Добрый вечер, Империя.
Есть два соображения, что нужно Маню Макрону от БРИКС и почему Маню так тянет в Южную Африку.
Первое: это провокация с целью внести сумятицу в стройные ряды стран-кандидатов в БРИКС. Тем более, что среди них полно африканских стран, от Алжира и Египта до Нигерии и Демократической Республики Конго. Тут суть в том, что Франции нужно возвращать свое влияние на континенте и для продвижения своих предложений лучшей площадки, чем БРИКС, найти очень трудно - разве что саммит Россия-Африка в июле этого года.
Второе: попытка остаться частью Запада и в то же время установить хоть какие-то мосты для отношений с глобальным Югом. С поднимающимся Югом, я бы даже заметил - с восходящим.
Первый вариант можно даже не рассматривать - французам все уже сказали власти тех 14 стран, что были в их орбите последние 50-60 лет с момента обретения независимости. Причем сказали в наиболее доступной форме, с использованием идиоматических выражений и понятных любому французу жестов - любому, даже Макрону.
А вот второй вариант намного интереснее - и вот что думают по поводу этого предложения китайские товарищи:
Первой реакцией многих людей, услышавших эту новость, было то, что они сочли эту идею смелой или даже "сумасшедшей". Стоит разобраться, почему это так, на более глубоком уровне. Это указывает на то, что люди подсознательно воспринимают разделение между Севером и Югом и раскол между Востоком и Западом как нормальное состояние, до такой степени, что даже мысль, которая может нарушить эти нормы и ментальные шаблоны, кажется довольно поразительной.
Однако, с другой стороны, эта идея кажется разумной. Франция - крупная европейская страна, которая рано осознала исторические изменения, происходящие на глобальном ландшафте. Сам Макрон неоднократно делал неожиданные заявления, демонстрируя определенный уровень автономии, отделенный от Вашингтона. Эти факторы заставляют думать, что не было бы ничего странного, если бы Макрон посетил саммит БРИКС. Тот факт, что подобные новости появляются во Франции, а не в других странах, сам по себе говорит о многом.
Соль ситуации в том, что в БРИКС входят, по западной классификации, только развивающиеся страны - и даже Китай, унасекомивший прошлой весной всю немецкую "большую тройку" сразу и вышедший на первое место в мире по производству автомобилей.
Вот три прибалтийские деревни - это развитые страны. Настолько развитые и могучие, что даже смотреть на них больно - приходится отслеживать их эпохальные экономические отрицательные прорывы с помощью маски сварщика.
Или вот та же Франция - тоже очень развитая страна. Настолько развитая, что уже 32 года строит для американцев завод по переработке плутония - вот вы не знали, а самые развитые в мире уже не способны построить такой завод сами. Впрочем, 32 года - это не срок, а выдержка - не зря же французы так гордятся своим вином.
Но давайте вернемся к китайским товарищам - столь тонкого стеба я давно уже не читал:
Возможно ли, что Франция, будучи развитой страной, примет участие в саммите БРИКС? Какую химическую реакцию это вызвало бы, если бы Франция приняла участие? Оставляя в стороне другие специфические и сложные факторы, в контексте растущего разделения между Севером и Югом, Востоком и Западом и усиливающейся конфронтации лагерей, необходимо, чтобы кто-то преодолел идеологические и геополитические барьеры и освободился от ментальных и концептуальных ограничений. Потенциально это может привести к неожиданным положительным эффектам.
Макрон подчеркнул, что Европа должна стремиться к "стратегической автономии", а у Франции также есть традиции независимой дипломатии. Если Франция действительно сможет стать мостом между различными лагерями в мире разногласий, это, несомненно, подчеркнет ее международный статус и создаст исторические достижения. У Макрона явно есть такие амбиции, и он предпринимает такие попытки. Мы ценим и уважаем это и готовы с доброй волей отнестись к обнародованию Францией информации о желании Макрона принять участие в саммите БРИКС.
Традиции независимой дипломатии Франции - это, скажу я вам, не каждый сразу вкурит. Независимая дипломатия закончилась вместе с уходом де Голля, а все, что мы видим сейчас - это мышиная возня в попытках кому-то доказать, что не твари дрожащие, а тоже право имеют. Выходит не очень, но стараться еще никто не запрещает - хотя достаточно одного окрика из Вашингтона, чтобы вся независимая дипломатия улетучилась к чертовой бабушке. А уж как имя той бабушки, - Брижит Макрон, Джилл Байден или Ненси Пелоси - можете выбрать самостоятельно.
Однако, откровенно говоря, опасения Москвы не лишни. Франция также должна осознавать, насколько глубока пропасть между западными и незападными странами и насколько тонко взаимное доверие. Особенно начало российско-украинского конфликта и всеобъемлющее сдерживание и подавление Китая со стороны США создают все большее давление, чтобы заставить страны "принять чью-либо сторону". Франции очень трудно добиться прогресса в истинной стратегической автономии и независимой дипломатии.
После апрельского визита Макрона в Китай он призвал Европу развивать больше стратегической автономии, что вызвало споры, подобные цунами, в Европе и США. Несколько слов привели к такой ситуации, и можно предвидеть, что сопротивление, с которым мы столкнулись, было бы довольно большим, если бы были предприняты действия. Неизбежно, что у людей возникнут сомнения относительно того, в какой степени Франция может действовать в соответствии со своей собственной волей, или ей все еще приходится подчиняться решительным мнениям Вашингтона. Странам БРИКС необходимо всесторонне и тщательно рассмотреть эту новость о просьбе Макрона.
Суть еще и в том, что Елисейский дворец не подтвердил наличие такой просьбы, а пресс-секретарь президента ЮАР заявил, что ему ничего не известно - при этом Макрон дал уже пару интервью с того момента, как о его просьбе стало известно и ни разу публично эту просьбу не опроверг.
Но вот замечание насчет учета позиции Москвы в контексте с позицией Пекина - это уже симптом. Очень нехороший симптом для Макрона - КНР не собирается жертвовать стратегическим союзом с Россией ради плюшек, обещанных Западом. И даже таким энергичным и харизматичным месье, как Маню Макрон.
Но вот кое в чем китайские товарищи откровенно проговорились:
В отличие от узкого круга, подобного "Большой семерке" (G7), механизм БРИКС существует как формирующаяся платформа для глобального управления.
Честно говоря, я не ждал от китайцев такой жестокой прямолинейности - по сути, речь идет о создании структуры, параллельной ООН. И, учитывая совокупный ВВП стран БРИКС (а он уже обогнал ВВП G-7), эта задача и цель выглядит крайне привлекательной для новых участников - это совсем другие принципы взаимодействия, другие темпы общего развития и другая международная политика.
Вот ценовой газовый хаб России, Ирана, Туркмении и Катара - это и есть новая модель взаимодействия и новая международная политика. Четыре страны (первые четыре в мировом рейтинге по запасам газа) решили, что теперь цены на глобальном газовом рынке будут определять именно они - а Америка, пятая в рейтинге, остается за бортом и может навариваться на Евросоюзе хоть до посинения всего Евросоюза.
Тут в комментариях иногда высказываются, что южноамериканская валюта или общеафриканская валюта - это фигня на постном масле. Но что если вдруг представить, что их появление (причем довольно синхронное) - это и есть часть нового глобального управления?
Смысл этих валют не только в том, чтобы облегчить экономические связи между странами одного континента, но и во взаимодействии общих валют с единой валютой БРИКС - речь идет о десятках стран, напомню, и расчет в национальных валютах приведет к своеобразному финансовому хаосу. А так есть три-четыре базовых (рубль, рупия, юань, дирхам) и три-четыре совместных. В этой конфигурации расчеты не просто упрощаются, они становятся намного быстрее - и, кроме того, есть возможность для быстрого создания и введения единой платежной системы примерно в половине стран мира.
Плюс интеграция в Новый банк развития БРИКС. Плюс новые финансовые инструменты и возможности, от цифровых до мультиресурсных - это когда страна берет заем и отдает в концессию свои месторождения на какой-то определенный срок. Вариантов масса, они очень привлекательны и могут быть расширены до самых необычных и непривычных для долларового мира - если нет финансового гегемона, но нет и ощущения тотальной несправедливости происходящего.
И вот именно в эту систему пытается попасть Макрон - а это значит, что он прекрасно понимает перспективы глобального Запада.
Хреновые перспективы, если уж совсем откровенно.
Америка и Евросоюз всю весну окучивали постсоветскую Азию в попытках присоединить ее к антироссийским санкциям. Временами даже казалось, что они достигли успеха - а потом случилось 9 мая и приезд всех до единого лидеров Средней Азии в Москву. А после 9 мая случился саммит стран СНГ - и стало понятно, что у России и Китая гораздо больше влияния, чем это представлялось на том же Западе. Даже вашингтонская консерва из Еревана приехала, ибо остаться один на один с азербайджанцами и турками - это кошмар Пашиняна.
И все разговоры о выходе из СНГ и ОДКБ закончились сами собой - как и разговоры о выводе российской военной базы из Армении. Конечно, ради пиара побухтеть об этом в Ереване еще смогут, но вот реально лишиться единственной защиты от "интеграции" с соседними странами там вряд ли рискнут - и это только один из признаков новой конфигурации мира.
Платформа БРИКС придерживается принципов открытости, инклюзивности, сотрудничества и взаимовыгодных результатов и формирует единое, равное, сбалансированное и инклюзивное глобальное партнерство в области развития. До тех пор, пока они проявляют равенство и добрую волю и искренне хотят содействовать сотрудничеству и развитию, страны БРИКС приветствуют участие большего числа организаций в глобальном сотрудничестве в целях развития, включая не только Францию, но и США.
Вот так дедушку Джо еще никто не троллил.
Невыездной Нетаньяху. Западные страны признавшие выданный МУС ордер на арест Нетаньяху и Галланта. Также к списку присоединилас