Перспективы и потенциал конвертоплана Bell V-280 Valor
2024-11-02, 04:26
Опытный V-280 впервые отрывается от земли, декабрь 2017 г.В 2019-22 гг. сухопутные войска США проводили конкурсную программу Future Long-Range Assault Aircraft (FLRAA), целью которой был выбор нового многоцелевого летательного аппарата для армейской авиации. Победителем конкурса стал конвертоплан V-280 Valor от компании Bell Textron. В ходе испытаний он показал ряд важных преимуществ перед конкурентами. Теперь армейская авиация планирует принять V-280 на вооружение и использовать все его сильные стороны.
Путь к успехуРазработка проекта V-280 началась в 2013 г. в рамках масштабной программы переоснащения армейской авиации под названием Future Vertical Lift (FVL). Проектирование и строительство опытного образца заняло несколько лет. Осенью 2017 г. его вывели на наземные испытания, а уже в декабре состоялся первый полет.С 2017 по 2020 годы опытный Valor проходил лётные испытания. Он регулярно поднимался в небо, демонстрируя свои характеристики. По мере продолжения, увеличивались его скорость, высота и продолжительность полётов. Кроме того, конвертоплан успешно брал на борт различную полезную нагрузку. К 2019-20 гг. опытный образец подтвердил расчётные характеристикиВ 2019 г. сухопутные войска США в рамках программы FVL объявили новый конкурс под названием FLRAA. Армия хотела найти и выбрать новый летательный аппарат с вертикальным взлётом, который мог бы заменить устаревающие вертолёты UH-60 Black Hawk.В 2020 г. участниками конкурса FLRAA стали конвертоплан V-280 от компании Bell Textron и вертолёт Sikorsky-Boeing SB-1. В течение следующих двух с половиной лет Пентагон проводил раздельные и совместные испытания этой техники, а также сравнивал их по различным критериям.Конвертоплан на режиме висенияИтоги конкурса FLRAA были подведены в декабре 2022 г. Победителем был признан конвертоплан Valor, и компания Bell Textron получила контракт на продолжение работ. «Сикорский» и «Боинг» попытались оспорить это решение, но контролирующие органы поддержали Пентагон.Планы на будущееВ соответствии с контрактом 2022 г., компания «Белл-Текстрон» должна была продолжить работу над проектом V-280, а также провести всесторонние испытания и доводку конвертоплана. Кроме того, в будущем планировали наладить производственную линию для серийного выпуска техники.Стадия доработки проекта завершилась в 2023 г. На 2024 г. были запланированы защита обновлённого проекта, доработка опытного образца и новый этап лётных испытаний. Очередная серия полётов для отработки разных вопросов началась несколько месяцев назад.В начале августа Пентагон проверил текущее состояние проекта и разрешил компании-подрядчику перейти к следующему этапу. Теперь Bell Textron должна построить предсерийную партию из шести конвертопланов в окончательной конфигурации, которая полностью соответствует требованиям заказчика.На строительство этой партии отводится около двух лет. Испытания первых V-280 из её состава начнутся до конца 2026 г. Ожидается, что испытания и доводка этой техники не займут много времени благодаря высокому уровню развития проекта, достигнутому на предыдущих этапах.В горизонтальном полётеСогласно текущим планам Пентагона, в 2028 г. компания-подрядчик должна начать серийное производство новой техники. Конвертопланы будут передаваться в строевые части армейской авиации и осваиваться личным составом. Первые эскадрильи выйдут на уровень начальной оперативной готовности в 2030 г.В течение тридцатых годов компания Bell Textron должна будет построить значительное количество новых конвертопланов и отправить их в войска. Эта техника будет заменять существующие вертолеты UH-60 различных модификаций. Однако пока неясно, как именно и в каком порядке будет происходить подобная замена. Возможно, Пентагон ещё только разрабатывает подобные планы.Технические особенностиBell V-280 Valor представляет собой многоцелевой конвертоплан, предназначенный для перевозки людей и грузов, а также для выполнения специальных задач. Согласно техническому заданию заказчика, он должен иметь грузоподъёмность на уровне современных армейских вертолетов, но превосходить их по лётным характеристикам.V-280 имеет фюзеляж обтекаемой формы с сечением, близким к прямоугольному. Носовая часть отведена под кабину пилотов, а в центре располагается грузопассажирская кабина. К фюзеляжу крепится высокорасположенное крыло, на концах которого размещены две мотогондолы. Хвостовое оперение имеет V-образную форму.Первые испытания с грузом на внешней подвеске, январь 2020 г.Общая длина конвертоплана составляет 15,4 м, размах крыла — ок. 25 м. Два воздушных винта имеют диаметр 10,7 м. Сухая масса машины достигает 8,2 т, а максимальная взлётная — 14 т. V-280 способен перевозить до 4,5 т груза как внутри кабины, так и на внешней подвеске. Кабина рассчитана на 10-11 пассажиров.Опытный образец Valor оснащён двумя турбовальными двигателями General Electric T64-419. Серийную технику будут оснащать парой двигателей Rolls-Royce AE 1107F мощностью более 6000 л.с. каждый. Такое решение было принято для повышения общих характеристик, а также для частичной унификации с уже существующими конвертопланами V-22 Osprey.Винтомоторная группа V-280 отличается необычной конструкцией. Мотогондола и двигатель расположены на крыле неподвижно, а носовая часть гондолы с втулкой винта может качаться в вертикальной плоскости для разных режимов полёта. Двигатель и винт соединены через оригинальный редуктор от «Белл-Текстрон», который обеспечивает передачу мощности при всех положениях втулки.Бортовое радиоэлектронное оборудование V-280 соответствует стандартам Пентагона и включает все необходимые приборы управления и контроля, а также системы навигации и связи. БРЭО позволяет управлять конвертопланом на всех режимах и решать транспортные задачи. Боевые возможности, по всей видимости, отсутствуют.Конвертопланы Valor на фронте — пока только в виде графикиМаксимальная расчётная скорость Valor превышает 550 км/ч. Крейсерская — 520 км/ч. Практический потолок заявлен на уровне 1800 м. Боевой радиус полёта составляет 1-1,4 тыс. км, а перегоночная дальность — 3900 км.Желаемые преимуществаПерспективный конвертоплан Bell V-280 Valor рассматривается как потенциальная замена многоцелевому вертолету UH-60 Black Hawk. Новая машина обладает рядом существенных преимуществ перед своими предшественниками, и армейская авиация хочет получить с её помощью новые возможности.Одним из главных достоинств V-280 является его новизна. Разработка конвертоплана началась всего несколько лет назад с использованием самых современных технологий и компонентов. В этом отношении он выгодно отличается от UH-60, созданного около полувека назад.Ожидается, что первые предсерийные образцы V-280 появятся в 2026 г, а эксплуатация начнётся только в 2028-30 гг. В своём первоначальном виде конвертопланы смогут служить в течение нескольких десятилетий, а регулярные ремонты и модернизации продлят их жизненный цикл. Они очевидным образом переживут на службе даже самые новые UH-60.Valor представляет собой грузопассажирское воздушное судно, по вместимости и грузоподъемности не уступающее UH-60. Он имеет такое же количество мест для пассажиров, но способен нести более тяжёлый груз. Благодаря этому армии не потребуется пересматривать принципы воздушных перевозок и решать другие вопросы. При этом она получит дополнительные возможности.Вёртолет UH-60 — заслуженная, но устаревающая машинаГлавное преимущество V-280 заключается в его высоких лётных характеристиках. По таким параметрам он превосходит любые вертолёты армейской авиации США. Для сравнения, максимальная скорость UH-60 составляет всего 295 км/ч, а максимальная дальность — 2,2 тыс. км.С появлением V-280 Valor армейская авиация США получит новые возможности. Авиационные подразделения по-прежнему смогут перевозить людей и грузы как в тылу, так и в зонах боевых действий. Однако скорость перевозок значительно увеличится. Конвертопланы смогут перевозить те же грузы быстрее вертолётов или выполнять больше рейсов за то же время, увеличивая объёмы перевозок.Впрочем, новые возможности сопряжены с известными трудностями. Конвертоплан нового типа отличается от имеющихся вертолётов более сложной силовой установкой и средствами управления. Это негативно сказывается на стоимости и, возможно, на объёмах производства. Кроме того, V-280 будет сложнее в эксплуатации и обслуживании.Большое будущееТаким образом, Пентагон и компания Bell Textron продолжают работы по перспективному конвертоплану V-280 Valor и постепенно проводят его через все необходимые этапы. На данный момент целью является завершение разработки и строительство предсерийных машинюУдастся ли выполнить все поставленные задачи и поставить новый конвертоплан на вооружение в установленные сроки, пока неясно. Проект отличается высокой сложностью и стоимостью. Однако у заказчика и исполнителя пока есть солидный запас времени для выполнения всех необходимых работ.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Что ж, хороший ответ, - подумали американцы. С облегчением выдохнули. И пошли готовить новые координаты.