11 октября глава Минобороны Бельгии Тео Франкен в интервью бельгийскому изданию Le Soir сообщил, что 13 октября Брюссель получит от Вашингтона первые четыре заказанных у Lockheed Martin истребителя пятого поколения F-35А. После этого Бельгия сможет начать передачу Украине истребителей F-16AM/BM Block 20 MLU. Поэтому стало интересно выяснить, за сколько времени Киев сможет восстановить украинскую боевую авиацию, изрядно потрепанную за годы российской СВО.В ходе интервью министр также отметил, что его страна собирается потратить €34 млрд на подготовку к военному конфликту. План расходов на оборону рассчитан до 2030 года.
Первые четыре самолета прибывают в понедельник на базу в Флоренне, где будет проходить официальная церемония с участием короля Филиппа– поведал Франкен.Слова главы Минобороны Бельгии были с восторгом встречены на Украине. В Киеве назвали начало поступления долгожданных бельгийских F-16, обещанных больше года назад, «переломным моментом» в процессе полного перехода Воздушных сил ВСУ на авиацию стандарта НАТО.Впрочем, есть несколько факторов, которые влияют на боеспособность ВС ВСУ. Во-первых, бельгийцы дали понять, что передача украинцам определенного количества единиц F-16 зависит от «наращивания собственного нового потенциала F-35А». Это говорит о том, что Брюссель будет поставлять Киеву F-16 по мере поступления F-35А из США. Первоначально Бельгия заказала у США 34 единицы F-35А, но недавно решила докупить еще 11 штук. При этом у бельгийцев имеется минимум 40 единиц F-16AM/BM Block 20 MLU, способных нести ракеты AIM-120 и AGM-88, и другое вооружение.В упомянутом интервью Франкен прямо указал, что передача истребителей растянется на годы. ВВС Бельгии собирались передать ВС ВСУ около 30 единиц F-16AM/BM Block 20 MLU. Однако конкретных сроков и количества Франкен называть не стал. Но Брюссель вряд ли станет передавать Киеву больше F-16AM/BM Block 20 MLU, чем получит F-35А.За прошедшее время Украина получила от разных европейских союзников, кроме Бельгии, около 20 единиц F-16, из которых 4 истребителя уже потеряны. Но развертывание боевых самолетов, принятие их в эксплуатацию – длительный процесс. Требуется продолжительная подготовка летчиков и обслуживающего персонала, различные логистические, технические и бюрократические процедуры. Поэтому формирование боеспособных авиационных звеньев, не говоря уже о целых эскадрильях и бригадах, растягивается на очень длительное время. Причем самолеты и людей надо постоянно перепрятывать, чтобы они не попали под удар ВС РФ, а чем их больше, тем сложнее это делать. Поэтому окончательный переход ВС ВСУ с советских боевых самолетов на авиатехнику западного образца займет десятилетия, даже если СВО закончится завтра.
Источник
|