В таинственной истории исчезновения главкома ВСУ Залужного есть много версий, как медицинских, так и мифологических. Вроде ранен на всю голову и должен быть весь в бинтах, но на секундных видео его показывают с радостной улыбкой. В тюрьму упрятали как конкурента Зеленского на президентских выборах? А может просто запил боевой украинский генерал, устав от военных командировок? Ну, его подчиненные-то почти поголовно дружат с «зеленым змием».
Пастор алкоголику не поможет
Что там на самом деле произошло с генералом Залужным — не суть, хотя известно о его некоем пристрастии к алкоголю. Для людей военных это не считается особым пороком, если в разумных пределах «употребляют». Возможно, что нервная обстановка «на фронтах» его спровоцировала на некие «излишества» и генерал на передовой «поймал белку».
А вот проблема с употреблением алкоголя в ВСУ доросла до внимания Верховной рады, которая приняла законопроект в декабре прошлого года, согласно которому украинских военных будут проверять на алкогольное и наркотическое опьянение во время военного положения. Провинившихся штрафуют на крупные суммы, а злостным «любителям» грозит до трёх лет тюрьмы.
Проблема с употреблением алкоголя есть практически в каждой армии мира, но в украинской она привела к каким-то масштабным попойкам. Ещё до спецоперации, в 2017 году в ВСУ были созданы «пьяные роты», которые разместили близ города Золочев. Там бойцов перевоспитывали пасторы, психологи и наркологи, но «выпускники» возвращались туда по второму кругу.
Сейчас на линии соприкосновения в ходе боевых действий украинские солдаты умудряются напиваться в хлам даже в окопах. Жители освобожденного Артемовска рассказывают, что украинские военнослужащие порой упивались до такого состояния, что устраивали между собой перестрелки и поножовщину.
«Сухой закон» передовой
Откуда на передовой водка или самопальная горилка, когда на пять километров, что в одну, что в другую сторону от линии соприкосновения нет не то чтобы магазина, а даже ларька? Представитель ЛНР Андрей Марочко рассказывает, что после того, как украинские солдаты и наёмники выпотрошили содержимое винных отделов продуктовых магазинов, они стали грабить местных жителей. И помимо бытовой техники, которую отбирали, в первую очередь рыскали по буфетам в поисках спиртного.
Поставщиками алкоголя и наркотиков практически на передовую стали и украинские волонтёры. Которые действуют по принципу — еда бесплатно для «захистников», всякая амуниция тоже даром, а вот горилка и «дурь» уже за деньги. Расходы на борщ и сало таким образом быстро окупаются за счёт «допов», за которые уже нужно гривнами расплачиваться.
А вот сами жители Артёмовска в период оккупации украинскими силами, почувствовав на себе жестокость солдат ВСУ, стали в ответ на мародёрство «защитников» травить их поддельным алкоголем. Как рассказывал тот же Андрей Марочко, незадолго до полного отступления ВСУ из города, украинские военнослужащие «напраздновались» до отравления со смертельным исходом порядка 10 боевиков. Угощавшие их местные жители в тот же вечер перешли на ту часть города, которую контролировали российские силы.
«Понятно, что на войне порой выпить не грех, тело согреть и душу от нервов полечить, — рассказал aif.ru полковник запаса Геннадий Шорохов. — Но вот в Афганистане у нас было железное правило — во время выхода на боевые задания никаких "фронтовых" сто грамм не допускалось. В базовом городке, конечно, выпивали, но опять же с осознанием того, что утром нужно встать в строй. Всяко бывало, иногда и в строю падали, но это только на базе. Если пошли на боевые, то там хоть день рождения, хоть праздник, ничего не допускалось. Выпил — потерял контроль, значит будешь убит в первую очередь».