"Наш 54-й егерский полк прибыл в Сталинград 25 сентября 1942 года. Мы подошли к "Мамаеву кургану" с южной стороны и весь следующий день окапывались, русские нам не мешали. А утром 27-го, нам приказали штурмовать высоту 102.0, у русских она называется "Мамаев курган". На наших картах она называется "tote höhe" - мертвая высота. За весь день мы дошли только до середины возвышенности и лишь только к следующему вечеру, благодаря помощи "Штук" Юнкерс-87, нам удалось овладеть курганом. Били по русским позициям и шестиствольные минометы.
"Мамаев курган" переходил несколько раз из рук в руки. Сталинград стал для нас настоящей голгофой, мы там мечтали об одном - получить путевку в тыл. Для это надо было получить легкое ранение, дававшее основания для отправки на родину.
Во время штурма кургана наша 7-я рота шла впереди всех. Перед атакой нас было больше 80 человек, а к вечеру 28 сентября, когда удалось овладеть высотой - в живых осталось двенадцать. Мы смогли подсчитать потери только за ужином, когда повар приволок термос с горячей едой. Внутри была рисовая каша на молоке и после 12-го наполненного котелка повисла пауза - термос не опустел и на четверть". Продолжение в видео.
Описывается интересный эпизод с советским военнопленным в хромовых сапогах (вероятно комиссар), который сказал немцу, что встретил в деревне своих родителей. Немец что называется "купился" и помог нашему выжить.