Главная » 2021 » Декабрь » 15
11:02

Зачем вам ядерный Апокалипсис?

Зачем вам ядерный Апокалипсис?

Позволю себе высказать несколько замечаний по поводу ваших комментариев, дорогие мои частично читающие и вдоволь комментирующие вот здесь: 1520. Паровоз как машина войны – глупость

В самом начале той статьи я сетовал на то, что читают у нас через абзац, а комментируют по полной программе, дабы показать (доказывать там нечего) автору, что он, мягко говоря, "не в теме".Да в курсе я, что самое место мне на «Звезде», в курсе. Но даже в самых своих жутких мечтах не было у меня желания взорвать где-то термоядерный заряд, дабы начать эксплуатировать паровозы. Это, подчеркну, исключительно ваша инициатива. Я как раз говорил о войне в рамках международных конвенций. Устроить ядерный Апокалипсис ради того, чтобы начать эксплуатировать паровозы – это не я. Это вы. Примите как данность.Но хотелось бы озвучить и ответить на многие высказывания, за исключением уж откровенно хамских. Да, к сожалению, людей не очень воспитанных у нас пока в достатке, но ничего, мы над этим постоянно работаем.

...паровозы должны быть на консервации,это единственное возможно средство передвижения по ЖД, в случае "абзаца"... воду натаскать можно вёдрами, про дрова в топку: смотрите фильм "коммунист"...и всё... можно "ехать". а с дизелем могут ещё какие проблемы возникнуть, ну нет таких запасов.

Объем котла паровоза серии Э, на который я ссылался в статье – 27 кубических метров. То есть, 27 тысяч литров. В ведрах – 2 700 (Две тысячи семь сотен) штук. Ведра надо будет поднять на высоту примерно 6-7 метров, на довольно горячий корпус паровоза. Понятно, что сидя за клавиатурой компьютера, автор комментария не подумал, как и с кем он это будет осуществлять. А жаль.Про дрова – тут тоже все ясно и понятно. У нас же сухостой стоит вдоль всех железных дорог и только ждет, чтобы его срубили и сожгли в топках.Честно говоря, я не хотел бы находиться в окопах, в ожидании пополнения припасов, когда доставкой заведовал бы такой «специалист». Пока бы натаскали воды в котел, пока зарядили бы тендер сырыми дровами и на них поехали – я бы точно был взят в плен без патронов.

А теперь внимание вопрос - будет ли работать тепловоз после ЭМИ?

Вот-вот, то самое. Вообще – смотря на каком расстоянии от эпицентра ядерного взрыва находится тепловоз. Но вообще – после ядерного взрыва еще идут ударная, световая и радиоактивная волны. Тепловоз, возможно, работать будет, а вот его бригада…То же самое касается и паровоза. Уж коль вы решили рвануть что-то термоядерное, то стоит помнить, что техника иногда остается в работоспособном состоянии. А вот люди обычно нет. Им немного не до техники становится.

Кстати угольные склады сохранились в некоторых городах около железных дорог под названием Гортоп.

В том числе и для многих других читателей, высказывающихся на тему угольных складов. Сегодня угольные ямы есть на многих станциях. Но это ПАССАЖИРСКИЕ станции, где выдают уголь проводникам для отопления вагонов. Электрическое отопление внедряется, но далеко не повсеместно. И емкость этих ям весьма невелика. Что касается грузовых станций, на которые ляжет основная тяжесть перевалки грузов, то там угольных складов нет. Отсутствуют за ненадобностью. Оптимисты, которые утверждают, что «запросто построим и оборудуем» - да, понятно. За клавиатурой все очень просто. На деле намного сложнее. Но убеждать в том, что сегодня создавать такие склады в структуре РЖД некому, я просто не стану.

Крупнейший Луганский тепловозостроительный завод. Если Роман не в курсе- Луганск это не украина и ни когда в ней не будет!

Действительно, несколько некорректно выразился, признаю. Луганск БЫЛ в составе Украинской ССР и Украины. В те времена завод действительно выпускал большое количество техники, но вот сейчас… Насколько я знаю, Луганский завод выпустил последние тепловозы в 2015 году, после чего фактически прекратил свое существование. Так что особой ошибки в том, что тепловозы выпускались на Украине, нет.

Я конечно не железнодорожник, но с устройством погрузки/разгрузки насыпных грузов и заливки жидких грузов на ж/д транспорт знаком не по наслышке. И что касается инфраструктуры, могу сказать с уверенностью, что в 90% случаев подготовить станцию к работе с паровозами можно с использованием местных ресурсов и жёсткого пинка начальнику станции, с постановкой сроков и личной ответственности, без выслушивания обстоятельств.

Например, вопрос заливки воды решается использованием пожарных гидрантов, позволяющих перекачивать 60-120 тонн в час, а если их нет, установкой 15кВт насоса (те же 60-80 тонн в час), которые почти на любой станции есть в закромах или на станционной котельной, вплоть до того, что с всасом из водоема и заливкой до обратного клапана ведрами, и соединением рукавами. Время монтажа бригадой из сварщика, резчика четырех слесарей и двух электриков - сутки с перекурами. То же касается водоналивных эстакад. Пока ведётся монтаж, заливаем пожарным рукавом, а в это время та же бригада, но без электриков, за те же сутки из наличных/демонтированных труб 159мм и выше, задвижки и переходника под пожарный рукав вываривают П-образную конструкцию 3,5х4,5м с "соском" посередине, устанавливая ее на блоки и растяжки.

Погрузка угля точно также легко решается наклонным шнеком, который на любой станции в кустах ржавеет, и требует только замены подшипников и двигателя. Если шнек уже сдали на металл, то можно найти на элеваторах, асфальтных и цементных заводах, карьерах, и т.д. Таким шнеком, с использованием самосвала и двух рабочих с лопатами у меня на производстве месяц по хопперу за два часа (30т/ч) грузили непрерывно. И, да, до изготовления постоянных складов, вопрос с хранением угля можно закрыть размещением на параллельной ветке этих самых хопперов. И грузить относительно удобно тем самым наклонным шнеком, на нижнем конце которого сваривается воронка приемного лотка.

Длинный комментарий, но весьма и весьма. Все действительно разложено весьма умно, но есть нюансы.Главный нюанс заключается в том, кто все это будет делать. Да, на сутки организовать бригаду, которая решит все проблемы, хорошо. Было бы из кого. Реально сегодня, после всех оптимизаций и сокращений, в штате РЖД просто нет лишних людей. И где их будут брать, не знают даже те, кто сегодня работает в структуре РЖД.Единственный минус всего процесса – это то, что на его реализацию требуются средства и время. Сотни станций, на которых необходимо проделать одну и ту же работу. Привлечь людей, средства, технику. Вопрос в том, сколько потребуется всего. Шнеков, хопперов, водоналивных колонок и так далее.Сегодня если имеется 1% от необходимого, это хорошо.

Серьёзно?! А по моему бред! Если бы автор действительно был знаком с темой, подобного бы не писал.

Пожарные поезда заправляются водой из паровозной гидроколонки. На каждые 100 - 80 км пути должна быть соответствующая инфраструктура согласно приказам и инструкции РЖД. Угольные ямы на узловых и сортировочных станциях хоть и в хреновеньких состояниях но пока есть! И при желании можно быстро привести в божеский вид. Уголь из Кемерово возят по всей стране и как ни странно жд. составами! Что касается машинистов, насколько я знаю, до сих пор движение по указаниям сигнала семафоров входит в обязательную программу подготовки студентов жд.техникума. И открою маленький секрет! Локомотивы через всю страну не гоняют. Вагоны да! А вот локомотивы бегают по участкам от одной узловой станции до другой и обратно. Это примерно км. 200 максимум!

Лучший пример! Если бы комментатор был в теме, то такого бы не написал. Но главное – это показать, насколько автор не понимает, о чем пишет. Вся проблема в том, что в нашем случае работает целая командочка из состава ЮВЖД, которая абсолютно в курсе того, что происходит на самом деле.«Должна быть соответствующая инфраструктура»… Божественно. Как бы мне хотелось вместе с авторами всех подобных постов проехаться вдоль мест, где «должна быть» эта инфраструктура. И на каждом месте, где объекты этой самой инфраструктуры есть, приносить на камеру покаяние и извинения. Готов так прокатиться с кем угодно, совершенно не боясь последствий.

Закрывайте, любезный. Я ни слова не сказал о плечах. Откуда это рождено – видимо, оттуда же, откуда и ядерные взрывы.

Автора просто жаль, проделать колоссальную (по нынешним временам) изыскательскую работу и всё зря! Выводы разбиваются об один железобетонный аргумент: после ядерной войны альтернативы возвращению техники на паровом ходу не будет. Поэтому все необходимые силы и средства будут брошены на её восстановление и поддержание. Всё остальное — это лирика.

Далась вам эта ядерная война… Хорошо. Давайте поговорим о железнодорожном транспорте после ядерной войны. Немного не понимаю, как в понятиях наших читателей будут наносится ядерные удары. Такое впечатление, что они будут наносится как-то так, чтобы не затронуть ни железнодорожные станции, ни основные пути, ни базы снабжения, ни заводы по ремонту. То есть, ядерные заряды не станут уничтожать инфраструктуру, а будут рваться, судя по всему, в тундре и в Арктике.То есть, ядерные заряды рванут где-то там… В стороне. И единственное, что останется после этой более чем странной войны – это нарубить дров, натаскать в котлы воды, развести пары и поехать.Главный вопрос: куда и зачем? И кто?

Боюсь разочаровать мечтателей, но неуловимое чувство подсказывает, что дрова не самое лучшее топливо для паровоза, да и в необходимом количестве их на каждом полустанке не найдёшь. И да, самое главное: кто-нибудь посчитал сколько тепловозов у нас в строю и на базах запаса и сколько имеется паровозов для их замены (даже без учёта их состояния)? Доступные источники рисуют печальную картину - на ходу или пригодны для восстановления в лучшем случае десятки паровозов на всю страну...

Вот именно. Аплодирую. Основная часть критикующих просто считает, что в случае необходимости вдруг, по мановению волшебной палочки все возьмет и появится. Работоспособные паровозы, поворотные круги, угольные склады, водоналивные колонки, погрузчики для угля…Хочется спросить – откуда? Из штатов РЖД? Где сейчас каждый совмещает обязанности двух-трех человек из прежнего штатного расписания? Где такая нехватка людей, что работа в три смены – это норма?

Я просмотрел прилагаемое здесь иллюстрированное приложение и понял - никто сейчас в наше время не сможет не только вести паровоз, а даже подготовить его к работе. Все кадры, которые что то понимали в паровозах уже в основном ушли в мир иной (как мой дед - кочегар) или давно старики.

На самом деле, не все так печально в этом плане. Люди, которые умеют обращаться с паровозами, есть. В небольшом пока количестве, но есть. И паровозы сейчас используют, таская по 2-3 вагона всяких туристических ретропоездов на небольшие расстояния.Но развлечения и повседневная работа – вещи разные.Как заметил один из комментаторов, я не очень силен в сопромате и не понимаю, что паровоз – это вечный такой агрегат, который прослужит сто лет и еще будет служить.Интересно, но если следовать такой логике, всем надо срочно бросить «Рено», «Фольксвагены» и «Киа» и пересаживаться на ГАЗ-21 и «Победы». А что, они же простые и служить будут вечно! Однако, почему-то в основной своей массе народ предпочитает современные авто.

«Для того, чтобы паровозы начали перемещаться по железным дорогам России, необходимо почти на каждой станции создать запасы угля. Как это было сто лет назад».

В настоящее время в этом нет никакой необходимости. Все решается намного проще. Нефтяное и углемазутное отопление паровозов.

Да, конечно. Согласен, прогресс на месте не стоит, и паровоз можно БЫЛО оборудовать для использования нефти и мазута. Но это было, как бы так сказать, полвека назад, если не больше. Сомневаюсь, что сегодня «можем повторить». Ну если только «Роснано» подключится…Опять же, нефть и мазут надо будет доставить, а оборудование установить. Ладно, доставка еще не проблема, а вот установка – это чистая теория. Никто сегодня такое оборудование не изготовит, не поставит и не отладит. Так что – тоже фантастика.

Строго говоря, запасы гсм на случай войны достаточно большие. Как-то целесообразнее не паровозы складировать, а цистерны с соляркой. Дешевле, проще и универсальнее.

Да и дрова тоже сомнительное удовольствие. Их достаточно трудоемко заготавливать, если их Вам нужно много и в одном месте. Да и подавать их в паровозную топку достаточно трудно. Нефть поддаётся автоматически, уголь либо автоматически, либо лопатой, а дрова только руками поштучно - можно и не успевать закидывать.

Очень разумно. Я весьма плохо представляю себе, откуда вдруг внезапно возьмутся поленницы сухих дров для сжигания в топках паровозов. Кто их будет рубить, складывать на просушку, как их будут доставлять до станций.Знаете, если вести ту войну, о которой говорил я, то есть, конвенционную, то как бы еще можно представить себе что-то такое. Росгвардейцев, которые будут валить оставшиеся не вырубленными леса в европейской части России. Ну или сгоняемый люд из населенных пунктов.Нов условиях ВАШЕЙ войны все смотрится совсем нереально. Впрочем, мы же ушли в область постапокалиптического творчества…Могу принять ваши условия творчества и сообщить следующее: никто после того, как начнется ядерная война ничего из вашего списка деяний делать не будет. В том числе и вы, кто тут рассуждает о том, что будет после ядерных взрывов.Последнее, что будет реально интересовать нормальных и здравомыслящих людей, так это будут ли функционировать тепловозы после электромагнитного импульса ядерного взрыва. И никто не пойдет рубить дрова и разводить пары у паровозов, чтобы что-то куда-то везти.Впрочем, на тему постапокалиптических будней человечества написано много увлекательных книг. Но главная их мысль в одном: болтология закончится и начнется суровое выживание. В котором ящик консервов из не разграбленного магазина на задворках будет неизмеримо важнее, чем что бы то ни было.Поэтому, уверен, не стоит тут фантазировать на тему того, что будет после ядерной войны. Ничего не будет. В том числе и паровозов.Не хочу особенно рассуждать на эту тему хотя бы потому, что мой город ниже четвертого места в списке целей у Штатов не опускался, а потому после означенных событий скорее всего я буду тихонько обугливаться на горячем ветерке.Если же говорить по существу, то у меня к возражающей аудитории только один вопрос: почему вы всерьез считаете, что придет какой-то добрый дядя и все обустроит? Откуда эта детская непосредственность?Построенные колонки, оборудованные угольные ямы, отремонтированные и смазанные паровозы, внезапно появившиеся специалисты по ремонту и обслуживанию, элеваторы для подачи угля, нарубленные и заскладированные штабеля дров…Конечно, рассуждать о том, что должно быть, очень просто. Чем многие и занимаются. Только почему-то никто не сказал, как это все появится.В общем, мы к Апокалипсису готовы, благодаря усилиям некоторой части нашей аудитории. Зальем воду в котлы паровозов ведрами, засыплем уголь мешками, разведем пары, почистим трехлинейки, каски на затылок и вперед!Теперь напишите в комментариях, а куда это – вперед? В условиях грядущей ядерной зимы… И, главное – зачем?И все-таки сторонники паровозов не убедили меня. Если вести боевые действия в условиях соблюдения конвенций, то все-таки тепловозы и цистерны с соляркой – лучше не придумать для того, чтобы вышло что-нибудь более-менее путное. Это менее затратно, чем пляски с бубнами вокруг паровозов. И на войну можно успеть, не вырубая садов и лесополос на дрова. И Гарри Поттер с волшебной палочкой не нужен.Но коль мы начали говорить о железных дорогах, я с удовольствием увидел бы показанные вами те самые объекты инфраструктуры. Функционирующие или хотя бы целые.



Источник

Просмотров: 344 | Добавил: Dmitrij | Зачем вам ядерный Апокалипсис? | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:38:50



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх