Самое страшное, что может пережить не всякая психика, — это столкновение с реальностью. Странно, но первый раз столкнувшись нос к носу с майданом и технологией цветных революций на Украине, многие ее жители так и не получили иммунитет. Который, на фоне событий в Ливии, Ираке, Сирии и других странах, куда добралась американская «демократия», — для определённой части украинского общества так и остался слаб к этого рода заразе.
Более того, за пять лет жизни по-новому на Украине, те, кто до всех этих событий был на нейтральной полосе — заразились галицким нацизмом и позволили ему завладеть собой целиком и полностью.
При этом, тревожные сигналы грядущей эпидемии проявлялись давно. И во времена Петра Первого, и Екатерины Второй, и событий 1917-1918 и 1941-45 годов.
Но тогда, благодаря твёрдой руке русских и советских правителей их удавалось купировать, перманентно вводя вакцины в виде превентивных мер.
Получив независимость и избавившись от «доктора», Украина стала открыта и доступна к любому виду националистических вирусов, которыми её стали активно заражать, подавляя любые признаки иммунитета. Чем это всё обернулось — вы видите своими глазами.
И на фоне этой прогрессирующей эпидемии все более тревожно от новостей, поступающих из других бывших советских республик.
Белоруссия и Казахстан на сегодняшний день имеют все шансы повторить судьбу Украины. Националистическая карта, которую там стараются разыграть, с каждыми днём становится все актуальнее.
Причины очевидны. Влияние России в этих странах заметно ослабло. На смену братству и добрососедству пришёл капитализм. И теперь друг тот, у кого денег больше. Личностная память плавно уходит в небытие вместе с поколениями, которые ещё помнят братство народов. На смену приходят, в основном, молодые, которые зачастую измеряют дружбу в денежном эквиваленте. Более того, всем хочется самовыражения и самоутверждения. Самый короткий путь к которому — это национализм.
Национализм радикальный делает этот путь ещё короче.
Психологический расчёт Запада банален до безобразия: мантра об исключительности и многовековой истории; пара-тройка эпосов о российской оккупации, угнетении самоидентификации и мучений под гнетом диктатуры; постоянные разговоры о необходимости избавиться от сомнительного прошлого под крылом России; несколько сладких обещаний; десяток НКО и подконтрольных СМИ; поддержка лидеров мнений правильной идеологической направленности и т.д.
При этом самым удручающим является тот факт, что, по многочисленным свидетельствам с мест, и в Белоруссии, и в Казахстане — националистов опекают некоторые представители органов нацбезопасности.
Все это уже происходит. И в скором времени даст грустный урожай.
И те, кто говорит, что такое, как на Украине, в Белоруссии и Казахстане по определению невозможно — сильно ошибаются.
Шкала ценностей после 91-го года сильно изменилась. Это нам с вами всё ещё дороги воспоминания. Нынешняя молодёжь, в большинстве своём, не склонна к сантиментам и устремляет свой взгляд в будущее. В котором себя и свою страну они рассматривают как товар, который необходимо продать подороже.
Собственно, в этом и лежит суть стремления в ЕС, НАТО и прочие ранее недоступнее элитные клубы для избранных.
Но попасть туда можно только при определенных условиях. Каких именно — Украина расскажет. Но понимание, что при выполнении поставленных задач цель ближе не становится, зато препятствия на каждом новом этапе все более драконовские и непреодолимые — приходит только тогда, когда пути для отступления нет. Ибо все мосты сожжены.
Увы и ах, но к моменту обретения советскими республиками независимости, авторитет России среди братских народов был фактически на нуле. И все десять лет до прихода к власти Путина, Великая Русь, которая уже больше никого не сплачивала, походила скорее на сдутый воздушный шарик, нежели на надёжный оплот. Этих десяти лет для смещения приоритетов и разворота в сторону Запада хватило с лихвой.
Сначала бывшие республики методично отрывали от России. Резали по живому в прямом смысле этого слова. А потом в ход пошли методички и деньги дедушки Сороса и западных спецслужб. Дальше всё было делом техники. И вот сегодня уже официальные власти этих стран вынуждены считаться с мнением националистической части общества.
Что будет через десять лет, когда Назарбаев и Лукашенко уйдут со сцены, и власть получат те, кого изберёт накачанный русофобией и национализмом электорат, — сказать сложно. В лучшем случае, это будет как на Украине в 2004-м. В худшем — как на майдане 2013/14.
Почему это должно волновать Россию? Как минимум, из-за того, что это не только наши соседи, но ещё и партнёры, и союзники по целому ряду проектов договоров, в том числе, и в сфере безопасности — ОДКБ. И их потеря по украинскому сценарию станет для РФ весьма неприятной и ощутимой.
Впрочем, самым большим ударом, вырвавшийся за пределы статпогрешности белорусский и казахский национализм станет для населения этих стран. Потому эту тему нельзя замалчивать и делать вид, что ничего страшного не происходит и всё само рассосётся. Не рассосётся. На Украине тоже думали, что бандеровцы все только на Западной Украине и в небольшом количестве. В итоге поза страуса привела к гражданской войне, насильственной украинизации и прочим, сопутствующим оголтелому национализму, последствиям.
Потому не стоит пренебрегать поступающими оттуда тревожными сигналами.
Несмотря на то, что оттуда идёт большое количество продукции, которая нужна РФ на фронте каждый день, такой помощи на коммерческих условиях недостаточно и концепцию этих отношений неплохо было бы пересмотреть. Особенно