Главная » 2019 » Апрель » 21
17:54

Зачем телеканалы заказывают драку?

Зачем телеканалы заказывают драку?

Скандал и драка - последнее, что осталось у телевизионных «властителей умов»? Нет, падать еще есть куда...

В Российской телепропаганде сложился устойчивый круг опереточных злодеев, которых приглашают на разные ток-шоу в качестве символов воплощённого зла. Как дети лейтенанта Шмидта, кочуют они с одного эфира на другой, с канала на канал. повсюду отрабатывая гонорар за роль социального раздражителя и возбудителя интереса публики.

В кинематографе амплуа отрицательного героя и злодея - это определённая профессия. Есть актёры, на протяжении всей карьеры десятилетиями ни разу не сыгравшие положительного героя.  В нашем жанре скандальных ток-шоу вокруг патриотической повестки на роль козлов отпущения назначен определённый круг лиц, фамилии которых сделали их чуть ли не национальными антигероями. 

Якуб Корейба, Александр Сытин, когорта украинских так называемых экспертов, почти прописавшихся в Москве, круг знаковых системных либералов - всё это очень важный для телевизионщиков отряд актёров, без которых их спектакли никто не станет смотреть. 

Недавний скандал с выступлением на Первом канале бывшего историка Александра Сытина, провоцирующего слушателей откровенно нацистскими и людоедскими репликами, служит подтверждением устоявшегося обычая применения на эфире заказанной драки. Сытин не подкачал - высказался о жертвах одесского убийства как о малоценном человеческом материале, который правильно бsл уничтожен, после чего со скандалом был выдворен со студии. До драки пока не дошло, но, как говорил жванецкий, "думаем уже над этим". Есть куда расти. 

Логичен вопрос - а зачем соpдатели шоу приглашают этих персонажей, о которых заранее известно, что они спровоцируют скандал или даже драку? Понятно - это единственное средство привлечения зрителей к своему эфиру в условиях жёсткой конкуренции.  Зрителя приходится всё время держать  в состоянии наведённого транса от непрекращающегося культурного шока - иначе он заскучает, щёлкнет кнопкой переключателя каналов и уйдёт.  

То есть мы имеем дело с манипуляцией телевизионщиков. основанной на эксплуатации самых низменных инстинктов. Патриотическая повестка служит гарантией привлечения зрителей. а скандал, где "наши" бьют "ненаших", служит и клапаном выпуска пара, и средством удовлетворения эмоций? и отвлечением от проблем хлеба насущного.  

Уже привычным стало появление на таких эфирах нецензурной брани. Ведущие из нейтральных модераторов дискуссии стали активными её участниками, у которых, в отличие от всех прочих, есть власть навязывать своё мнение и лишать слова, при этом ведущие никак не предотвращают всеобщий гвалт на эфире, ибо свалка и склока - лучше средство удержания внимания аудитории. Поведение ведущих напоминает поведение судьи на ринге, когда он вдруг присоединяется к одному из боксёров.

Все эти приёмы настолько отталкивающе действуют на зрителей, настолько ориентированы на его селекцию в сторону выдавливания культурных и притягивания маргинальных, что лучшей компрометации позиции, выступающей от лица правды, не придумать.  

Самое неправильное, что такой инструмент продолжают применять тогда, когда он уже приелся и потерял остроту воздействия. Больше того - к ему уже возник стойкий иммунитет и это работает уже не за, а против замысла телевизионщиков. Скандалы приелись и их уеж никто не смотрит, а те, кто смотрит, не являются политически значимым электоратом. 

То есть телевидение не борется за электорат и не продвигает национальную идею наилучшим способом. Телевидение собирает массовку, чем глупее, тем лучше. Потом это оценивается как рейтинг и определяет стоимость рекламного времени. Циничная торговая мотивация, прикрытая флёром благородных намерений.

Вся трагедия в том, что телевизионщики всё это прекрасно понимают, но не в силах выбраться за рамки созданной модели телевещания. Целые сегменты общества уже отпали от телевидения, которое уже проиграло борьбу интернету за умы и души молодого поколения. Отмирающий формат телевидения вызывает презрение, кроме новостей там больше смотреть нечего, да и новости уже интернету не конкурент. 

Скатывание в жанр трансляции скандала в прямом эфире нон стоп - это смерть телевидения. Всё меньше там остаётся размышляющих и развивающих тем, всё больше пошлости и грубой манипуляции. ХХ век - это век телевидения, именно через него достигали власти и удерживали её. 

Теперь власть над умами ушла из телевидения. Есть все шансы полагать, что через 40-50 лет от него останутся лишь воспоминания, как граммофон напоминает нам об ушедшей эпохе, а пейджеров и вовсе не осталось. Дети десятых годов даже не знают, что это такое. 

И долго ещё телевидение будет ассоциироваться с пошлыми ток-шоу с драками и надоевшими всем провокаторами, и концертами попсы как жвачки для умственно ослабленных. Мы непременно доживём до того времени, когда новогоднее поздравление президента стране будет произноситься по интернету. Уже сейчас половина населения страны именно так его и смотрит. 

И если человечество смеясь расстаётся со своим прошлым, то с телевидением оно расстанется со вздохом облегчения. Телевидение станет символом бедности и отсталости. Как паровоз на фоне современных газотурбовозов. В карете прошлого далеко не уедешь, и телевидение вполне заслужило закончить свои дни именно таким образом. И чем скорее, тем лучше.  

Александр Халдей

 



Просмотров: 441 | Добавил: vovanpain | Зачем телеканалы заказывают драку? | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка



00:04:08


Комментарии

Популярное

«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх