Принуждение России к транзиту
Текущее обострение ситуации в Донбассе выделяется среди множества предыдущих тем, что в данном случае можно четко определить заказчика и цели, которые он преследует. Инициаторами агрессивных действий Киева по срыву Минского диалога и демонстративного нарушения Украиной режима прекращения огня выступило руководство Евросоюза и Еврокомиссии. Именно после прошедшего 12 октября в украинской столице саммита ЕС-Украина с участием президента Евросовета Шарля Мишеля, главы Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляйен и верховного представителя ЕС по вопросам иностранных дел и политики безопасности Жозепа Борреля украинские власти «как с цепи сорвались» и почувствовали себя свободными от любых обязательств, связанных с Минскими соглашениями.
Декларация участников саммита о том, что Украина безупречно выполняет Минские соглашения как на линии соприкосновения, так и в переговорном процессе в рамках Контактной группы, а Россия является стороной конфликта была справедливо расценена украинскими властями как разрешение со стороны общеевропейских структур полностью игнорировать ограничения и обязательства налагаемые этими соглашениями. Причем не в режиме тихого саботажа под прикрытием СММ ОБСЕ, а открыто, не опасаясь при этом негативной реакции со стороны руководства Евросоюза. Цели киевского режима и наднационального европейского чиновничьего конгломерата совпадают и вполне очевидны – использовать обострение для обвинения в нем России, ввести против РФ очередные санкции и заблокировать запуск «Северного потока-2», сохранив таким образом газовый транзит через Украину.
Продолжение использования «Газпромом» украинской газотранспортной системы является критически важным для удержания социально-экономической стабильности на Украине, источником дохода для украинского режима и одновременно – гарантией его безопасности. Пока российский газ идет в Европу через Украину, она может себе позволить любые антироссийские провокации, не опасаясь ответных жестких мер или силового вмешательства.
Если же транзит прекратится, то прекращение поступлений от него станет даже не главной проблемой украинских властей и их европейских покровителей. Понадобятся дополнительные объемы газа для того, чтобы поддержать давление в украинской газотранспортной системе. Требующиеся Украине 10-12 млрд. куб. м. газа в год придется реально покупать и транспортировать из Европы, увеличивая давление на европейский рынок и цены на нем. При этом, имеющиеся уже сейчас цены на энергоносители и электроэнергию неподъемны для украинской промышленности и сельского хозяйства и создают весьма ощутимое социальное напряжение.
Не позволить России запустить в действие «СП-2» через обострение в Донбассе – совместный план Брюсселя и Киева для того, чтобы продлить агонию украинского квазигосударственного образования и не допустить неминуемого социально-экономического коллапса.
Для того, чтобы Украина могла сохраниться под европейским контролем и в Западной зоне влияния в процессе превращения ее в деиндустриализированную малолюдную колонию по европейскому плану процесс этот должен быть растянут на как можно больший срок. Чтобы лишающееся работы население успевало приспособиться к изменившимся условиям и социальная ситуация оставалась контролируемой. Резкое ее обрушение может положить конец европейской колонизации Украины. Кроме того, выпадение украинского транзита резко усилит роль Германии в Европе, как главного газового хаба, а это далеко не всех в руководстве ЕС устраивает.
Украинские власти прекрасно осознают, что запуск «СП-2» сильно ударит по доходам и лишит Украину возможности шантажировать Россию газовым транзитом, что коренным образом изменит взаимоотношения между странами.
С этой целью европейские чиновники и приказали Киеву устроить небольшую «войнушку» в Донбассе с единственной целью – вынудить Россию открыто вмешаться в ситуацию, но вмешаться ограниченно, не угрожая самому существованию украинской государственности. Что было бы достаточно для введения санкций и блокирования «СП-2».
Когда посредником в конфликте выступает заинтересованная сторона
Тот факт, что главным заказчиком обострения конфликта является руководство европейских структур, объясняет и поведение СММ ОБСЕ во всех эпизодах провокаций с украинской стороны.
Миссия никак не отреагировала на захват представителя ЛНР в СЦКК Андрея Косяка, хотя ее участникам прекрасно понятно, что таким шагом была нарушена возможность любого диалога между ЛНР, ДНР и Украиной по вопросам безопасности и поддержания режима прекращения огня.
Если бы европейские структуры были сколько-нибудь заинтересованы в установлении хотя бы прочного перемирия в Донбассе, не говоря уже об урегулировании конфликта, то реакция на этот шаг украинских властей последовала бы. Ее отсутствие лишь ободрило Украину и подало сигнал, что действуют украинские власти в желательном для брюссельской бюрократии направлении.
Позицию демонстративного невмешательства и нежелания пресекать действия Украины на обострение продемонстрировала СММ ОБСЕ и в случае захода украинских вооруженных формирований в поселок Старомарьевка, демилитаризированный по соглашению сторон при участии ОБСЕ. За несколько недель, прошедших с момента этого явного нарушения Украиной соглашения о разведении сил и средств миссия так и не добралась до поселка и не осветила текущую ситуацию в нем и произошедшие события в своих отчетах.
Применение Украиной БПЛА «Байрактар» и открытое заявление об этом на заседании ТКГ все же вызвало некоторую реакцию со стороны МИД ФРГ. Однако украинские представители ясно дали понять, что не видят для себя каких-либо ограничений для применения беспилотных аппаратов. Тем более применяет украинская сторона их давно, широко, с их помощью атаковались не только позиции Народной Милиции Республик, но и гражданские объекты, такие как топливохранилище в ДНР, и никаких мер воздействия или хотя бы порицания со стороны, так называемых, «европейских гарантов» соглашений не последовало.
Дошло до того, что имитационной атаке с БПЛА подвергся патруль СММ ОБСЕ на территории, подконтрольной Украине. Этот факт в отчетах был отражен в деталях. Бомба, сброшенная с дрона, взорвалась в метрах 20-30 от автомобиля миссии. Ответ на вопрос, кому выгодно было атаковать патруль, тоже на поверхности. Так как дело происходило на территории, контролируемой украинскими ВФУ, то организаторы провокации пытались таким образом доказать, что их сторона подвергается атакам БПЛА со стороны ЛДНР. В разгар скандала из-за применения Украиной БПЛА, донбасские «сепаратисты» осмелели, мол, настолько, что открыто бомбят уже миссию ОБСЕ. Стоит вспомнить, что в качестве оправдания для применения «Байрактара» украинская делегация в Контактной группе на Минских переговорах приводило использование беспилотников вооруженными силами Луганской и Донецкой Республик. Что было тут же опровергнуто представителями ОБСЕ, которые заявили, что никаких «Орланов», о которых говорили представители Украины, не видели.
Вот им и решили показать действия «БПЛА сепаратистов» на подконтрольной Украине территории.
Эта незамысловатая провокация не так безобидна, как может показаться. Целью всей операции является создание повода для обвинения России. И для этого можно использовать практически любой трагический инцидент, созданный от лица и под видом Народной Милиции, вина за который будет возложена на российскую сторону. Уничтожение «сепаратистами» патруля СММ ОБСЕ – вполне сойдет.
Москва же пока демонстрирует, что намерения организаторов обострения для нее ясны и на «войнушку» она являться не хочет. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в эфире телеканала «Россия 24», констатировал, что обострение налицо: «Попытки создать провокационную ситуацию, вызвать какой-то ответ от ополчения и, наверное, втянуть Россию в какие-то силовые действия, они наблюдаются».
Понятно, что действовать по плану, написанному противником, в Кремле не собираются, и военного вмешательства в ситуацию будут избегать до последнего. А Украина в свою очередь, чтобы угодить заказчикам из Брюсселя, будет наращивать провокации, чтобы такое вмешательство сделать неизбежным. Что и в Москве прекрасно понимают.
Как далеко решат зайти Брюссель и Киев
В ситуации, когда тебя явно провоцируют, немаловажно понять, насколько далеко провокаторы готовы зайти.
Для широкомасштабной военной операции время исключительно не подходящее. Ноябрьские дожди и осенняя распутица не располагают к ведению боевых действий. Какие-нибудь серьезные мероприятия с продвижением крупных сил можно будет организовать не ранее конца декабря, когда грунт подмерзнет. К тому же для этого нужно провести сосредоточение сил.
Планы Киева на провокацию с целью втягивания России в боевые действия разработаны давно и с того же времени широко известны. По расчетам украинского командования, вооруженные формирования должны взломать оборону Народной Милиции на линии соприкосновения, осуществить глубокие прорывы и окружить крупные городские агломерации, создав видимую опасность для мирного населения и не оставив для России иного выхода, кроме как вмешаться для его защиты. При этом ВСУ не будет втягивать в прорыв все силы и пытаться закрепиться на российской границе. Главной задачей специальных подразделений будет проникновение в городскую застройку, откуда выбить быстро и без жертв среди мирного населения будет затруднительно. Сразу же после вступления в бой российской армии украинские вооруженные формирования планируют перейти к мобильной обороне. Их задачей будет замедлить продвижение российских войск и отступая затащить их на заранее подготовленные долговременные оборонительные позиции, где украинская армия и планирует дать решительный бой. Штурм это оборонительной линии, разнообразные огневые засады, минно-взрывные заграждения по расчетам украинского командования неминуемо приведет к большим потерям среди российских военнослужащих и послужит сильным сдерживающим фактором для продолжения боевых действий российской армией.
При этом все расчеты строятся на том, что боевые действия будут происходить главным образом в Донбассе. Рассматривается вариант и нанесения отвлекающего удара по Крыму, чтобы связать как можно большее количество российских войск.
Если российским вооруженным силам ценой большим потерь удастся освободить территорию ЛНР и ДНР и даже продвинуться до бывших границ Луганской и Донецкой областей – потерю данных территорий в Киеве считают приемлемыми. Все равно на них проживает большей частью не поддерживающий националистов электорат. Избавившись от него националисты и прозападные политические силы получат еще большее преимущество над пророссийски настроенным населением Юго-Востока, а война развяжет руки спецслужбам и националистам для окончательной расправы с нелояльными элементами.
При этом, без всякого сомнения, именно Россия будет признана виновной в обострении и названа агрессором, против нее будут направлены все меры союзников Украины, Европы и США, вплоть до попытки лишить РФ постоянного членств в Совете Безопасности ООН. Возможно даже будет предпринята попытка ввести на территории, контролируемые киевским режимом, войска НАТО в статусе миротворцев. С тем расчетом, что на прямое столкновение с ними Москва пойти не решится.
Об этих планах превосходно известно и в Кремле. Знают там и о советах американских аналитиков из тинк-танка RAND «развернуть» Россию на Восток, нанеся ей сокрушительное поражение на Западе.
Стратегической целью США в отношении России является привлечение ее в антикитайский альянс. Сделать это можно по расчетам аналитиков столкнув интересы Москвы и Пекина в Средней Азии. Но для этого для начала нужно пресечь российскую экспансию влияния на Запад.
В основе этих стратегических расчетов лежит опыт столетней давности, когда Российская Империя в ходе расширения своего влияния на Дальнем Востоке потерпела поражение от Японии и была вынуждена обратить внимание на Запад. В результате была втянута в Антанту и в заведомо проигрышную для нее Первую Мировую войну. Причем в войне этой она выступала союзником Великобритании – той самой страны, которая, по сути, и организовала Русско-японскую войну, использовав Японию как инструмент для сдерживания России.
Именно этот пример приводится американскими аналитиками в качестве образца для действий США в отношениях с Россией, касательно Украины – втянуть в войну и добиться поражения.
Поражением в данном случае будет считаться, конечно, не парад украинских войск на Красной площади в Москве и не присоединение к Украине Кубани, не возвращение Крыма, а признание российским руководством неэффективности и затратности дальнейшей экспансии на Запад и оставление намерений по возврату в свою зону влияния Украины, а также по удержанию в этой зоне Белоруссии. В лучшем случае, понесенные потери и военные неудачи приведут к дестабилизации внутри России, а последующее дипломатическое закрепление результатов войны, которые российское общество посчитает недостаточными и неприемлемыми, может серьезно подорвать позиции российского руководства в глазах населения РФ. И даже в случае успешных действий российской армии на Украине, западными стратегами уже продуман вариант, как сделать российско-украинскую войну максимально кровавой, отяготительной для российского бюджета и общества и превратить военную победу в поражение российской власти.
Украина, как территория глобальной катастрофы
Предлагаемая России война за Украину имеет свои особенности, так как для стороны, которая будет противостоять российским войскам, население данной территории не представляет никакой ценности. Как и последующая пригодность данной земли для проживания людей. И это предоставляет «обороняющимся» значительные преимущества. Причем речь идет не о банальном прикрытии боевых порядков гражданским населением, размещении войск в жилой застройке, взятии заложников, а о превращении территории Украины в территорию глобальной катастрофы. Вина за которую будет возложена «мировым сообществом» на Россию, как и затраты по ликвидации последствий лягут на российский бюджет.
Давно уже известно, что украинские власти пытаются организовать на местах некие силы самообороны, так сказать, «последний рубеж», задача которых оказывать российской армии сопротивление непосредственно в городах и на подступах к ним. Даже принимая во внимания сомнительную боеспособность таких «партизан» боевые действия в городах неминуемо приведут к многочисленным жертвам среди гражданского населения.
Однако основная задача по «сдерживанию российской агрессии» возлагается украинскими властями на уже созданные группы прикрытия, которые будут выводить из строя объекты жизнедеятельности на занимаемой российской армией территории. Разрушение Днепровского каскада плотин приведет к одномоментному затоплению громадной территории и населенных пунктов в которых проживают сотни тысяч человек. Это значит, что все Левобережье Днепра мгновенно превратится в зону громадной гуманитарной катастрофы с сотнями тысяч беженцев, людей лишенных средств к существованию и элементарного пропитания. А улицы и дома занятых российскими войсками городов будут в буквальном смысле завалены трупами.
Имеются у «защитников Украины» и «оборонительные» планы относительно Запорожской и Южноукраинской атомных станций. Несколько месяцев назад на официальном телеграмм-канале Запорожской АЭС появилась информация о том, что на атомной станции свободно можно приобрести наркотики. Причем распространяют их представители Нацгвардии из подразделений охраны станции, а в неадекватном состоянии хвастаются тем, что на них возложена задача взорвать станцию при приближении российской армии. Через несколько дней пост с указанием конкретных фамилий фигурантов из охраны и обслуживающего персонала станции, выходящих на смены в состоянии наркотического опьянения, исчез из паблика.
Подача материалов телеграмм-канала резко изменилась, большинство материалов стало размещаться на украинском языке. А во время обострения весной 2021 года на том же канале были размещаться открытые угрозы взорвать АЭС в случае «российской агрессии».
Из чего можно сделать вывод, что руководство украинских спецслужб оперативно отреагировало на критически важный сигнал. И были приняты меры…непосредственно к тому, кто выдал государственную тайну о том, что станцию обслуживают наркоманы, а в охране ее присутствуют люди, перед которыми поставлена задача превратить Запорожскую АЭС в «грязную» атомную бомбу. В руки именно этих людей и перешел контроль над телеграмм-каналом, который с тех пор стал очень «патриотичным», иногда до истерики.
По имеющейся информации к взрыву подготовлены не только АЭС, но и все объекты обеспечения жизнедеятельности в крупных населенных пунктах. Если порученное им удастся, то российской армии придется занимать города, лишенные света, водоснабжения и даже рабочей канализации. В тех городах, где есть опасные химические производства, диверсии приведут к заражению больших территорий токсическими веществами. Роль такой химической бомбы может сыграть даже хранилище хлора, которое есть на любой станции очистки и подготовки питьевой воды в городах с центральным водоснабжением. Сколько беды можно натворить, взорвав одновременно хранилища токсических веществ на еще оставшихся на Украине промышленных предприятий, трудно себе представить.
Однако и это еще не все сюрпризы, заготовленные доблестными «патриотами Украины» на территориях, защитить которые от занятия российскими войсками у них нет никакой возможности. На минувшей неделе малозамеченной осталась новость о том, что в Полтавской области СБУ был обнаружен склад с опасными химикатами и биологическими веществами. Всего около 700 емкостей с биологическими агентами, способными вызывать острые инфекционные заболевания. Кроме этого, на складе хранились около 15 литров прекурсоров (веществ, участвующих в химических реакциях) и почти 20 кг неизвестных химикатов. Фактически СБУ, накрыли склад с бактериологическим оружием, которое находилось в распоряжении у неизвестных им до сих пор лиц.
В связи с этой находкой уместно вспомнить о том, что на Украине в последнее время уже предпринимались попытки массового убийства нелояльного украинским нацистам населения, склонного к сепаратизму. В декабре 2020 года СБУ получили доступ к телеграмм-чату закарпатских украинских нацистов и узнали о готовящейся зачистке поселения Берегово от венгров. После подтверждения данной информации из других источников удалось задержать двух фигурантов, которые в подвале дома экспериментировали с цианидом. С его помощью они собирались отравить систему воду в системе водоснабжения Берегового. Где они добыли опасный яд в промышленных количествах не сообщалось. Стало известно лишь о том, что троим из пятерых участвовавших в подготовке теракта, удалось скрыться.
Данная попытка была раскрыта СБУ практически случайно, так же как случайно был найден и в этом году склад с бактериологическим оружием. Сколько еще таких тайников припасено украинскими нацистами на случай «российской агрессии» никому не известно. Понятно только, что существа, пытавшиеся отравить тысячи жителей находящегося на границе с Венгрией Берегового, не задумаются перед тем, чтобы отравить систему водоснабжения и крупных городов Юго-Востока, где проживает нелояльное Украине, по их мнению, население.
Так что главная опасность, которая подстерегает российскую армию в случае вторжения на Украину – это не сопротивление украинской армии, а то, что миллионы людей, проживающих на Юго-Востоке страны, уже фактически превращены в заложников. Каждый населенный пункт, где оставленные и подготовленные загодя украинские диверсанты успеют реализовать свои планы окажется зоной гуманитарной катастрофы, и вполне вероятно, массового поражения биологическим оружием и опасными химическими веществами. Без воды, электричества, с неработающими очистными системами.
Даже ликвидация непосредственных последствий этих терактов и минимальное жизнеобеспечение оказавшегося под контролем населения потребует гигантских затрат. А восстановление объектов жизнедеятельности, электростанций, подстанций, очистных сооружений, водопроводов, мостов, заставит Россию надолго отвлечься от задуманных национальных проектов.
В условиях, когда западные страны Российскую Федерацию обвинят в агрессии, предпримут против нее новые сдерживающие меры в экономике, и введут новые санкции, экономические последствия войны и восстановления территорий, превращенных в «выжженную землю», ляжет тяжелой ношей на российскую экономическую систему и ударит по благосостоянию россиян.
Стратегическая задача «сдерживания России» таким образом будет США и Европой достигнута, а жителей Украины, в принципе никому не жалко. Даже если вся украинская территория в результате окажется непригодной к существованию в ЕС прибавится больше дешевых рабочих рук.
Учитывая все эти факторы, задача «разминирования» Украины, ликвидации угроз уже явно исходящих с ее территории не только для Донбасса, но уже и непосредственно для России, представляется довольно нетривиальной.
При этом очевидно, что США и Великобритания будут продолжать провоцировать Россию на украинском направлении, переступать через обозначенные Владимиром Путиным «красные линии», размещая уже в открытую военные объекты НАТО на территории Украины и форсируя ее вступление в Северо-Атлантический альянс.
Буквально на днях в Германии было вновь сформировано 56-е артиллерийское командование СВ США, в период Холодной войны отвечавшее за ракеты средней дальности «Першинг», размещенные в Европе. Это прямой сигнал о том, что такие ракеты вновь в скором времени появятся на вооружении европейских сил НАТО и угроза того, что размещены они будут и на Украине.
Как заявлял неоднократно российский президент – такая перспектива для России неприемлема и российское руководство сделает все возможное, чтобы этого не допустить.
Однако последние действия и заявления со стороны руководства ЕС, ЕК, НАТО и Пентагона выглядят крайне провокационно, в качестве именно приглашения России на войну, которая, по расчетам, должна сломить ее хребет.