С начала января французские компании активно проводят испытания истребителя Rafale, пытаясь установить пределы загрузки самолёта при его взлёте с индийских авианосцев. В отличие от французского корабля «Шарль де Голль» они (авианосцы ВМС Индии) оснащены не электромагнитной катапультой, а трамплинами.Как поясняется в издании Meta-defense, в компании Dassault Aviation, осуществляющей тестирование, немногословны. Однако имеются фотографии Rafale, поднявшегося в воздух с испытательного трамплина:
Грузоподъёмность самолёта не будет слишком отличаться при его взлёте с трамплина.
Как указывается в издании, запечатлённая машина несла два топливных бака на 2 тыс. литров каждый, две ракеты средней дальности Mica, две ракеты самообороны Mica и одну ПКР AM-39 Exocet под фюзеляжем.
Конфигурация [загрузки Rafale] полностью сравнима с той, которая используется при взлётах с «Шарля де Голля»
- отмечается в издании, указывая, что при подъёме в воздух с трамплина истребители в состоянии нести более 5,5 т грузов и, следовательно, достичь максимальной взлётной массы в 20-21 тонну, имея при этом дальность полёта почти 1 тыс. км.Со слов автора, для сравнения китайский палубный истребитель J-15 имеет предельный вес в 27 тонн и грузоподъёмность 10 тонн, что приводит к большему перерасходу топлива:
Турбореактивный двигатель Rafale М88 известен низким расходом топлива, чего нельзя сказать о российских и китайских силовых установках, которыми оснащены палубные J-15.
А вы говорили в России нет других Лидеров... Есть. И когда они станут у руля, наши "партнёры" будут вспоминать Темнейшего, как самого доброго в мире Санту!