Главная » Новости » Статьи

Ми-35М и его основные особенности
2024-09-07, 08:23

Ми-35М и его основные особенностиМи-35М, задействованный в Спецоперации по защите ДонбассаТранспортно-боевой вертолёт Ми-24 был введён в эксплуатацию более полувека назад. Со временем исходная машина получала развитие, и её последние модификации все ещё остаются на службе. Самым современным серийным вариантом этого вертолёта является Ми-24ВМ, также известный как Ми-35М. Он был создан в двухтысячных годах с использованием современных на тот момент технологий, материалов и компонентов того времени. Благодаря этому удалось повысить основные характеристики вертолёта и усилить его боевые возможности.


Последний в семействеВ девяностых годах ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля приступило к разработке новой модификации существующего транспортно-боевого вертолёта. Проект предусматривал модернизацию вертолёта Ми-24В с целью улучшения его тактико-технических и лётных характеристик, а также повышения уровня унификации с другими современными образцами.Первый опытный вертолёт типа Ми-24ВМ, позднее получивший обозначение Ми-35М, был создан в середине девяностых. Процесс испытаний затянулся на десятилетие и завершился только в середине двухтысячных. По итогам испытаний вертолёт был рекомендован к принятию на вооружение.Первый контракт на поставку Ми-35М для российских ВВС был заключён только в 2010 г. Впоследствии министерство обороны разместило ещё, как минимум, один аналогичный заказ. В общей сложности было приобретено несколько десятков вертолётов, хотя точное количество неизвестно.Ещё на этапе испытаний фирма-разработчик начала продвижение вертолёта на международном рынке. В результате в 2008 году был заключён первый экспортный контракт — Бразилия заказала 12 новых вертолётов. В последующие годы были получены заказы ещё от девяти стран ближнего и дальнего зарубежья. Вертолёты были отправлены в Азию, Африку и Латинскую Америку.Российская армейская авиация продолжает активно использовать свои Ми-35М. С 2022 года они участвуют в реальных боевых действиях против украинских формирований. Практически все иностранные эксплуатанты также сохранили свои вертолёты, и некоторые из них имеют опыт их боевого применения.Исключением является только Бразилия. В 2022 г. она решила отказаться от российских вертолётов из-за невозможности полноценного технического обслуживания.Изменения конструкцииВертолёт Ми-35М создан на базе более старой модели Ми-24В. При разработке Ми-35М внесли некоторые изменения в конструкцию, установили новые агрегаты и приборы. В результате этих улучшений вертолёт сохранил свой внешний вид и общую архитектуру, но приобрёл более высокие лётные и технические характеристики, а также улучшил свой боевой потенциал.При создании Ми-35М использовали существующий планер, но внесли в него незначительные изменения. Общая конструкция, компоновка и другие элементы остались прежними. Наиболее заметным нововведением стало крыло уменьшенного размаха и с меньшим числом точек подвески.Благодаря новому крылу уменьшилось лобовое сопротивление. Вместе с тем уменьшилась подъёмная сила и сократился возимый боекомплект. Тем не менее, такие изменения посчитали приемлемыми.Для облегчения конструкции было решено отказаться от убирающегося шасси. Кроме того, такая конструкция стоек в некоторых ситуациях может ослабить удар о землю и спасти вертолёт и экипаж.Лётчик за работойМи-35М оснащён обновлённой двигательной установкой, унифицированной с вертолётом Ми-28. Пару турбовальных двигателей ТВ3-117В заменили более новыми изделиями ВК-2500-II из того же семейства моторов. На крейсерском режиме они развивают мощность по 1500 л.с., на взлётном — по 2200 л.с. Предусмотрен чрезвычайный режим работы: в случае отказа одного двигателя, второй развивает мощность 2700 л.с.От ударного Ми-28 обновлённый Ми-35М также получил несущую систему. На него перенесли титановую втулку основного винта с эластомерными шарнирами лопастей. Используются композитные лопасти с несколькими продольными лонжеронами и стреловидной законцовкой.Также был заимствован Х-образный рулевой винт. Он отличается повышенной эффективностью и улучшает манёвренность вертолёта.Бортовая аппаратураВертолёт Ми-35М сохранил две кабины тандемной компоновки для лётчика и оператора вооружений. Как и ранее, в обеих кабинах есть полный набор органов управления.В ходе последней модернизации удалили часть устройств и индикаторов с приборных досок в обеих кабинах. Их заменили на крупноформатные многофункциональные жидкокристаллические экраны. Теперь лётчик может использовать эти экраны для вывода пилотажной информации и карт, а оператор — для использования оптико-электронных и других средств.Запуск неуправляемых ракет с кабрированияВажным обновлением для Ми-35М стала новая обзорно-прицельная система ОПС-24Н. Она обеспечивает наблюдение, поиск целей и применение оружия. Главным элементом системы является гиростабилизированная оптико-электронная станция ГОЭС-24, которая имеет дневной и ночной каналы, а также лазерный дальномер. Для использования этой станции у оператора имеются соответствующие органы управления.Также в ходе модернизации Ми-35М был установлен бортовой комплекс обороны Л-370 «Витебск». Он включает в себя набор датчиков, приборов управления и устройств постановки помех. «Витебск» автоматически отслеживает пуски зенитных ракет и применяет активные инфракрасные помехи или ложные тепловые цели для защиты вертолёта.Комплекс вооруженийВертолёт несёт встроенную установку с 23-мм автоматической пушкой ГШ-23 на подвижной платформе. Опыт испытаний и применения показал, что это оружие эффективнее пулемёта ЯкБ-12,7 или пушки ГШ-30, которые применялись на предыдущих моделях вертолётов Ми-24.Номенклатура дополнительного вооружения по сравнению с предыдущими модификациями Ми-24 практически не изменилась. Вертолёт Ми-35М может нести блоки неуправляемых реактивных снарядов, универсальные пушечные контейнеры, управляемые ракеты и другое вооружение. В различных комбинациях оно подвешивается на четыре пилона под крыльями.Сохранён комплекс управляемого вооружения. Ми-35М может нести до восьми управляемых ракет «Штурм-В» или «Атака-В». Это оружие предназначено для поражения бронетехники и других защищённых целей на расстоянии до 5-6 км. В обоих случаях используется радиокомандное наведение.Результаты модернизацииМодернизация боевого вертолёта Ми-24В, известного также как Ми-35М, проводилась самым простым и очевидным способом. Инженеры-авиастроители сохранили основные конструкции базовой модели, внеся лишь незначительные изменения. Одновременно с этим они заменили ключевые агрегаты и системы.Современный Ми-35М отличается от своих предшественников несколькими особенностями. Он оснащён более мощными двигателями и улучшенной несущей системой, что позволило улучшить лётные и манёвренные характеристики. Также был радикально переработан комплекс авионики, получивший менее габаритную, но более эффективную аппаратуру. Управление вертолётом и его вооружением стало намного проще. Кроме того, оператор теперь может более эффективно и с большим удобством использовать все штатные вооружения.Комплекс вооружений обошелся без кардинальных изменений, но его сформировали с учетом максимального повышения боевых качеств. Кроме того, за обновленный прицельно-навигационный комплекс позволяет в перспективе изменить состав вооружений без особых трудностей и затрат.Результатом проекта Ми-35М стал вполне современный боевой вертолёт с широкими возможностями и высокими характеристиками. В некоторых аспектах он уступает более новым Ми-28Н или Ка-52, однако использование хорошо отработанной и проверенной временем платформы имеет свои плюсы.Служба продолжаетсяПервый транспортно-боевой вертолёт Ми-24 был принят на вооружение армейской авиации СССР полвека назад. За это время было разработано множество модификаций вертолёта, часть которых до сих пор остается в строю.Вертолёты последней серийной модификации Ми-35М появились в войсках чуть более десяти лет назад и продолжают нести службу. С 2022 г. они участвуют в реальных боевых действиях и на практике демонстрируют свой потенциал, а также подтверждают правильность решений, заложенных в проект модернизации.



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: Основные, особенности, Ми35М
Просмотров: 34 | | Рейтинг: 0.0/0

Другие материалы по теме:


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar
Учётная карточка


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:[email protected]



Комментарии

Популярное


Новости партнёров


work PriStaV © 2012-2024 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх