Главная » 2023 » Май » 23
03:28

Загадочный танк Т-72 в США: притащили явно не только поглядеть и пощупать

Загадочный танк Т-72 в США: притащили явно не только поглядеть и пощупать

Честно говоря, вспоминая историю с танком Т-90А в Луизиане, так и хочется сказать, что гражданские транспортные компании, которыми активно пользуются американские военные, это зло. Зло, конечно, для самих заказчиков: нет никакой маскировки брезентом с деформирующими внешний вид каркасами, охраны, секретности пункта отправки и пункта назначения, да и на сам груз, в общем-то, перевозчику плевать – есть же страховка.Не будь всех этих «изъянов» в работе, то представителям Пентагона не пришлось бы отвечать на каверзные вопросы общественности, почему тот же Т-90А оказался практически в открытом доступе и с неизвестным содержимым (взрывчатка в динамической защите и боекомплект) около казино. А теперь, в случае Т-72, уже пошли закономерные жалобы на то, дескать, почему даже адреса отправки и назначения скрыть не могут. Но нам, как говорится, это только на руку – хоть поглядеть, куда и зачем американцы технику таскают.Ну да ладно, перейдём к самому танку. С ним ситуация была в целом похожа на ту, которая произошла с «девяностым»: снова относительно людное место, снова отсутствие сопровождения и водитель, в обязанности которого постоянный пригляд за грузом не входит, и снова открытый для обзора танк. Правда, в этом случае машина всё-таки была прикрыта брезентом, что не мешало рассмотреть её тип и даже транспортный листок.

Снова в людном месте

Речь идёт об автомобильной заправочной станции Pilot в небольшом городке Вендовер штата Юта, где остановился тягач с трейлером, на котором находился танк. Там его заметил отставной авиатехник Дэйв Троян, который, по его словам, занимался поиском мест крушения самолётов времён Второй мировой войны в окрестностях местного аэродрома. А дальше, что называется, понеслось.Мужик, хоть по натуре своей и авиатор, танками тоже не брезговал, от слова совсем, поэтому, пользуясь тем, что водитель тягача особо по сторонам не смотрит, решил сфотографировать находку во всех возможных в тех условиях ракурсах. Тем более что на российский танк она не очень-то смахивала даже по форме блоков динамической защиты, установленных на броне.При этом в кадр попал не только сам танк в разных проекциях, но и транспортный лист, красовавшийся у всех на виду на правом «крыле» машины. После чего снимки, как это было с Т-90А, были незамедлительно загружены в Интернет, но на сей раз не на «Реддит» в ветку игроков War Thunder, а в запрещённый и всячески порицаемый в России Facebook – в сообщество любителей бронетанковой техники. Всё это, разумеется, со скоростью света разлетелось по СМИ, в том числе российским, где стали строить догадки о происхождении и назначении машины.

Вопросов касаемо модификации машины и её принадлежности на самом деле было немало, как и предположений и догадок насчёт неё. Поначалу даже были совсем уж оторванные от реальности версии, что танк является трофеем, который украинцы смогли захватить у Российских войск. Однако в скором времени они полностью потеряли всякую актуальность ввиду появления фотографий этого танка с приоткрытым брезентом.Там, на фотографиях, на трейлере красовался Т-72М\М1 с весьма характерного вида чешской динамической защитой DYNA-72, которая сочетает в себе как противокумулятивные свойства, повышая стойкость к боеприпасам данного типа в два-три раза, так и возможность противодействия подкалиберным снарядам (заявлено снижение пробиваемости до 30%). Именно она, в сочетании с общим «обвесом» машины, внесла сумятицу при определении типа танка.

Вроде «чех», а что за «чех»?

Дело в том, что, как известно, США совместно с Нидерландами и Чехией решили передать украинским войскам партию из 90 танков Т-72, которые пройдут модернизацию на чешском предприятии «Экскалибур» перед отправкой на фронт. Как раз на это и «грешили» некоторые издания: США решили узнать, на что тратят свои деньги, и запросили экземпляр модернизированной «семьдесятдвойки» для исследований и испытаний, потому танк там и оказался. Но подготовленные для Украины Т-72 от «Экскалибура» значительно отличаются от машины на фото. Поэтому формально на тестовый экземпляр для ВСУ, который решили дать погонять американцам, танк не тянул.

Модернизированный чехами Т-72М1 для ВСУ

Этим танком, покрытым тайной, оказался доработанный чехами экспортный вариант Т-72М1 совсем не украинского стандарта и предназначения, который был передан США. Причём некоторые источники утверждают, что в количестве двух единиц, и за символические деньги – около 220 тысяч долларов за единицу. И, разумеется, никакой там был не «Скараб», как успели растрезвонить СМИ разного пошиба.На фотографиях с трейлера запечатлён Т-72М1 в формате «для бедных» – то есть для тех стран, которые ничего дороже себе позволить не могут, либо имеют внушительный парк танков данного типа, остро нуждающихся в ремонте и какого-никакого повышения боевых характеристик. В первую очередь это, конечно, некоторые арабские страны и Африка. При этом, учитывая возможности заказчика, в танк не вносят практически никаких крайне значимых изменений, окромя динамической защиты DYNA-72. У машины «экономкомплектации» в целом стандартная электроника, инфракрасный (на электронно-оптических преобразователях) и оптический прицелы, а также штатный двигатель, который по желанию можно заменить на 840-сильный дизель. Зато всё оборудование, узлы и агрегаты проходят капитальный ремонт. В общем, в этом плане чехи скорее предлагают высококачественный сервис, а не достойную доработку.

«Скараб» собственной персоной

В средствах массовой информации данная модернизация старых Т-72М/М1 от «Экскалибура» появилась ещё в 2015 году: машины планировалось откапиталить и доработать для армии Ирака, которая в те времена активно боролась с запрещённым в России Исламским государством. Чехи свою продукцию толком никуда пропихнуть не могли. Но, возможно, имеют большие надежды на Украину, где каждый танк на счету.Про секретность адресов в начале было сказано не зря: ещё после той катавасии с Т-90А в комментариях к материалам западных СМИ, а также на забугорных форумах можно найти довольно много сообщений с претензиями насчёт этого. Мол, даже если сама техника не представляет какой-то тайны, то хоть транспортные листки клейте куда-то не на видное место, не гражданский груз возите.Тем не менее Т-72М1 на трейлере в Юте раскрыл отправителя и адресата даже быстрее, чем «девяностый»: Национальный автомобильный испытательный центр (NATC) и Абердинский полигон соответственно. Тот самый автомобильный испытательный центр – это, естественно, не только про автомобили в различных вариациях. Компания представляет собой фактически огромную площадку для тестирования различной техники, начиная от действительно легковых машин и заканчивая военной техникой. В её распоряжении огромные по протяжённости полигоны с разным рельефом, тестовые стенды, климатические камеры, имитирующие как лютый мороз, так и африканскую жару, которые могут испытать любую машину на прочность, в том числе и танк.

Для чего повезли в США?

Модернизированный Т-72М1 от «Экскалибур»

Эти ребята работают с 1957 года и имеют всю нужную сертификацию, прямо утверждая, что помогут внедрению в производство любой техники – на то, собственно говоря, испытания и нужны, да и контора в этом векторе держится.Учитывая тот факт, что именно оттуда доработанный Т-72М1 и вывезли на трейлере, экзекуциям он подвергся по полной программе. Там его с большой долей вероятности обкатали по всем правилам и как минимум тем пунктам, которые частично соответствуют госпрограмме принятия техники на вооружение.Адресат – Абердинский полигон. Именно там практически вся боевая техника, будь то американские образцы или заокеанские (с американской точки зрения, конечно), проходит основную часть испытаний и исследований. Ознакомление военных с машинами, опытные «покатушки» на них, исследование конструкции, обстрел снарядами и прочие дела – всё делается подразделениями Абердина. Так что там Т-72М1 явно задержится. В конце концов, именно Абердинский полигон частенько выступает заказчиком для производства вооружений в странах НАТО для нужд США и их союзников. Это в особенности касается Украины, где американцы выступают главнейшим спонсором львиной доли всех поставок оружия. В связи с этим напрашивается вопрос, зачем Т-72М1 повезли в США?Ответы некоторых публичных личностей с украинской стороны не блещут оригинальностью, поэтому зачастую можно встретить такие высказывания, что, дескать, хотели на Украину отправить машины, но не получилось, не фартануло, поэтому повезли в США на испытания. Либо американцы просто решили ознакомиться с продукцией чешского предприятия.Насчёт последнего – может быть, правда в этом и есть. Настаивать не будем. Хотя зачем США понадобилась модификация танка, которой уже почти восемь лет? Ею никогда толком никто не интересовался ещё с тех годов, поскольку она представляет собой довольно посредственный вариант доработки старого танка, которая вроде бы и повышает боевые характеристики, но на новый уровень их не выводит. Хотели бы ознакомиться – давно бы себе пригнали.

Но интерес возник именно сейчас, когда идёт специальная военная операция на Украине, а чешская компания «Экскалибур», которая этот дешёвый вариант модернизации и разработала, является фактически главным поставщиком доработанных танков типа Т-72 для украинских войск. Через неё пойдёт абсолютное большинство всех танков этой серии, которые НАТО сможет добыть в ближайшей перспективе. Кроме того, чехи осуществляют ремонт участвовавшей в сражениях техники ВСУ. Тут невольно закрадываются мысли о том, что когда-то эти слегка улучшенные «семьдесятдвойки» могут оказаться на фронте в украинских рядах. Тем более, что платят за всё как раз-таки США. Да, сомнительно, что страны НАТО внезапно откажутся производить более-менее сносные модификации с тепловизором и перейдут на эти «огрызки», которые делались для Ирака и других стран. Но стареньких Т-72М/М1 на Украине очень много – разумеется, благодаря западным партнёрам. При этом немалая часть танков не имеет динамической защиты, которую зачастую ставят уже на местах силами украинских экипажей и техников из имеющихся запасов. В такой ситуации «Экскалибур» может предложить весьма выгодный вариант: и ремонт, который всё равно осуществляется мощностями этого предприятия, и оснащение реактивной бронёй DYNA-72, чьи характеристики выше, чем у старого «Контакта». Но, как говорится, будем посмотреть.



Источник

Просмотров: 321 | Добавил: Dmitrij | Загадочный танк Т-72 в США: притащили явно не только поглядеть и пощупать | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 1
avatar

0
1
Эти танки ещё в Ираке американцам достались. Чего в них изучать-то?
avatar


Учётная карточка


Видеоподборка

00:38:01

00:39:00



work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх