИГИЛ, который обладает мощным медийным ресурсом.

Тогда возникает вопрос, что американцы вообще в Сирии делают, если авиаудары России называют «Тушением пожара бензином», а контрпропаганды ИГИЛ проигрывают, да и видимых результатов не показывают.

Оригинал



Просмотров: 757 | Добавил: wpristav | Зачем американцам пропаганда, если она не работает? | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:37:39


00:38:14

work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх