Балтика становится полем подводной войны между Россией и НАТО – The Economist
2025-12-24, 06:37
Не секрет, что Балтика стала полем битвы между НАТО и Россией, только теперь противостояние углубляется в морскую пучину. Польша, Швеция и другие страны покупают подлодки якобы «для защиты трубопроводов». Об этом пишет журнал The Economist.По сравнению с российскими атомными подводными лодками, шведские субмарины А26, длиной всего 66 метров, являются представителями компактной модели. Но то, чего не хватает подлодке производства компании Saab, она компенсирует в способностях скрытности и наблюдения, пишет издание. Портал, встроенный в нос, позволяет А26 развертывать подводные дроны, датчики или водолазов прямо на морское дно. Для мутных вод Балтийского моря и для холодной войны, разворачивающейся под ними, А26 имеет самый увесистый удар за доллар. К такому выводу пришло польское правительство, когда оно решило купить три судна примерно за 2,8 млрд долларов.Для ЕС наблюдение за Балтийским морем и его дном является насущным вопросом национальной безопасности, полагают аналитики. Море кишит телекоммуникационной и энергетической инфраструктурой. Трубопровод природного газа, Balticconnector, связывает Финляндию и Эстонию. Другая труба, Baltic Pipe, транспортирует газ из Норвегии в Польшу. Связь и силовые кабели выстилают морское дно. Ранее в этом году Эстония, Латвия и Литва отключили свои энергосистемы от российской сети; из четырех звеньев, которые соединяют их с европейской системой, три находятся под водой. Над поверхностью сотни ветряных турбин стоят у берегов Дании и Германии, а новые поднимаются у берегов Польши. Берега Балтики имеют десять длинных терминалов СПГ, еще два строятся.На бумаге присутствие НАТО на Балтике никогда не было сильнее. Из девяти прибрежных государств моря все, кроме России, принадлежат к альянсу. Но хотя НАТО имеет явное преимущество в регионе по численности, когда дело доходит до обычной военно-морской мощи, у России есть средства, чтобы иметь преимущество. Речь идет не только о судах теневого флота, но также о военных кораблях надводного и подводного флотов. Такие проекты, как А26, сталкиваются с длительными задержками. Военно-морской флот Швеции планировал принять поставку первой из двух подводных лодок, которые он заказал у Saab в 2022 году. Срок был перенесен на 2031 год. Необходимость модернизации верфи, на которой строятся подводные лодки, является одной из причин задержки. Польше, чей военно-морской флот составляет только одну скрипучую подводную лодку советской эпохи, придется подождать до 2030-х годов для получения трех субмарин, которые она заказала. Между тем, главное британское военно-разведывательное агентство недавно пришло к выводу, что Россия модернизирует свой флот для борьбы с подводными кабелями и трубопроводами гораздо быстрее.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.