Сначала планировались выборы, затем аресты. Но, в конце концов, решили совместить. Началась война на уничтожение. Бессмысленная и беспощадная. Короче, восстал Арсен Аваков. Министр внутренних дел. У него появилась прихоть: провести «честные и прозрачные выборы». Ну все поржали, конечно. А потом началось. МВД схлестнулось с СБУ, а Арсен очень жестко предупредил верховного главнокомандующего, что не допустит в отношении себя провокаций. Петр Алексеевич собирается под ником «Путин.В.В.» перечислить на счет главы МВД крупную сумму в иностранной валюте. Возможно, в рублях. Чтобы, значит, «зашкварить» нашего министра внутренних дел.
Это, чтобы вы понимали, предвыборная война силовиков. Чистый политический заговор. Практически переворот. Началось все на прошлой неделе, когда СБУ совместно с Государственным бюро расследований провели крупную операцию против Юлии Тимошенко. Пятьдесят обысков в избирательных штабах Кыцюндера! Эсбеушники вместе с группой физического прикрытия ГБР врывались в офисы «Батькивщины», изымали жесткие диски, валюту, мобильные телефоны и еду. Виктор Янукович в отчаянии заламывал руки на даче в Подмосковье: «А шо, так можно было?!». Короче, разоблачили «пирамиду по подкупу избирателей, созданную Тимошенко при участии двух депутатов от «Батькивщины». Никого не задержали, но провели блестящий брифинг в СБУ, на котором генерал Кононенко показывал съемку, сделанную скрытой камерой, «крутил» записи прослушки и пытался сделать вид, что «враг разоблачен». Ответка от МВД прилетела мгновенно. Буквально в этот же день в провинциальных Сумах полиция скрутила двух представителей избирательного штаба Петра Порошенко и доставила их в удобных наручниках в местное отделение. Занимались, гады, скупкой голосов в подвале жилого дома. При задержании обнаружили пистолет, который, по утверждению «штабного» Порошенко, стреляет исключительно солью. Штатное оружие «порохоботов», поскольку им в последнее время приходится нелегко. Каждый норовит в морду плюнуть, порезать перочинным ножом предвыборную палатку и раскидать по асфальту наглядную агитацию. Причем вместе с агитаторами. Ну любит нация Петра Алексеевича. Хотя какой-то странною любовью.
Через десять минут в сумское отделение прибыли прокурорские, которые стали орать о нарушении прав животных и задержанных. Еще через час известный алкоголик Юрий Луценко, возглавляющий Генеральную прокуратуру, сделал заявление о «превышении полицией всего, что только можно превысить». В том числе и полномочий. Вооруженных агитаторов Порошенко отпустили, но первые «выстрелы» на войне силовиков были сделаны.
Подтвердились слухи о том, что министр внутренних дел Арсен Аваков заключил пакт с Юлией Тимошенко и теперь вовсю топит на выборах за нее. Этого и следовало ожидать, поскольку такие вещи, как посылание на х…й гаранта Конституции прямо в его кабинете, бесследно не проходят. Я имею в виду абсолютно реальный случай, который произошел в администрации Порошенко во время «восстания грузин». Помните, Михо Саакашвили прорвался через западную границу Украины? За ним на приличном расстоянии следовала Юлия Владимировна. Так вот, президенту на стол легла «аналитическая записка» СБУ, из которой следовало, что Арсен Аваков, снюхавшись с олигархом Коломойским, получил от оного крупную сумму денег за беспрепятственный пропуск подлеца Саакашвили через неприступный кордон нации. Затем Михо проник в самое сердце Украины, город «Кыив» (так теперь даже на английском пишут) и разбил палаточный городок возле Рады. Петр Алексеевич вызвал Авакова в свой кабинет и в категоричной форме потребовал уволить двух его замов, а также немедленно разогнать «грузинский обезьянник» под парламентом. В ответ Аваков ясно и отчетливо послал его на х...й. История быстро стала известной в узких кругах ограниченных людей. Она мгновенно обросла «подробностями». Я лично услышал версию, согласно которой Арсен предложил верховному главнокомандующему вступить с ним в противоестественные отношения с использованием ораторских способностей. Как-то так.
Порошенко не рискнул отправить Авакова в отставку, поскольку дело могло закончиться развалом парламентской коалиции «БПП» и «Народного фронта». Министр внутренних дел принадлежит к квоте «НФ». И, как выяснилось, совершил стратегическую ошибку. Арсен, который долгое время являлся харьковским членом «Батькивщины», пошел на сделку с Кыцюндером: в обмен на сохранение табуретки главы МВД стал «силовой крышей» Юлии Владимировны.
Диспозиция в лагере местных силовиков в настоящий момент выглядит следующим образом: «лидер нации» контролирует Службу безопасности Украины, Генеральную прокуратуру и недавно созданное Государственное бюро расследований. В распоряжении СБУ есть «Альфа», ГБР имеет нечто типа «спецназа» численностью до ста человек. Плюс «охранка» самого президента в виде Управления государственной охраны. Теоретически у главкома есть спецназ, армейские подразделения и танки, однако использовать армию на выборах он пока стесняется.
Созданные при участии американцев структуры – Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура показательно занимают нейтральную позицию. Они «херят» представления ГПУ на кандидатов в президенты (Юлию Тимошенко и экс-министра обороны Анатолия Гриценко) и посылают во все стороны четкие сигналы: «на период выборов мы тихо курим бамбук и не собираемся никому подыгрывать».
Министр внутренних дел, как вы уже поняли, переметнулся в лагерь Тимошенко–Зеленского, которые ведут скоординированную избирательную кампанию. СБУ, конечно же, большая структура. Однако использовать ее для нейтрализации конкурентов Порошенко уже не имеет особого смысла. Как и ГБР. Генпрокуратура вообще превратилась в настоящий «отстой». МВД наиболее оптимальный вариант для срыва планов Петра Алексеевича по массовой фальсификации голосов. Сейчас объясню почему.
Во-первых, численность Национальной полиции, центрального аппарата МВД, Национальной гвардии приближается к цифре 350 000. Это тупо больше, чем УДО, ГПУ и СБУ вместе взятые.
Во-вторых, СБУ и Генпрокуратура не мотивированы для предвыборной войны в пользу Порошенко. Будущее Службы безопасности очень печально. По требованию Вашингтона украинская спецслужба должна быть «реформирована». У нее забирают самую доходную и «вкусную» часть: Управление «К» («коррупция»). Как такового управления давно уже нет. Ребята изощряются, пытаясь сохранить свою «кормушку». Создали «департамент защиты» какой-то «критической инфраструктуры», чтобы по-прежнему кошмарить бизнес. Но американцы все равно додавят свою модель СБУ: гражданская спецслужба во главе с гражданским председателем с ограниченными функциями «защиты конституционного строя» и контрразведки. Проект закона о «кастрации» Службы безопасности пока лежит в Раде, главком обещает, что его не примут. Но все понимают: после выборов по-любому начнется «реформирование» и СБУ утратит статус «силового органа». Все «хлебные точки» будут отданы ГБР и НАБУ. Поэтому атмосфера в украинской спецслужбе царит депрессивная. СБУ, естественно, работает по всем кандидатам в президенты. Однако сотрудники Службы демонстрируют «понимание» и готовность вникать в проблемы политиков, попавших в «разработку». Пришло время думать о своем будущем. И оно вовсе не связано с главкомом.
Теперь о Генпрокуратуре. Как только у ГПУ забрали функции следствия в отношении «политической элиты» и передали их НАБУ и САП, ребята резко приуныли. Юрий Луценко заявил, что уходит в мае в «большую политику». Будет раскручивать проект «дебил и алкоголик» вместе с мэром Киева Виталием Кличко. О распределении ролей скромно умолчу. Пусть сохранится интрига. Поэтому мотивация прокурорских, мягко говоря, пониженная. Более того, многие «сидят на измене». В буквальном смысле этого слова.
Теперь затронем Управление государственной охраны. «Личная гвардия» Петра Порошенко. Поскольку УГО руководит Валерий Гелетей, получивший в промежность от «сотника» Парасюка, то эффективность этой структуры в предвыборных разборках минимальна. Даже не хочу углубляться в подробности.
Поэтому именно МВД и Национальная гвардия играют на предстоящих президентских выборах стратегическую роль. СБУ готовила операцию по проведению обысков в избирательных штабах Тимошенко почти семь месяцев. Постановления судов на прослушку, ордера, утверждение плана оперативных мер, куча бумаг. А как иначе? Все понимают, как легко погореть на политической теме. Авакову для организации «ответки» понадобился всего лишь сигнал неравнодушной гражданки и наряд полиции. Другое дело, что полицейские, особенно рядовые, тоже не горят желанием попасть под раздачу. Поэтому сейчас столько усилий МВД тратит на то, чтобы «отмазать» сотрудников, засветившихся в эпизоде с задержанием двух работников избирательного штаба Порошенко. Судя по всему, Арсен решил выполнять свои обязательства до конца, поскольку были возбуждены уголовные дела против Сергея Березенко – организатора кампании по фальсификации выборов в пользу Порошенко. Более того, министр МВД обвинил лично Порошенко в том, что тот использует миллиарды гривен на подкуп избирателей. Другими словами, прошел «точку невозврата». Избирательная кампания на Украине перестает быть «томной» и начинает стремительно обретать прекрасную динамику. Если штабные «порохоботы» почувствуют, что их уже никто не защитит, ни СБУ, ни ГПУ, начнется тупое «освоение» средств, отпущенных на подкуп избирателей. И, наконец, самое главное: даже в случае фейковой победы на выборах Петр Алексеевич уже не сможет удержать власть. СБУ и УГО не смогут подавить восстание «злых избирателей». Ну как восстание… Обычный в наших условиях своз биомассы для организации «майдана». Остается только вариант «Х»: военное положение, «сухопутное наступление Путина» и очередной «расстрел украинской морской армады в Керченском проливе».
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас