О тех, кого не поменяли.
Заложники режима Порошенко
Вчера на Донбассе состоялся во многом долгожданный обмен «пленными» между Украиной, ДНР и ЛНР, а все мы смогли в очередной раз убедиться в том, что существующая власть Порошенко в Киеве представляет собой не что иное, как преступный и террористический режим.
Как сообщают официальные власти Донецкой и Луганской народной республики, Донецк и Луганск передали Киеву 73 человека, а взамен украинская сторона отпустила в общей сложности 237 человека. При этом изначально планировалось, что Украина выдаст ДНР и ЛНР 306 плененных ополченцев, а в Киев вернутся 74 плененных военнослужащих ВСУ.
Омбудсмен ДНР Дарья Морозова, в свою очередь, сообщила, что позже еще два человека отказались возвращаться в Киев в рамках обмена пленными. Однако в общей сложности Киев «недодал» народным республикам 69 человек.
Среди тех, кого режим Порошенко недодал Донбассу в рамках прошедшего обмена пленными, были и граждане Российской Федерации, которые мало того, что не принимали участие в боевых действиях на востоке Украины, но и де-факто являлись политическими узниками украинских властей, например, такие как гражданин Российской Федерации Евгений Мефедов.
Россиянина Евгения Мефедова, проходившего по делу о событиях 2 мая в Одессе, а также Максима Сливко, Сергея Шилина, Сергея Егорова, Павла Чёрных, Игоря Тимоновского, Ольгу Ковалис украинские власти вернули в одесское СИЗО, и готовят для принудительной доставки в суды, чтобы снова содержать под стражей! — написала Елена Бережная в Facebook.
Судьба остальных «пленных», которых Украина согласовала для обмена, но тем не менее не представила по факту остается неизвестной…
Не часто мне приходится писать публикации правозащитной тематики, но в данном случае ситуация обстоит таким образом, что четырнадцать граждан Российской Федерации по своей сути находятся на территории Украины в качестве заложника у Киевского режима Порошенко. Причем не в статусе «пленного», как это часто говорят в СМИ разные должностные лица, а именно как заложники!
Порошенко сам прямо говорит о том, что власти Украины будут использовать этих людей для обмена с Российской Федерацией на Сенцова и других лиц, которые в России приговорены и отбывают в тюрьмах наказание за совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Отдельно стоит отметить участие в процессе так называемого обмена пленными представителей международных организаций типа ОБСЕ и Международного Красного Креста, которые мало того, что не выполняют взятые на себя обязательства, но и самоустраняются от выполнения тех функций, которые предписаны им международными соглашениями, резолюциями ООН и международными Конвенциями.
Как я вижу эту проблему на основе прошедшего обмена пленными:
Во-первых, вопрос так называемого обмена пленными между Украиной и народными республиками Донбасса ЛНР и ДНР не полностью раскрыт, как с точки зрения законодательного обеспечения данного процесса, так и с точки зрения защиты основных прав и свобод тех людей, которые представлены к обмену в этом году, в предыдущее время, а также будут обменены во все последующее время течения военного конфликта на востоке Украины.
Во-вторых, во всех СМИ, все должностные и общественные лица, которые связаны с процессом мирного урегулирования войны на Донбассе называют этот процесс — обмен пленными. Однако, с точки зрения международного права этих людей не совсем верно называть пленными, так как пленные имеют определенный правовой статус, который им гарантируется Женевской конвенцией об обращении с военнопленными и другими международными законами, чего собственно у этих людей, которые уже были обменены или будут обменены в последующее время не будет по факту.
Этот вопрос можно рассмотреть на примере Евгения Игоревича Мефедова, известного по событиям 2014 года в Одессе.
Правовой статус гражданина Российской Федерации Евгения Игоревича Мефедова, 1983 года рождения, который был арестован в 2014 году на территории Украины по статье 294 «Организация массовых беспорядков» в рамках так называемого дела «2-го мая» не определен, в связи с тем, что Евгения Игоревича Нефедова власти Украины заявили для обмена (репатрииации) в качестве военнопленного на военнослужащих ВСУ, которые были захвачены подразделениями Донецкой и Луганской народной милиции (Донецкая и Луганская Народные Республики) в ходе вооруженного конфликта немеждународного характера на территории Украины.
Для того чтоб Мефедову считаться военнопленным и подлежать репатриации, он должен быть либо комбатантом и участником приравненных к ним подразделениям ополчения, так как это определено в Дополнительных протоколах к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающихся защиты жертв вооруженных конфликтов, либо соответствовать положениям Женевской конвенции об обращении с военнопленными в отношении других лиц, которых могут считать военнопленными.
Как известно, Украина ратифицировала в 1949 году Женевскую конвенцию об обращении с военнопленными, которая была принята 12 августа 1949 года Дипломатической конференцией для составления международных конвенций о защите жертв войны, заседавшей в Женеве с 21 апреля по 12 августа 1949 года. Кроме того Украиной также были ратифицированы а дополнительные протоколы к Женевской конвенции об обращении с военнопленными — в 1990 году.
В соответствии с требованиями Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 1949 года, Украина как государство держатель военнопленных вооруженного конфликта немеждународного характера с мая 2014 по ноябрь 2017 не уведомляло представителей или делегатов держав-покровительниц, Бюро по розыску Международного Красного Креста, нейтральные державы, о статусе Евгения Игоревича Мефедова как военнопленного. Украиной, как государством держателем военнопленных не было предоставлено Евгению Игоревичу Мефедову соответствующих Конвенции документов военнопленного. Украина как государство держатель военнопленных с мая 2014 по ноябрь 2017 не предоставило Евгению Игоревичу Мефедову как военнопленному права на труд, медицинскую помощь, а также не выплачивала ему денежное содержание определенное ст. 60 Женевской конвенции об обращении с военнопленными. Места содержания или интернирования Евгения Игоревича Мефедова Украиной не обозначалось соответствующим международным знаком, как это требует Конвенция об обращении с военнопленными от 1949 года и дополнительные протоколы к ней. Тем самым Украина грубо нарушила права Евгения Игоревича Мефедова как военнопленного и не выполнила свои обязанности как держава подписант Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 1949 года.
Обмен Украиной Евгения Игоревича Мефедова без надлежащий оформленного статуса военнопленного на военнослужащих ВСУ, или любых других лиц, которые были захвачены подразделениями Донецкой и Луганской народной милиции в ходе вооруженного конфликта немеждународного характера на территории Украины у властей Донецкой и Луганской Народной Республики, означает, что в период с мая 2014 по ноябрь 2017 года Евгений Игоревич Мефедов удерживался властями Украины в качестве заложника, что в свою очередь является и должно рассматриваться Международным сообществом, как грубое нарушение Украиной международных и общепринятых законов о правах и свободах человека.
Это ситуация имеет отношение не только к Мефедову, но и к другим удерживаемым лицам, которых Украина предлагает в качестве военнопленных для обмена.
Мы видим, Украина всяческим образом саботирует выполнение Минских соглашений. Это уже всем очевидно. Бессмысленно ожидать, что Верховная Рада Украины примет закон, которым будет предоставлена амнистия всем участникам вооруженного конфликта на Донбассе. Если не решить эту проблему сегодня, то в будущем мы получим тысячи людей с неурегулированным правовым статусом. Причем решить эту проблему в будущем будет значительно сложнее, нежили озаботиться решением этой проблемы сегодня.
Коли Украина, как сторона «Минский соглашений» не хочет по каким-то причинам выполнять взятые на себя обязательства, то Россия как гарант, может и обязана Украину к выполнению этих соглашений подтолкнуть.
Для этого Российской Федерации надо предпринять некоторые действия:
Во-первых, и в силу того, что США, Францию, Германию сложно считать объективной стороной процесса мирного урегулирования на Донбассе, в рамках в рамках Минской контактной группы, под эгидой ОБСЕ и с привлечением представителей Международного Красного Креста, Российской Федерации необходимо интенсифицировать работу по определению статуса вооруженного конфликта на востоке Украины, дабы на этой территории наконец начало действовать международное гуманитарное право в части защиты жертв вооруженных конфликтов.
Во-вторых, Российская Федерация, как ответственный участник различных международных организаций должна рассмотреть вопрос о привлечении к уголовной ответственности и наказанию тех лиц, которые непосредственно имеют отношение к удержанию граждан России на территории Украины в качестве заложника. МИД Российской Федерации по этому вопросу должен сделать специальное заявление.
В-третьих, на очередной встрече Курта Волкера и Владислава Суркова в 2018 году, Россия должна выйти с предложением гуманизации вооруженного конфликта на востоке Украины, и в рамках этого процесса стороны конфликта в лице властей Украины и народных республик должны заключить соглашение о всеобъемлющем выполнении положений Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 1949 года и дополнительных протоколов к ней, всеми сторонами этого конфликта, и в первую очередь Украиной!
Прошедший обмен удерживаемыми лицами между Украиной и народными республиками Донбасса наглядно показал чего стоят любые договоренности с Киевским режимом. Представитель Порошенко в гуманитарной подгруппе на переговорах в Минске по Донбассу Виктор Медведчук не только обманул Президента России Владимира Путина, но и нарушил все те обещания, которые он давал Патриарху всея Руси Кириллу.
Может быть, этот факт, наконец, подтолкнет российских дипломатов занятых в процессе мирного урегулирования на Донбассе перестать заниматься пустой болтовней и наконец, заняться деятельным принуждением властей Украины к безусловному выполнению Минских Соглашений, хотя бы в части соблюдения основных прав и свобод жертв вооруженного конфликта на востоке Украины.
Владимир Орлов
http://veche-info.ru/main-themes/4914 - цинк
Плюс ремарка от Олейника на эту же тему.
ЛИЧНО ПРИЧАСТЕН
Я мониторил реакцию украинского общества на обмен пленными. Заметил, что она более трезвая, чем у самой власти. Сама власть в состоянии наркотического и алкогольного угара не понимает, что происходит. Журналисты все сплошь недоумевают, украинцев поменяли на украинцев и делают вывод, что это гражданский конфликт. И причем тут обмен гражданами, которые вообще не причастны к конфликту на Донбассе и минским соглашениям? Например те, кто (было такое подозрение) были причастны к похищению депутата Гончаренко из Одессы. Они же не были даже не Донбассе. Получается, что это всё какие-то заложники. Получается, государство террористическое. Заявлялось, что 15 человек это граждане России. Список, пожалуйста, в студию. Один известен. Это Мефедов, которого задержали по надуманному предлогу в Одессе. А где же солдаты, страны агрессора, которая участвует в конфликте? Покажите. Хотя бы фамилии назовите.
На мой взгляд, Порошенко дважды совершил преступление. Принято было решение об обмене, а он ещё четыре часа их держал для встречи с собой. Кто такой освобожденный? Свободный человек, который хочет к родным быстрее попасть. Ему Петр Порошенко до одного места. А их четыре часа мурыжили, пока не приехал этот клоун в берете, похожий на охранника ЧОПа, из охраны одного из предприятий "Рошен". Он на горе людей делал пиар.
Второе, это его заявление о том, что они придержали 15 граждан России для более глубинного обмена. Получается, есть ещё личные заложники Порошенко!!! Не по Закону, а по личной прихоти. Он будет торговаться. И с кем он будет меняться? С Россией?
Повторяю, ни одного военного в обмене не было. Значит мы имеем дело с гражданским конфликтом. Порошенко сам создал конфликт, проблему и теперь героически её преодолевает.
И в качестве ремарки. В аэропорту Борисполя развевались флаги Украины посаженные на флагштоки кверху ногами. Комментарии, как говорится, излишни.
https://www.facebook.com/Oliinyk.V.M/posts/1764924223802603 - цинк
Ну и от себя добавлю, если бы Порошенко действительно хотел "быть президентом мира", то многие из этих людей могли вернуться домой еще 2015 или в 2016-м году. То, что они сидели до конца 2017-го года (а некоторые, сидят до сих пор), это во многом - его заслуга.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас