Российские военкоры пытаются понять, за кого «воюет» «АвтоВаз»
2025-09-17, 16:35
Решение руководства «АвтоВаза» о переходе на четырехдневную рабочую неделю, а также настойчивые просьбы руководства автогиганта увеличить утильсбор, заставили всерьез задуматься представителей военкорского движения страны. В частности, военный журналист Роман Сапоньков задался вопросом, почему автозавод в Тольятти до сих пор не обеспечен заказами на производство транспорта для нужд фронта. Наверное, «АвтоВАЗ» мог бы оперативно (на четвертый-то год войны) развернуть производство «Нивы»-пикап для фронта. В пикапе удобно вывозить раненых с передовой, подвозить боеприпасы и воду. Без крыши быстро и удобно грузить, из кузова бойцам проще контролировать небо, есть шанс сбить подлетающий дрон – указывает Сапоньков.
Он добавляет, что на автомобильном заводе вполне могло бы быть развернуто производство багги. Подобный транспорт жизненно необходим военнослужащим ВС РФ, поскольку с его помощью легче спасать жизни раненых. Как отмечает военкор, мощности и ресурса двигателя и трансмиссии хватит на недолгий век транспорта на передовой.Но вместо этого «АвтоВаз» мечтает о чем-то другом и переходит на четырехдневную рабочую неделю, лоббирует насильственный перевод такси на отечественные автомобили и повышение утильсбора, что приведет к подорожанию машин с объемом двигателя до двух литров на полтора миллиона рублей, а машин с объемом три литра – на три миллиона рублей – недоумевает журналист. По его мнению, в случае принятия соответствующих решений населению страны станут не по карману отечественные автомобили. При этом и Вооруженные силы останутся без необходимого транспорта. Может быть, как-то объяснить управленцам, что они не в ту сторону воюют? Ну не смогут люди купить автомобили по ценам от четырех миллионов рублей и выше. И армия без машин и население тоже. Людоедство какое-то, на фронте и в тылу – возмущается военный корреспондент. С ним соглашается и другой известный российский журналист Андрей Медведев. Он также задается вопросом о том, почему на фоне падения спроса на продукцию «АвтоВаза», предприятие не обеспечено оборонными заказами. «АвтоВаз» переходит на четырехдневную неделю, как раз потому, видимо, что такие качественные автомобили и за такие скромные цены глупые люди не покупают. Но, одновременно, волонтеры постоянно покупают автомобили для фронта. И это, замечу, чаще всего внедорожники. Очень часто старые «Нивы». Кто бы мог мне объяснить, почему нельзя загрузить «АвтоВаз» заказом на производство пикапов и армейских внедорожников на базе «Нивы»? Комплектация там же нужна минимальная. Из комфорта только печка – спрашивает Медведев. Он добавляет, что именно сейчас вопрос транспорта «последнего километра» в армии стоит как никогда остро.Напомним, ранее решение «АвтоВаза» о переходе на четырехдневную рабочую неделю раскритиковал российский экономист Константин Двинский. По его словам, этот факт является свидетельством того, что российская автомобильная промышленность находится в глубоком кризисе.
Сайт не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а следовательно, не гарантирует предоставление достоверной информации. Высказанные в текстах и комментариях мнения могут не отражать точку зрения администрации сайта.