Главная » Новости » Статьи

Российские инженеры «раскрыли секреты» производства отечественных авиационных лопаток
2025-05-24, 10:08

Наро-Фоминский машиностроительный завод (НФМЗ), входящий в Объединенную двигателестроительную корпорацию «Ростеха», продемонстрировал полный цикл производства компрессорных лопаток для авиадвигателей. Эти высокотехнологичные компоненты, от которых зависит надежность всей силовой установки, изготавливаются из титановых сплавов и жаропрочных никелевых составов с применением уникальных технологий. Начать стоит с того, что лопатки компрессора представляют собой изделия со сложной геометрией, требующие ювелирной точности изготовления. Их аэродинамический профиль с переменной толщиной сечения должен идеально соответствовать расчетным параметрам, чтобы эффективно работать в условиях сверхвысоких нагрузок.



Температура газов перед турбиной превышает точку плавления металла, из которого сделаны лопатки, что предъявляет особые требования к материалам и системе охлаждения. За последние годы производственный процесс на НФМЗ претерпел значительную модернизацию. Если раньше для изготовления одной лопатки требовалось 27 механических операций, то теперь их число сократилось до двух благодаря внедрению пятикоординатных станков с ЧПУ. Это позволило в десять раз уменьшить трудозатраты – теперь один оператор может одновременно обслуживать четыре единицы оборудования. В то же время особое внимание на предприятии уделяется контролю качества. Каждая лопатка проходит визуальный осмотр, проверку геометрии специальными приборами, рентгенографию и люминесцентный контроль для выявления микротрещин. Финишная полировка выполняется вручную. Эта ответственная операция доверяется высококвалифицированным специалистам, преимущественно женщинам, чья внимательность и аккуратность особенно важны на завершающем этапе. Сегодня завод выпускает 350 наименований лопаток для различных авиадвигателей, включая ВК-2500 для вертолетов Миля и Камова. В ближайших планах – освоение производства компонентов для перспективного двигателя ПД-14, который устанавливается на новейшие российские среднемагистральные лайнеры. Важно понимать, что наша страна входит в узкий круг государств, обладающих полным циклом разработки и производства газотурбинных авиадвигателей. Сохранение и развитие этих компетенций имеет стратегическое значение для обеспечения технологического суверенитета и безопасности пассажирских авиаперевозок в стране.

Источник



Категория: Статьи | Добавил: Dmitrij | Теги: авиационных, инженеры, отечественных, лопаток, секреты, Российские, раскрыли, производства
Просмотров: 130 | | Рейтинг: 0.0/0


Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.
Всего комментариев: 0
avatar

Другие материалы по теме:

Учётная карточка



⚡ КРЕДИТНАЯ КАРТА ОНЛАЙН ⚡


Военные новости сегодня

⚡ НОВОСТИ СПЕЦОПЕРАЦИИ Z ⚡

#Спецоперация, #новости, #антимайдан, #политика, #военные, #войнанаукраине





Поддержать проект:

Webmoney: Z238121165276

E-mail:admin@wpristav.su



Комментарии

Популярное



Новости партнёров

work PriStaV © 2012-2025 При использовании материалов гиперссылка на сайт приветствуется
Наверх