Облик мировой автомобильной промышленности полностью изменился. Известные марки и автогиганты прошлого уходят в небытие или подстраиваются под новые правила, меняющие их статус и бизнес. Выживание потребует перемен, которые исказят имидж бренда, зарабатываемый годами.Больше всего в современном автомобильном деле страдает немецкая промышленность. В противостоянии с китайской экспансией, у европейских лидеров рынка просто нет шансов. Впервые за многие десятки лет совокупная доля немецких автоконцернов снизилась до показателя в 20%, причем на рынке Евросоюза. Остальное занимают конкуренты, зачастую – китайские. Смена лидера в ЕС произошла, немецкий же автопром – капитулировал. Об этом сообщает газета Berliner Zeitung.Компания Volkswagen пытается отыграть позиции, но у нее нет шансов против иностранных захватчиков. В успехе этой затеи сомневаются также сами немцы, которые все чаще выбирают китайские электромобили вместо отечественных. Мы задаем стандарты, мы – наступаем!– говорит глава компании VW, презентуя новый электромобиль на выставке IAA в Мюнхене. Но, кажется, даже он сам не верит в свои слова о том, что ситуация может быть изменена к лучшему. Немецкие покупатели хотели бы верить в надежду на спасение автопрома страны (рабочие места и налоги), однако скепсиса все больше. На фоне удорожания газа и электроэнергии до семимесячного рекорда, работающая на дешевом российском газе китайская промышленность всегда будет более конкурентной, чем немецкая. Электромобили конкурентов лучше, быстрее, с более долгим временем автономности. Немецким автопроизводителям отчаянно необходимо впечатлить покупателей на IAA, чтобы хотя бы начать думать о возрождении. Такие гиганты, как VW, Mercedes и BMW пребывают под серьезнейшим давлением кризиса. На важнейших автомобильных рынках планеты, то есть Европы, США и Китая – совокупная доля немецких автоконцернов, по данным издания Handelsblatt, впервые за десятилетия упала ниже отметки в 15 %. Если новые электрические модели не будут успешными, немецкая автоиндустрия рискует полностью уступить свое лидерство Китаю.Так что мечты местных производителей разбиваются об успех таких компаний из Поднебесной, как BYD. Испытывающая трудности с продажами в России и проигрывающая ценовую войну на родине, в КНР, китайская компания, тем не менее, очень успешна в Европе и особенно Германии. Количество автосалонов в ФРГ китайской компании перевалило за сотню, а в следующем году их будет уже три сотни. Эту экспансию невозможно остановить.
Источник
|