Издание из Саудовской Аравии, Asharq Al-Awsat, выпустило статью, в которой говорится о потенциале России в Арктике.
Возможности реализации потенциала Арктики в торговом и природно-ресурсном отношении открывают перед Россией огромные перспективы. Кремль отправил атомные ледоколы в арктическую зону, чтобы усилить свои позиции.
Издание пишет об обеспечении Россией даже не преимущества, а настоящего господства в Арктике. Ледокол «50 лет Победы» покинул мурманский порт летом 2021 года. Будучи на его борту, журналист французского издания Agence France-Presse (AFP) взял интервью у капитана Дмитрия Лобусова.
За Полярным кругом находится около 20% всей нашей территории. Наши предки умели заниматься мореходством во льдах. И мы тоже успешно справляемся с этой задачей
- отметил Лобусов. Обратим внимание, что президентство Владимира Путина отмечено тем, что стратегическим государственным приоритетом для России стало освоение богатств Арктики. В регионе действуют не только отечественные компании, но также и иностранные. Так, Total - французская нефтегазовая компания – активно занимается на полуострове Ямал производством сжиженного природного газа.Александр Новак - вице-премьер России - на одном из выступлений сказал:
У Арктики гигантский потенциал. Это если говорить о ресурсах, а не запасах, расположенных только в арктической акватории, то здесь речь пойдет об около 15 миллиардов тонн нефти и не менее 100 триллионов кубометров газа. Таким образом, мы сможем использовать их сотни лет
Дальнейшее освоение Арктики обусловлено и использованием Северного морского пути. Маршрут через СМП гораздо короче, чем через Суэцкий канал, а значит может обеспечить более легкую перевозку того же сырья в Азию. Из-за того, что ледники тают, СМП стал доступнее не только в летнее, но и зимнее время года. По мнению автора статьи, размещение в арктической зоне атомных российских ледоколов очень важно для закрепления господства в Арктике, которое она уже обеспечила. Сергей Кондратьев - Старший эксперт Института энергетики и финансов - поясняет:
У России есть преимущество в наличии Северного морского пути. Он очень эффективен экономически, а также может стать оптимальным для гражданских судоходных перевозок.
После того, как весной 2021 года Суэцкий канал был заблокирован севшим на мель судном «Эвергивен», Москва заявила, что СМП — это ближайшее будущее, а не далекая мечта.
У «Газпрома», «Роснефти» и «Норникеля» есть крупные проекты в Арктике. Таким образом, всем им в скором времени понадобятся ледоколы
- комментирует Кондратьев.По заявлению «Росатома», представители китайского и датского бизнеса заинтересованы в использовании СМП. Владимир Путин одобрил интерес заграничных партнеров.
Это огромные перспективы. Неудивительно, что государства всего мира стремятся воспользоваться этим маршрутом. Транспортировка грузов по СМП понижает цену товаров для потребителя
- отметил президент РоссииДо 2024 года планируется вливание 735 млрд рублей в реализацию проекта СМП. Международные организации по защите окружающей среды не одобряют гонку за природными ресурсами. Они настаивают на том, что добыча сырья уже привела к экологическим катастрофам, а также к росту числа ядерных реакторов в арктической зоне. Представители «Росатома» согласны, что проекты по развитию Арктики несут в себе различные риски, но модернизированная структура должна минимизировать их.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно